Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Чемодан".


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости сайта "Чемодан" - иммиграция и образование за рубежом.
Официальный информационный канал
"Гольфстрим".



Германия. Образование

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ НЕ ТОЛЬКО ВЕСЕЛЕЕ, НО И ДЕШЕВЛЕ. советы наших студентов Ассоциации "Гольфстрим" в Германии...

Германия. Образование. ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ НЕ ТОЛЬКО ВЕСЕЛЕЕ, НО И ДЕШЕВЛЕ. советы наших студентов Ассоциации Учеба в Германии семейной пары обходится дешевле в 1,5 раза, чем несемейным студентам!
Если учесть, что страховку семейная пара платит такую же, как и обычный студент (около 55евро), а квартиру можно снять одну на двоих и таким образом не нужно тратить лишних денег.

Ну и конечно есть свои плюсы в учебе. Ведь можно посещать занятия по очереди - один работает, другой конспектирует лекции и наоборот.
Как говориться одна голова хорошо, а два сапога пара.

Можем заметить, что учеба в Чехии и Австтрии не сильно отличаются от данной ситуации.

Подробнее о программе обучения в Германии можно посмотреть здесь .


Германия. Образование

В федеральных землях Баден-Вюртемберг, Саксония, Тюрингия и Берлин профакадемии являются альтернативой университетам и высшим специальным учебным заведениям...

Германия. Образование. В федеральных землях Баден-Вюртемберг, Саксония, Тюрингия и Берлин профакадемии являются альтернативой университетам и высшим специальным учебным заведениям. Профакадемии дают возможность получить высшее экономическое или техническое образование, а также готовят будущих работников системы социального обеспечения.

Предпосылкой для учебы в профакадемии является успешное окончание гимназии или иной соответствующей школы, а также заключение контракта с одним из предприятий-партнеров профакадемии.

Обучение в профакадемии продолжается 6 семестров и представляет собой как академические занятия на университетском уровне, так и практику на предприятии или в системе соцобеспечения. Таким образом, учащиеся уже в ходе обучения знакомятся с реальностью избранной профессии, находятся в непосредственном контакте с коллегами и клиентами. В то же время студенты получают теоретическую подготовку в академии, работа которой построена по классическому образцу (с расписанием лекций, контрольными и домашними работами). Обучение проходит в ритме 12-недельных блоков теоретических занятий и практики. Каждый месяц студенты академии получают от обучающего предприятия стипендию в размере от 500 евро и выше.

После двух лет обучения студент может получить диплом о профессиональном образовании, а поле трех лет - диплом профакадемии, который приравнивается к диплому высшего специального учебного заведения. Многие фирмы предпочитают выпускников профакадемий тем, кто получил классическое университетское образование, так как обучение в профакадемии больше ориентировано на практику.

90% всех выпускников профакадемий сразу после окончания учебы находят работу. Многие предприятия-партнеры профакадемий даже обязуются заключать с выпускниками временные трудовые договоры, тем более что предприятия нередко вкладывают в обучение студентов до 60.000 евро (стипендии, практика на предприятии и т.д.).

Некоторые профакадемии (например, профакадемия города Штутгарта) предлагают возможность обучения на так называемых международных факультетах, где предусмотрен обмен с зарубежными вузами-партнерами.

Campus-germany
Германия. Образование

Словно грибы после дождя при университетах появляются бизнес-центры. Они помогают студентам и выпускникам на практике осуществлять свои идеи, регистрировать патенты, разрабатывать новые проекты...

Германия. Образование. Словно грибы после дождя при университетах появляются бизнес-центры. Они помогают студентам и выпускникам на практике осуществлять свои идеи, регистрировать патенты, разрабатывать новые проекты. Германия занимает одно из ведущих мест на европейском рынке биотехнологий, хотя ещё в начале 90-х годов она существенно отставала в этой области. Сейчас в ФРГ насчитывается около 300 предприятий и фирм этой высокотехнологичной отрасли. Несмотря на бурные дебаты, развернувшиеся в стране по поводу этической стороны многих разработок, биотехнологии переживают в Германии настоящий бум.

Пример – далеко не единственный. Так, сотрудничество немецких ученых с промышленностью обеспечило Германии ведущие позиции в области автомобиле- и машиностроения, а также в разработке и производстве экологически чистых систем и технологий.

Просыпаются от многолетней спячки и немецкие вузы. Словно грибы после дождя при университетах появляются бизнес-центры. Они помогают студентам и выпускникам на практике осуществлять свои идеи, регистрировать патенты, разрабатывать новые проекты.

Германское научно-исследовательское общество ( DFG ) также идет в ногу со временем. Под его эгидой была основана так называемая Мастерская идей - посредник между наукой и экономикой,- оказывающая молодым ученым всестороннюю поддержку, вплоть до основания новых фирм. Основная задача всех этих проектов – установить тесную связь между передовой наукой и большим бизнесом.

Германская экономика охотно инвестирует в науку. Она берёт на себя 68 процентов всех расходов на научные исследования и разработки. Их львиная доля идёт на исследования в областях машиностроения, электротехники и химии.

Среди инвесторов - масса всемирно известных фирм и концернов: Daimler-Chrysler, Siemens, Bayer. Не отстают от них и предприятия малого и среднего бизнеса, которые также вкладывают средства в будущее. Часто именно небольшие фирмы, несмотря на риск, дают шанс молодым ученым воплотить в жизнь свои новаторские идеи.

Крупным инвестором выступает Сообщество научно-исследовательских объединений промышленности (AiF), занимающееся финансированием конкретных прикладных исследовательских проектов и разработок по заказам предприятий малого и среднего бизнеса. Сообщество объединяет более 100 частных научно-исследовательских организаций.

Немаловажную роль посредника между наукой и экономикой играет и Союз спонсоров немецкой науки. Эта организация занимается финансированием отдельных научно-исследовательских проектов и разработок, а также предоставляет различные стипендии.

Бурные дебаты ведутся сегодня о дальнейших возможностях углубления кооперации между вузами и экономикой Германии. Опыт США показывает, например, что успех Силиконовой долины был бы немыслим без Стэндфордского университета. В Бостоне роль локомотивов экономики играют такие вузы, как Гарвард и Технологический Институт Массачусетса (MIT).

В Германии в последние годы экономика вкладывала немалые средства в развитие науки в своих частных научно-исследовательских организациях, в то время как финансируемые из бюджетных средств НИИ неэффективно используют миллиарды, выделяемые из госудорственной казны. Это положение дел подверглось острой критике в совместном заявлении Союза немецкой экономики (BDI) и Немецкого конгресса промышленности и торговли (DIHT), сделанном в 2001 году.

"Решающим фактором является конечный результат, который меня пока не удовлетворяет", - подчеркивает профессор Клаус-Дитер Фёрингер, член правления концерна Daimler-Chrysler и начальник отдела технологий и научных исследований. "Однако вины в этом со стороны немецкой экономики нет".

Напротив, в условиях глобализации и возникшей, таким образом, жесткой конкуренции немецкой экономике удалось за последние 10 лет добиться высочайшей эффективности научных исследований, которые, в свою очередь, сделали Германию экспортером номер один во всем мире.

В то же время, "миллиардные капиталовложения государственных средств в науку и отдача от них несопоставимы. Другие, менее крупные страны, используют свои ресурсы гораздо более эффективно".

Немецкая экономика финансирует научно-исследовательскую деятельность вовсе не потому, что выделяемые государством миллиарды могут в один прекрасный день иссякнуть. Инвестиции промышленности в науку сильно ориентированы на потребности самих предприятий и фирм. Поэтому Министерство образования и науки ФРГ всячески поощряет кооперацию науки и экономики, в частности - на уровне вузов. Но если в вузах США 10 процентов всех научно-исследовательских проектов осуществляется при финансовой поддержке частных фирм, то для Германии такой размах немыслим.

Вузы, которые работали бы только над чисто прикладными проектами для нужд экономики (market model university), противоречили бы основным принципам, на которых базируется наука в Германии. Главный из них: свобода и независимость исследований и преподавания даже закреплены в Конституции ФРГ. Многие видят здесь вполне реальную опасность: наука, ставшая исключительно на службу промышленности, будет вынуждена давать только те результаты, которые будут на руку бизнесменам. Подобных пугающих примеров в США, "стране неограниченных научных возможностей" уже довольно много.

Campus-germany
Другие материалы об образовании в Германии: Адреса и сайты официальных организаций:
25.12.2002 Встречи по Германии
16.12.2002 Курсы немецкого языка для поступления в вузы
14.11.2002 Международное удостоверение ISIC
Адреса посольств и ведомств
Сайты учебных заведений Германии Сайты посольств Германии в странах СНГ
Сайты официальных структур и ведомств Германии






Сайты партнеров Ассоциации:
   www.neue-zeiten.de

Консультации Вы можете получить у региональных партнеров или по горячей линии:

Горячая линия:
ICQ 140409333 140409333 87111943 87111943 Эл.адрес: av@bag.kharkov.ua тел: + 38 (0572) 175 177, 199 696

 
ЧЕМОДАН
бесплатное образование
подбор вариантов иммиграции
бесплатная консультация
представитель в вашем городе
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНАХ
Австралия
Австрия
Аргентина
Великобритания
Германия
Испания
Канада
Новая Зеландия
США
Франция
Чехия
ЮАР


Бесплатное образование за рубежом

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное