Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Студенты России: выбор вуза






Здравствуйте, уважаемый читатель.

По данным проведенного "Гласом Рунета" онлайн опроса 1200 российских студентов-первокурсников, наибольшую ценность высшего образования они видят в том, чтобы "получать общее интеллектуальное развитие, новые знания" (62,7% среди всех опрошенных), "профессионально заниматься любимым интересным делом" (53,5%), "иметь востребованную, высоко оплачиваемую специальность" (45,5%), "реализовать себя в науке, творчестве" (44,5%), "приобрести полезные знакомства и связи, которые помогут в жизни" (40,7%).

По мнению опрошенных первокурсников, для их будущей трудовой деятельности в наибольшей степени важны такие цели обучения в вузе как получение актуальных знаний (78,4% ответов "В высшей степени важно"), развитие навыков общения, ведения дискуссий (70,4%), получение диплома о высшем образовании (65,9%), раскрытие творческих способностей (65,1%), подготовка к широкому спектру деятельности (63,3%).

Для опрошенных студентов-первокурсников наиболее значимыми являются такие критерии выбора вуза как наличие выбранной специальности (80,6% ответов "В высшей степени важно") и подходящей формы обучения (61,1%), получение диплома государственного образца (58,2%), перспективы трудоустройства, карьеры выпускников (55,6%). Среди прочих факторов респонденты отметили учебу в городе, который, является научным, культурным центром (48,6%), многообразие интересных направлений обучения (47,1%), приемлемую стоимость обучения, скидки, рассрочки оплаты (43,3%), большое количество мест на бюджетное (бесплатное) обучение (42,4%).

К числу наиболее значимых критериев, характеризующих качество обучения в вузе, респонденты отнесли дружескую атмосферу, доброжелательность со стороны преподавателей, администрации (80,3% ответов "В высшей степени важно"), возможности прохождения практики по специальности (76,8%), квалификацию профессорско-преподавательского состава (66,1%), справедливый, дифференцированный подход в оценках успеваемости студентов (65,8%), индивидуальный подход к студентам, работу в малых группах (59,2%), расположение библиотек, лабораторий, компьютерных классов, учебных аудиторий в "шаговой доступности" от мест проживания (58,2%).

Описывая наиболее значимые факторы хорошей организации условий обучения, проживания, досуга студентов, респонденты отметили современную IT-среду, высокоскоростной интернет, wi-fi зоны, большой парк компьютеров (68,8% ответов "В высшей степени важно"), современное, функциональное оборудование помещений для учебы и проживания (67,5%), большой, разнообразный библиотечный фонд и удобные читальные залы (57,0%), возможности для ведения здорового образа жизни: спортзалы, тренажеры, секции, соревнования (53,4%), адаптацию среды к потребностям студентов с ограниченными физическими способностями, инвалидов (52,7%).

При выборе места обучения 26,8% первокурсников не рассматривали для себя возможность получения высшего образования в зарубежных вузах, 11,1% допускали для себя такой выбор только при продолжении высшего образования в магистратуре или аспирантуре. Напротив, около 21,8% были готовы, при отсутствии связанных с пандемией ограничений, рассматривать варианты получения первого высшего образования за рубежом. Такой выбор обусловлен распространенным мнением (42,5%), что зарубежные образовательные программы превосходят программы российских вузов. Только 8% среди всех опрошенных (и 10% среди наиболее лояльной целевой аудитории) убеждены, что они малопригодны для последующей работы в России. При этом, 49,6% не имеют сформированной позиции по данному вопросу.

Среди опрошенных первокурсников 38,6% рассчитывали поступить в вуз только на бюджетное (бесплатное) обучение, 50,6% изначально рассматривали как бюджетную, так и платную формы обучения, и только 9,7% с самого начала рассматривали вариант преимущественно платного обучения.

Большинство первокурсников до подачи документов в вузы начали выбирать специальность, направление обучения в 11-м классе осенью (17,2% от всех опрошенных), в 10-м классе (22,8%), в 9-м классе (13,6%). Интерес к конкретным вузам появляется только в 10-м классе (13,9%). В 11-м классе периоды роста интереса сменяются спадами интереса к теме выбора конкретного вуза, а максимальную актуальность получает после сдачи ЕГЭ (21,6%) когда его результаты задают жесткие рамки для выбора.

В числе основных источников наиболее полезной информации о вузах большинство опрошенных первокурсников назвали различные ресурсы интернета: сайты, социальные сети, блоги и т.п. (66,1%), приемные комиссии (44,5%), личные контакты с родителями, друзьями, знакомыми, выпускниками, студентами (25,6%), дни открытых дверей в вузах (19,6%).

В числе основных ресурсов интернета, которые использовались для получения наиболее полезной информации о вузах, опрошенные первокурсники назвали официальные сайты вузов (73,0%), поисковые системы Яндекс, Google (31,7%), общие справочные сайты для абитуриентов (24,4%), социальные сети ВКонтакте, Facebook, Odnoklassniki и др. (23,3%).

По итогам последнего розыгрыша призов победителями стали:

  • Круглов Николай, выигравший гарнитуру Ritmix RH-902M.
  • Янаев Сергей и Шумилова Ольга, выигравшие USB Flash память на 32Gb.

    Поздравляем!

    Следующий розыгрыш призов состоится 28 февраля 2021 года.
    Будут разыгрываться:

  • Стерео гарнитура Ritmix RH-902M (1 экз.);
  • USB Flash память на 32Gb (2 экз.).

    НОВЫЙ ОПРОС: "Особенности и практики политической онлайн-коммуникации"

    Чтобы принять участие в данном исследовании Вам нужно пройти по следующей ссылке:

    https://anketolog.ru/s/464247/LcKHrjuS

    Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

  • В избранное