Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Типология пользователей Рунета (Часть 2)






Здравствуйте, уважаемый читатель.

Основываясь на изложенной в нашем прошлом послании факторной модели, мы можем описать структуру поведения активной части Рунета - преимущественно суточной и недельной аудитории - с точки зрения их приоритетов в Сети.

Пользователи, воспринимающие интернет как источник информации, составляют около 64% аудитории Рунета. Для них интернет - это возможность удовлетворить как личные потребности, так и решить вопросы, связанные с работой или профессиональной деятельностью. Обычно они сконцентрированы на получении полезной для себя информации, но некоторую часть времени просто бродят по Сети. Чувствуют себя в интернете довольно уверенно, но их интересы редко включают сложные темы в области науки и информационных технологий. Большинство среди них знакомы с ограниченным числом интернет-сервисов и считают, что у них есть более важные дела, нежели изучение киберпространства. Некоторые из них скептически настроены к интернету, но понимают полезность этого инструмента для работы и решения проблем.

Пользователи, воспринимающие интернет как коммуникативную среду, составляют около 23% аудитории Рунета. В онлайне они встречаются и знакомятся с большим количеством людей. Их часто можно встретить на конференциях, где обсуждаются социальные вопросы, актуальные проблемы. В этой категории часто встречаются те, кто относительно недавно начали пользоваться интернетом и тратят много времени бродя по интернету, стремясь узнать как можно больше о Сети. Для них Интернет - это прежде всего развлечение и место проведения досуга. Это быстро обучающийся, хотя и не очень технически образованный сегмент.

Пользователи, воспринимающие интернет как инструмент для работы и обучения, составляют около 13% аудитории Рунета. Они используют компьютеры и Сеть преимущественно в утилитарных целях, чтобы быстрее и эффективнее работать, решать вопросы. Они уверенно обращаются с компьютером, хотя не обязательно имеют техническое образование. Для них интернет является, первоочередным и незаменимым источником прежде всего специальной, профессиональной информации. Поэтому, большинство из них планируют посещение интернета, контролируя время, проводимое в Сети. В целом они предпочитают получать всеобъемлющую и детальную информацию нежели краткую. Они могут принимать участие в некоторых конференциях, общаться с людьми, если это принесет им определенную пользу или решит их проблемы. Иногда они чувствуют себя в Сети недостаточно комфортно и часто нетерпимы к допускаемым там фривольностям и к интернет-рекламе.

Классификацию пользователей Рунета можно провести на основе разработанной компанией Forrester Research методики изучения активности интернет пользователей с точки зрения создания и потребления ими контента. Аналитики компании обнаружили, что в сетевых сообществах лишь 1% участников создают контент, 9% - обеспечивают "интерактив" (оставляя комментарии или предлагая улучшения); остальные 90% ограничиваются потреблением контента. В терминологии Forrester Research этот феномен называется "социальная технографика".

Проведённый нами среди пользователей Рунета, представляющих активную (суточную и недельную) аудиторию, онлайн опрос позволяет на основе анализа видов активности пользователей выделить пять сегментов. Каждый из описанных далее сегментов включает респондентов, которые хотя бы раз за прошедший месяц проявляли себя хотя бы в одном из соответствующих видов интернет-активности.

Так к создателям контента можно отнести 30% аудитории Рунета, которые публикуют в нем свои статьи, обзоры, рецензии, ведут собственные блоги, снимают и выкладывают собственное видео, создают веб-сайты либо проявляют другую "творческую" активность в интернете.

- Писал(-а) и выкладывал(-а) в Интернет статьи, обзоры, рецензии                     16,9%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Вел(-а) личный или/и корпоративный интернет-дневник (блог)                          9,1%
- Снимал(-а) и выкладывал(-а) в Интернет свое видео                                   8,2%
- Создавал(-а), редактировал(-а) веб-сайты с помощью HTML и других инструментов       8,2%
- Выкладывал(-а) в Интернет музыку (аудиозаписи) своего сочинения                     3,0%
- Создавал(-а) приложения и веб-сайты для мобильных устройств                         1,3%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Ничего из указанного                                                               70,2%
  ----------------------------------------------------------------------------------------                                                  
                                                                             Всего: 116,9% *)

*) Обратите внимание, что сумма ответов респондентов составляет более 100%, так как за прошедший месяц пользователь мог проявлять несколько из указанных видов активности.

Около 40% аудитории Рунета выполняют роль модераторов и критиков на различных тематических ресурсах участвуя в дискуссиях, в поддержке онлайн сообществ и ведении интернет-дневников.

- Участвовал(-а) в онлайн дискуссиях на разных интернет площадках - в социальных 
  сетях, на тематических, корпоративных сайтах и т.п.                                28,2%
- Занимался(-лась) поддержкой клиентов или/и участников онлайн сообществ 
 (через сайт, электронную почту, чат, Skype и т.п.)                                  11,0%
- Участвовал(-а) в продвижении товаров, услуг через интернет 
 (через рассылки, интернет-рекламу и др.)                                            10,4%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Модерировал(-а) чужой или/и корпоративный интернет-дневник (блог), форум            4,6%
- Участвовал(-а) в создании или/и редактировании статей в Википедии                   3,1%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Ничего из указанного                                                               61,1%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
                                                                             Всего: 118,5%

Около 70% аудитории Рунета можно назвать коллекторами - пользователями, которые играют значимую роль в создании метаданных, используемых сетевыми сообществами. Выполнению этой роли соответствуют такие виды активности, как работа с документами посредством онлайн сервисов, с сетевыми ресурсами компаний/организаций, в том числе, с использованием сетевых облачных хранилищ данных, проведение банковских и финансовых операций и др.

- Проводил(-а) банковские или/и финансовые операции, играл(-а) на бирже              39,6%
- Работал(-а) с документами используя онлайн службы (Microsoft Office, 
  Google Apps и др.)                                                                 36,2%
- Пользовался(-лась) услугами сетевых облачных хранилищ данных (Dropbox, 
  Sugarsync, Skydrive и др.)                                                         26,3%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Добавлял(-а) метки (теги, хэштеги) к статьям, сообщениям на сайтах, 
  в блогах                                                                           14,8%
- Работал(-а) с сетевыми ресурсами компаний/организаций в режиме 
  "удаленный рабочий стол"                                                           12,8%
- Участвовал(-а) в составлении рейтингов сайтов                                       6,9%
- Пользовался(-лась) программами-агрегаторами RSS-потоков                             5,7%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Ничего из указанного                                                               29,1%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
                                                                             Всего: 171,4%

Почти вся аудитория Рунета регулярно использует электронную почту. Однако к числу исполняющих роль основных коммуникаторов следует отнести, прежде всего, 46% активных (пишущих) и 63% пассивных (читающих) пользователей социальных сетей.

- Использовал(-а) электронную почту                                                  92,8%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Читал(-а) чужие сообщения в социальных сетях, блогосфере, на интернет-форумах      62,9%
- Оставлял(-а) свои сообщения в социальных сетях, блогосфере, на интернет-форумах    46,0%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Использовал(-а) интернет-телефонию VoIP, видеоконференц-связь                      21,6%
- Искал(-а) людей по электронному адресу                                             17,1%
- Искал(-а) контакты через профессиональные социальные сети (LinkedIN и др.)         13,4%
- Использовал(-а) службы мгновенных сообщений (IMS) и/или IRC (Internet Relay Chat)  13,3%
- Играл(-а) в ролевые игры с помощью Интернета (MUD и MOO)                           10,3%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Ничего из указанного                                                                2,5%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
                                                                             Всего: 279,8%

Наконец, практически вся аудитория Рунета выступает потребителем сетевого контента, доступного через поисковые системы (93%) и в электронных версиях СМИ (83%). Другими распространенными занятиями интернет пользователей являются скачивание, просмотр, прослушивание видео (62%) и аудио (45%) контента, программного обеспечения (41%), покупки через интернет (52%), денежные преводы и расчеты с использованием электронных денег (45%).

- Искал(-а) информацию через поисковую систему                                       93,4%
- Смотрел(-а) новости, читал(-а) электронные версии СМИ                              82,5%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Скачивал(-а), просматривал(-а) изображения, фото, видео файлы                      61,5%
- Скачивал(-а), прослушивал(-а) аудио файлы, рингтоны                                44,6%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Покупал(-а), заказывал(-а) через Интернет товары и/или услуги                      52,3%
- Осуществлял(-а) денежные переводы и расчеты с использованием электронных 
  денег (PayPal, WebMoney и т.д.)                                                    44,5%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Пользовался(-лась) электронными картами, смотрел(-а) наличие "пробок"              43,9%
- Скачивал(-а) программное обеспечение, в том числе, с помощью FTP-файлов            41,4%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Смотрел(-а) онлайн ТВ или фильмы с помощью SMART TV (ТВ с доступом в Интернет)     38,7%
- Загружал(-а) приложения из Анроид Маркета/ AppStore или других сайтов              32,3%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
- Ничего из указанного                                                                0,7%
  ----------------------------------------------------------------------------------------
                                                                             Всего: 535,8%

НОВЫЙ ОПРОС: "Эмиграционный потенциал"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11204

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное