Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Доступ в Интернет на работе и дома






Здравствуйте, уважаемый читатель.

В онлайн опросе, посвященном рабочему и домашнему доступу в интернет, приняли участие 1229 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию. Большинство опрошенных работают на условиях полной (54%) или частичной (11%) занятости, являясь специалистами без руководящих функций (53% от числа полностью и 26% от числа неполностью занятых), рабочими и служащими (20% и 27% соответственно), руководителями разных уровней (17% и 7%), независимыми предпринимателями, фрилансерами и работающими студентами (5% и 22%). Около 34% опрошенных не работают, являясь в основном пенсионерами и домохозяйками (57% от числа неработающих), временно не трудоустроенными (21%) и учащимися (6%).

Лишь 8% среди работающих респондентов утверждают, что их компания (организация) не использует доступ в интернет и 2% среди всех опрошенных лишены этого удовольствия у себя дома. В абсолютном же большинстве случаев, по данным наших респондентов, фиксированный широкополосный доступ ADSL или по кабельным сетям осуществляется в их компаниях и организациях (83%) и по месту жительства (72%). Развитие мобильной связи и IP-телефонии с одной стороны и широкополосного доступа с другой стороны в последние годы привело к тому, что стационарный телефон многими рассматривается не как необходимая вещь, а как способ доступа в интернет по ADSL и в ближайшие годы интерес к фиксированной связи заметно снизится. С такой точкой зрения полностью согласны 44% участников нашего опроса и еще 28% скорее к ней склоняются, но 21% придерживаются противоположного мнения. На сегодняшний день фиксированная телефонная связь используется в 52% компаний и в 47% домохозяйств, которые представляли наши респонденты.


Какими способами Вы выходите в Интернет...
(Доля в % от имеющих интернет на работе и дома)
                                                      в Вашей компании  у себя дома
- Фиксированный широкополосный доступ ADSL или 
  по кабельным сетям (КТВ, Ethernet, оптика)                82,5%           71,6%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Доступ с экрана мобильного телефона или смартфона         23,3%           33,2%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Мобильный  доступ там, где необходимо с ноутбука, 
  нетбука или планшетного ПК (мобильный интернет 
  2G/3G/LTE, городские сети WiFi или WiMax БЕЗ УЧЕТА 
  WiFi доступа к офисному/домашнему роутеру)                29,1%           29,9%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Мобильный  доступ с ПК/планшета/ ноутбука через 
  офисный/домашний  роутер, подключенный к сети 
  мобильного оператора 2G/3G/LTE                            17,3%           25,4%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Другой способ доступа в интернет                           2,1%            2,6%

Мобильный доступ с ноутбука, нетбука или планшетного ПК пользуется равной популярностью в компаниях (29% от числа подключенных к интернету) и домохозяйствах (30%). Но в домашних условиях чаще, чем в компаниях, практикуются доступ с экрана мобильного телефона (33% против 23%) и через роутер, подключенный к сети мобильного оператора (25% против 17%).


Укажите, пожалуйста, скорость подключения для того способа доступа, которым чаще всего 
пользуются большинство...
                                                    Ваших сотрудников  Членов Вашей семьи
- До 128 Кб/c (Dial UP или доступ с мобильного GSM)          4,3%            4,1%
  -------------------------------------------------------------------------------
- От 128 кб/c  до 1  мб/c                                   10,0%            9,4%
- Свыше 1 Мб/c до 5 Мб/c                                    17,7%           19,0%
- Свыше 5 мб/c до 20 Мб/c                                   15,4%           19,6%
- Свыше 20 Мб/c до 100 Мб/c                                  9,8%           21,2%
  -------------------------------------------------------------------------------
- Свыше 100 Мб/c до 500 Мб/c                                 6,9%            8,2%
- Свыше 500 мб/c                                             2,8%            3,4%
- Затрудняюсь ответить                                      33,2%           15,3%

В компаниях и организациях, где работают российские интернет-пользователи, для того способа подключения, которым пользуются большинство сотрудников, обычно применяются безлимитные (72%) и помегабайтные или комбинированные (11%) тарифные планы со средними скоростями подключения в диапазоне от 128 кб/c до 20 Мб/c.

Большинство компаний, в которых работают участники онлайн опроса, используют интернет для поиска информации (77%) и сдачи отчетности в государственные органы (51%). Среди прочих задач наиболее востребованы обучение (39%), продвижение товара и услуг компании через сайт, рассылки и т.п. (38%), подбор персонала (36%), видеосвязь, например, через Skype (36%), поддержка клиентов через сайт, электронную почту, чат и т.п. (35%), совместная работа с документами с использованием онлайн служб Microsoft Office, Google Apps и др. (34%), использование программы Банк-Клиент (31%), участие в тендерах (30%), работа в интернет с использованием ключей шифрования и (или) электронной подписи (28%), интернет-телефония (27%), службы мгновенного обмена сообщениями (26%).

В меньшей степени российские компании используют обмен данными между сотрудниками и клиентами с использованием сетевых облачных хранилищ таких как dropbox, sugarsync, skydrive и др. (22%), поиск контактов через профессиональные социальные сети (21%), денежные преводы и расчеты с использованием систем электронных денег (17%), облачные службы для совместной работы, CRM, управления проектами (8%).

В домохозяйствах доля безлимитных тарифов достигает 92%, а помегабайтных или комбинированных - 7%, при том, что средние скорости подключения находятся в диапазоне от 1 Мб/c до 100 Мб/c. При этом среди домашних интернет-пользователей 43% полностью и 24% скорее удовлетворены своей скоростью подключения и не готовы платить больше за ускорение. В то же время, среди домашних пользователей около 53% "безусловно" и 21% "скорее" готовы сменить провайдера интернета если он предложит при одинаковом качестве услуг более высокую скорость подключения за те же деньги.

По итогам этого опроса мы проводили специальный розыгрыш призов. Накопители Flash USB 4Gb выиграли:

  • Владислав Лобанов,
  • Любовь Безбородова и
  • Марина Ткаченко.

    Поздравляем!

    НОВЫЙ ОПРОС: "Популярные операционные системы"

    Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

    http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=9926

    Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

  • В избранное