Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Безопасность в социальных сетях






Здравствуйте, уважаемый читатель.

По итогам мартовского розыгрыша призов победителями стали:

  • Кустова Оксана, выигравшая Flash USB на 2Gb.
  • Куриленко Наталья и Богдановская Алина, выигравшие портмоне для CD/DVD.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 30 апреля 2012 года.
    Будут разыгрываться:

  • USB Flash память на 2Gb (1 экз.);
  • Портмоне для CD/DVD (2 экз.).

    По данным онлайн опроса, проведенного "Гласом Рунета" среди 5500 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию, последняя практически полностью вовлечена в социальные сети. Только 6% опрошенных пользователей не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей. Около 13% зарегистрированы хотя бы в одной, а 22% - в двух социальных сетях. Каждый четвертый (25%) пользователь зарегистрирован в трех, а каждый третий (33%) - более чем в трех социальных сетях. При этом, около 59% среди пользователей социальных сетей, ежедневно посещают хотя бы одну сеть из числа тех, где они зарегистрированы; около четверти (25%) делают это несколько раз в неделю, а 15% - не чаще одного раза в неделю.

    В составе активной (месячной) российской интернет-аудитории, посещающей социальные сети, доля "старожилов", использующих этот сервис более 5-ти лет, составляет около 18%, а "новобранцев", с опытом использования менее 1 года - около 6%. Большинство же пользователей социальных сетей представлено двумя группами - теми, кто пользуются данным сервисом от 1 года до 3-х лет (37%) и от 3-х до 5-ти лет (38%).

    Большинство опрошенных нами пользователей социальных сетей полагают, что общение в них опасно в той же степени, как и любое другое общение (55%), а размещение персональных данных опасно в той же степени, как и заполнение любых анкет, любая регистрация (63%). Склонность к более высокой оценке риска общения в социальных сетях из-за невозможности достоверно идентифицировать партнера проявляют 7%, а риска размещения персональных данных по причине отсутствия гарантий их нецелевого использования - 24% опрошенных пользователей. Напротив, около 32% пользователей считают общение в социальных сетях менее рискованным, чем любое другое общение, и только 10% считают размещение своих персональных данных в социальных сетях менее опасным, чем в каких-либо других базах данных.

    
    Какие из указанных данных Вы обычно размещаете, а какие стараетесь не 
    размещать в социальных сетях? 
                                              Размещаю Не размещаю  +/- 
            
    - Пол (без указания ФИО)                     78%        3%      75%
    - Имя и фамилия                              80%       16%      64%
    - Дата рождения                              74%       15%      59%
    - Образование                                66%        7%      59%
    - Возраст (без указания даты рождения)       60%        6%      54%
      -----------------------------------------------------------------
    - Фото (свое)                                68%       16%      52%
    - Семейное положение                         61%       16%      45%
    - Любимая музыка/фильмы                      51%        6%      45%
    - Ваше хобби/увлечения                       47%        9%      38%
    - Профессия                                  44%       16%      28%
      -----------------------------------------------------------------
    - Место рождения                             44%       18%      26%
    - Национальность                             39%       17%      22%
    - Место проживания (без точного адреса)      38%       24%      14%
    - Любимые места, отчеты о путешествиях       26%       13%      13%
    - Место работы, учебы                        39%       28%      11%
    - Вероисповедание                            28%       21%       7%
    - Наличие званий, ученых степеней и т.п.     15%       16%      -1%
    - Фото родственников, друзей                 26%       30%      -4%
      -----------------------------------------------------------------
    - Услуги, которые Вы можете предоставить 
      другим пользователям                       15%       20%      -5%
    - Должность по месту работы                  22%       30%      -8%
    - Политические взгляды                       20%       33%     -13%
    - Совершенные Вами покупки, приобретенные 
      услуги                                      7%       39%     -32%
    - Контактный телефон                         23%       62%     -39%
      -----------------------------------------------------------------
    - Сексуальные отношения                       6%       52%     -46%
    - Материальное положение (оценочно)          11%       62%     -51%
    - Персональная информация о членах семьи      6%       69%     -63%
    - Размер дохода (в денежном выражении)        7%       71%     -64%
    - Точный адрес вашего места проживания        9%       79%     -70% 

    Обычно пользователи социальных сетей сообщают о себе такие сведения как имя и фамилия или только пол, дату рождения или только возраст, образование, не опасаясь, что использование этих данных (в том числе, несанкционированное) другими лицами может принести вред. В дополнение к указанным личным данным почти каждый второй пользователь без боязни размещает в социальных сетях личные фото, указывает свое семейное положение, профессию, рассказывает о своих увлечениях/хобби, любимой музыке и фильмах.

    Напротив, очень редко кто из пользователей социальных сетей готов раскрыть информацию о размерах своего дохода в денежном выражении или хотя бы оценочно, персональную информацию о членах своей семьи, точный адрес своего места проживания, контактный телефон. Мало кто из пользователей склонен к откровениям о сексуальной жизни, совершенных покупках и политических взглядах.

    В своем стремлении сохранить конфиденциальность личной информации 52% пользователей социальных сетей время от времени ограничивают права других пользователей на просмотр своей страницы или/и написание сообщений с помощью таких сервисов как настройки приватности, "черный список", отключение ленты новостей о себе и т.п.? Около 24% пользователей прибегают к такой практике всегда и во всех социальных сетях. Напротив, около 24% пользователей никогда не используют в социальных сетях такие ограничения.

    Одним из способов "самозащиты" пользователей социальных сетей является сообщение недостоверных персональных данных и иной информации. С этой целью пользователи социальных сетей чаще всего сообщают в постах, статусах, профиле, комментариях и т.п. недостоверную информацию о размере дохода, материальном положении (17% делают это часто, а 16% иногда), месте, адресе проживания (16% и 23% соответственно), контактном телефоне (15% и 17%), сексуальных отношениях (11% и 13%), имени и/или фамилии (10% и 26%), совершенных покупках, приобретенных услугах (9% и 14%).

    НОВЫЙ ОПРОС: "Беспроводной (мобильный) доступ в Интернет"

    Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера Ritmix RVC-005M

    Чтобы принять участие в данном опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

    http://www.voxru.net/imobile.html

    Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

  • Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    В избранное