Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - 'Одежда. Модные настроения'






Здравствуйте, уважаемый читатель.

Предпринятая нами в прошлом опросе попытка заглянуть в платяной шкаф пользователя Рунета увенчалась успехом. На вопрос "Где и как Вы одеваетесь?", мы получили конкретный ответ, а не что-нибудь анекдотическое в духе "У зеркала, самостоятельно..."

Наибольшей популярностью у почти 1400 опрошенных пользователей Рунета пользуется универсальная (61%) одежда, а также повседневная деловая (43%) и для свободного времяпровождения (44%). Около 28% пользователей испытывают насущную потребность в повседневной одежде для активного отдыха, 13% - в деловой представительской одежде, а 11% - в одежде для торжественных случаев.

Явный приоритет отдается повседневной одежде имеющей тенденцию к универсальному стилю и назначению, чтобы, как говорится "и в пир, и в мир и в добрые люди" было в чем показаться. При этом формирование личного гардероба является для пользователя Рунета актом самовыражения - 83% опрошенных в этом деле полагаются на собственный вкус и опыт и лишь отдельные личности стараются прислушаться к мнению своей "второй половины" (33%), родственников (14%) и знакомых (13%).

Установка на универсализм сочетается с готовностью абсолютного большинства пользователей Рунета (76%) носить одежду, которая им лично кажется красивой, но окружающими может посчитаться немодной, несовременной. Лишь 10% опрошенных указывают в качестве важного критерия выбора одежды соответствие требованиям моды. Куда важнее здесь оказывается соответствие индивидуальному представлению о стиле - 34% обращают на это внимание при выборе одежды. Только 37% опрошенных пользователей предпочитают одеваться так, чтобы быть непохожими на других. При том, что броскость, эпатаж в одежде вообще приветствуют не более 5% респондентов. Напротив, 40% опрошенных предпочитают одеваться так, чтобы не слишком отличаться от окружающих.

Основными критериями "правильной" одежды для пользователей Рунета являются удобство, комфорт, посадка на фигуре, предоставляющие свободу движений (80%) в соединении с практичностью, функциональностью (57%). Не лишними окажутся стоимость приобретения (52%) без ущерба таким свойствам одежды как добротность, качество пошива (41%), надежность, долговечность (41%). Во вторую очередь пользователями Рунета принимаются во внимание такие факторы, как состав, фактура, свойства материала (32%), цвет и рисунок ткани (30%), дизайнерское решение, фасон (17%). Малозначащую роль для пользователей Рунета играет такая социальная функция одежды, как возможность подчеркнуть свой статус, создать нужный имидж (17%).

Около 58% опрошенных носят одежду в основном или только высокого качества. При этом не менее 67% из них носят исключительно или в основном дорогую одежду, что отнимает у каждого второго не менее 10% от совокупных личных расходов. И лишь 21% среди них удается заполучить высокое качество по умеренной цене. Одежду в основном или только низкого качества носят 27% опрошенных. При этом не менее 90% из них носят в основном или только дешевую одежду, что отнимает у каждого второго не более 10-15% от совокупных личных расходов. А среди тех, кто носит одежду только низкого качества, 38% вообще не помнят когда последний раз обновляли свой гардероб.

Данное распределение не имеет существенных половозрастных различий, но значимым образом связано с материальным положением респондентов. Так среди лиц с доходами ниже среднего почти половина опрошенных вынуждена довольствоваться дешевой одеждой низкого качества, среди респондентов с доходами выше среднего не менее 2/3 носят дорогую одежду высокого качества. Если большинство среди всех опрошенных пользователей Рунета - а это лица со средними доходами - позволяют себе обновление верхнего гардероба не чаще одного раза в год (41%) или в полгода (24%), то самые обеспеченные - не реже раза в квартал, тогда как лица с доходами ниже среднего могут годами донашивать старые вещи. Среди лиц, обновляющих свой гардероб не реже раза в квартал доля обладателей качественной и дорогой одежды составляет 70-80%, а среди тех, кто делает это не чаще раза в полгода - 50-60%. Более половины из числа тех, кто донашивает имеющуюся у них одежду, естественно отмечают ее низкие качество и цену.

Поход в специализированный магазин (55% именно там покупают одежду) или в крупный торговый центр, универмаг (54%) - самый распространенный путь для большинства опрошенных. Около 27% опрошенных - преимущественно лиц с доходами ниже среднего - покупают одежду с рук, на вещевых рынках. В то же время, следует заметить, что низкие (разумеется, применительно к опрошенной нами аудитории) доходы не влекут за собой массового исхода в "секонд-хенд" (9%) или "сделай сам" (3%). Напротив, около 26% опрошенных - преимущественно лиц с доходами выше среднего - совершают приобретения в фирменных магазинах (салонах, бутиках). Но даже высокие доходы не добавляют популярности услугам ателье и частных портных (5%), что свидетельствует о победе индустрии массового производства и фирменной торговли на просторах Рунета.

НОВЫЙ ОПРОС: "Междугородная и международная связь"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/mgmd.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное