Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - 'Аудитория онлайн опросов'






Здравствуйте, уважаемый читатель.

Одно из последних исследований мы посвятили изучению основных мотивов участия пользователей Рунета в онлайн опросах с учетом их готовности к заинтересованному и добросовестному сотрудничеству с организаторами интерактивных исследований. В исследовании приняли участие более 1600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета. Их всех можно разделить на три основных категории с точки зрения опыта участия в опросах и личной заинтересованности. Около 31% опрошенных считают, что имеют большой опыт участия в опросах и, как правило, с интересом в них участвуют (Группа "А"). Около 58% не считают себя опытными респондентами, но любят выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов (Группа "Б"). И еще около 11% не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и/или не стремятся выражать с их помощью свое мнение сколь-нибудь активно (Группа "В").

Большая часть вопросов предназначалась для оценки честности, открытости респондентов и была использована в качестве элементов так называемой "шкалы достоверности" - инструмента психологической диагностики. Ответы респондентов на основные тематические вопросы рассматривались с учетом индивидуальных показателей на данной шкале. В тестировании участвовали все респонденты, в том числе, 51% мужчин (средний возраст 39 лет) и 49% женщин (средний возраст 34 лет).

По результатам теста ответы около 82% респондентов характеризуются нормальным показателем достоверности. "Нормальным" в том смысле, что достигнутый уровень показателя не свидетельствует о склонности респондента к сознательному искажению информации. Может быть, изредка респондент приукрашивает себя, своё поведение, но в пределах социальной нормы. А искажение данных о его повседневном поведении, как правило, вызвано ошибками в методике, инструментах опроса.

Ответы около 9% респондентов, по результатам теста, имеют низкий показатель достоверности. Это означает, что тестируемые склонны к сокрытию личной информации и искажению данных о своем повседневном поведении, как правило, по причинам недоверия к опросам и/или их организаторам. Некоторые ответы таких респондентов могут быть достоверными. Однако часть этих респондентов имеет склонность к сознательному искажению фактов повседневной жизни, стремлению выдать себя за другого. В некоторых случаях это связано с низкими показателями социального интеллекта, асоциальным характером личности. И результатам опроса таких респондентов не следует доверять. Еще в 9% тестов отмечен высокий показатель достоверности. Такой выдающийся результат может быть связан не только с исключительной личностной честностью респондентов, но и возникнуть вследствие других причин: искажения ответов в направлении социально одобряемого поведения, неадекватной самооценки. Данные, полученные от респондентов с ненормальным уровнем достоверности, нуждаются в дополнительной проверке и/или выбраковке.

Основные тенденции в ответах респондентов на главные вопросы нашего исследования определяются, в первую очередь, позицией большинства, отмеченной нормальным показателем достоверности в каждой из выделенных нами трех групп респондентов.


Оценка уровня достоверности респондентов (в группах)
                        Группы
                "А"       "Б"       "В" 
- Высокий       12%        8%        8%
- Нормальный    81%       82%       83%
- Низкий         7%       10%        9% 

Как показывает анализ ответов, мотивы участия пользователей Рунета в онлайн опросах заметно различаются у представителей трех основных групп, составляющих аудиторию онлайн опросов.


                                                    Группы
                                            "А"       "Б"       "В"
- Мне важно знать, хотя бы в кратком 
  изложении, результаты онлайн опросов, 
  в которых я принимал(-а) участие          81%       83%       75%
- Обычно у меня не возникает желания с 
  кем-либо обсудить результаты 
  пройденного онлайн опроса                 77%       77%       82% 

Для всех участвующих в онлайн-опросах пользователей Рунета большое значение имеет информационный итог исследований. Результаты онлайн опросов, тем более полученные при личном участии, являются безусловно полезным контентом. Однако, особого стремления к обсуждению результатов таких исследований пользователи Рунета не проявляют.


                                                    Группы
                                            "А"       "Б"       "В" 
- Я участвую в маркетинговых 
  онлайн-опросах, чтобы производители 
  и/или продавцы товаров, услуг 
  считались с моим мнением                  81%       66%       38%
- Я считаю, что участие в маркетинговых 
  онлайн-опросах это хорошая возможность 
  узнать о новых товарах, услугах           73%       67%       40%
- Я зарегистрирован(-а) в нескольких 
  (более, чем в одной) онлайн-панели 
  для проведения опросов за 
  материальное вознаграждение               57%       34%       16%
- Часто бывает, когда мне нечего делать 
  на работе или дома, я просто развлекаюсь 
  процессом заполнения анкет, которые 
  получаю по E-mail или нахожу в интернете  53%       40%       25%
- Бывает так, что я рекомендую своим 
  друзьям, знакомым принять участие в 
  интересных опросах, зарегистрироваться 
  в интернет панелях                        44%       32%       14%
- Я предпочитаю не участвовать в 
  онлайн-опросах, за которые 
  предлагается мало денег либо 
  вознаграждение не компенсирует 
  временных затрат                           9%        6%       30% 

Участники нашего исследования, считающие себя опытными респондентами и любящие выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов, имеют наиболее выраженное стремление к тому, чтобы самим регистрироваться в онлайн-панелях для систематического участия в опросах и вовлекать в это занятие своих друзей, знакомых. При этом, размер материального вознаграждения, для таких панелистов со временем перестает играть единственно решающую роль; не меньшее значение приобретают возможность узнать о новых товарах/услугах и повлиять на их производителей/продавцов. В меньшей степени такая мотивация присуща пользователям, которым просто интересно участвовать в некоторых онлайн-опросах, не регистрируясь в специализированных панелях. Представители этих двух групп могут часто использовать приглашение к онлайн-опросу или найденную в сети анкету в развлекательных целях.

Напротив, пользователи Рунета, которые не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и не стремятся выражать с их помощью свое мнение, обычно мотивируют свой отказ нежеланием раскрывать персональную информацию, неприязнью к продолжительным по времени опросам и нежеланием затрачивать усилия на занятие без очевидной материальной выгоды. Весьма вероятно, что эти пользователи испытывают негативное отношение к любым опросам, включая традиционные.


                                                    Группы
                                            "А"       "Б"       "В" 

- Мне не нравится требование сообщать 
  персональную информацию при регистрации 
  в интернет-панели, а также в ходе 
  прохождения онлайн-опросов                53%       64%       79%
- Мне не нравятся слишком длинные онлайн 
  анкеты, я предпочитаю участвовать 
  в экспресс-опросах                        58%       54%       69%
- Если Вам предложат участвовать в 
  интересном опросе не через интернет, 
  а в традиционной форме (по телефону, 
  в личном интервью), то Вы скорее всего 
  откажетесь отвечать                       32%       36%       56%
- Мне часто не хватает времени на то, 
  чтобы внимательно прочитать и 
  ответить на все вопросы онлайн анкеты     26%       33%       53% 

Участвующие в онлайн-опросах пользователи Рунета в большинстве своем не испытывают технических проблем с получением приглашений к опросам, загрузкой, отправкой анкет. Редким основанием для отказа отвечать выступают вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают неприятные эмоции или непонятны по смыслу. Гораздо чаще претензии респондентов вызывают дизайн и язык анкеты.


                                                    Группы
                                            "А"       "Б"       "В" 
- Обычно я не испытываю технических 
  проблем с получением приглашений к 
  опросам по E-mail, загрузкой и отправкой 
  анкет через интернет броузер              92%       85%       73%
- Если онлайн анкета имеет 
  непривлекательный внешний вид, 
  грамматические, орфографические ошибки, 
  я скорее всего не стану на нее отвечать   57%       58%       69%
- Я слишком редко получаю приглашения к 
  участию в интересующих меня онлайн 
  опросах                                   48%       60%       55% 
- Обычно я пропускаю те вопросы в онлайн 
  анкетах, которые вызывают у меня 
  неприятные эмоции или непонятны по 
  смыслу                                    25%       30%       38% 

НОВЫЙ ОПРОС: "Социальный пакет услуг связи"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное