Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Как пользователи Рунета относятся к критике? Пролить свет на эту тайну нам помог специальный тест, который прошли более 1200 человек. Не раскрывая индивидуальных результатов тестирования, отметим лишь преобладающие в установках пользователей Рунета настроения и тенденции.

В целом, можно сказать, что большинство (70%) участников тестирования терпеливо относятся к критике, считают ее допустимым в практике управления элементом, но не склонны преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто, особенно, в отношении руководителей. Критика, по их мнению, должна носить преимущественно непубличный характер и, безусловно, не должна унижать личность критикуемого. Их поведение в роли критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как "контролируемую эмоциональность". То есть, этим людям свойственно чувство обиды, желание "насолить" критикам, оправдаться за свои ошибки, хотя критика редко выводит их из душевного равновесия, вызывает агрессивную реакцию.

Чуть менее трети (27%) участников тестирования относятся к критике "по-деловому", достаточно спокойно ее воспринимают, мужественно и открыто признают свои ошибки. Изредка их посещает чувство досады на критику, однако они не стараются во что бы то ни было оправдаться, сваливая вину на других. Критиковать, с их точки зрения, стоит только "по существу", не сбиваясь на частности, но стремясь обнажить проблему, указав на способы и пути ее решения. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что занимаешь свое место, позволяет этим людям не заботиться о личном имидже, а помнить лишь о пользе дела. Такие люди наиболее раскрепощены в отношении критики своего руководства.

Безусловно негативное отношение к критике и самокритике испытывают не более 2% участников тестирования. Критикуя других, они нередко утрачивают чувство меры, а став объектом критики, стараются при случае "ответить взаимностью" или отомстить критику другим доступным способом. И в том и другом случае эти люди весьма эмоциональны, легко возбуждаются, могут вспылить, допустить резкость. Им необходим некий "комплекс стабильности", то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений. При отсутствии последнего, авторитет руководства часто выступает для таких людей точкой опоры, а следовательно, должен быть защищен от публичной критики.

НОВЫЙ ОПРОС: "Ваши эмпатические способности"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное