Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Интернет-магазины стали неотъемлемой частью Рунета. Конечно, об отмирании обычной торговли не может быть и речи. Тем не менее, электронная коммерция в Рунете прогрессирует, о чем свидетельствуют результаты онлайн-опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" в августе 2008 года среди 1300 российских пользователей. Так 96% участников опроса хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. В их числе 42% респондентов при посещении интернет-магазина одновременно ищут на его страницах информацию о предстоящей покупке и услуге, и совершают покупку, 38% - довольствуются только поиском информации о предмете покупки, а каждый пятый (20%) заходит в онлайн-магазин чтобы совершить покупку конкретного товара или услуги. Только 1% не посещали за последний год сайтов, связанных с электронной коммерцией.

Аналогичный результат был получен "Гласом Рунета" в ходе опроса российских интернет-пользователей - 96% респондентов хотя бы раз в своей жизни приобретали товары или услуги через Интернет и только 2% не совершали таких покупок за последний год.

Большинство российских пользователей, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном федеральном округе (около 43%), в том числе, в Москве (31%), Северо-Западном федеральном округе (14%), в том числе, в Санкт-Петербурге (9%), а также в Приволжском (13%) и Уральском (11%) федеральных округах. Вне зависимости от региона проживания, респонденты, совершавшие покупки, являются преимущественно жителями городов с населением более 1 миллиона человек (57%) и городов от 100 тысяч жителей до 1 миллиона (27%). Большинство респондентов - практически каждый второй из числа покупавших что-либо через Интернет за последний год - совершили от одной до трех покупок. Наиболее же вовлеченной в интернет-коммерцию является московская аудитория, в числе которой 45% совершили за последний год пять и более покупок (при том, что в среднем по России эта доля составляет лишь 34%, а по городам с населением более 1 миллиона человек 37%).

Самый покупаемый товар в сети - это книги, альбомы, печатные и онлайн-издания, их приобретали около 35% опрошенных, на втором месте - программное обеспечение, игры - 27%, аудио-видео кассеты, CD, DVD (26%), оплата услуг связи и/или интернета (24%). Далее идут компьютерная и офисная техника, комплектующие (16%), бытовая техника (16%), парфюмерия, косметика (14%), авиа, ж/д билеты (14%), одежда, обувь, аксессуары (12%), средства мобильной связи (12%), подарки, сувениры, цветы (11%), услуги банков и/или платежных систем (11%), аудио-видеотехника (10%), бытовые товары и услуги (8%), игрушки, товары для детей (7%), билеты на концерты, в кино (7%).

Отвечая на вопрос: "Какому типу Вы бы отнесли интернет-сайт, с помощью которого Вы совершили свою последнюю покупку?", большинство покупавших (53%) указали интернет-магазин полного профиля (торговый портал) или сайт компании, на котором принимаются заявки от покупателей (27%). Около 10% совершили покупку на сайте, созданном для продвижения одного-двух товаров. Среди способов доставки совершенной покупки преобладающими являлись доставка национальной/международной почтовой службой (37%), собственной курьерской службой магазина (35%), а также доставка цифровых товаров по телекоммуникационным сетям (10%). Каждый десятый покупавший выезжал за товаром самостоятельно или посылал своего представителя. Среди способов оплаты наиболее распространенными были оплата наличными курьеру при доставке (38%), наложенный платеж в почтовом отделении при получении (24%), оплата цифровыми деньгами с web-кошельков (13%), банковский перевод на расчетный счет интернет-магазина (9%) или оплата по банковской карте (7%). При этом, средние затраты на совершение последней из покупок через Интернет, включая доставку, составили около 5600 рублей (колебание от 3700 до 6700 рублей), а среди тех, кто платил в долларовом эквиваленте - 350 USD (колебание от 120 до 770 USD).

Детальный анализ последней покупки через Интернет показал, что 72% респондентов уже не первый раз пользовались услугами этого магазина. При этом, 91% покупавших полностью остались довольны его работой, 41% планируют и далее совершать в нем покупки, а 53% готовы обратиться в другой магазин при наличии в последнем более выгодных условий. Среди тех, кто совершал в том или ином интернет-магазине свою первую покупку, около 12% столкнулись с проблемами при оформлении или/и получении заказа. В результате, доля тех, кто намерен воспользоваться этим магазином в будущем, составила лишь 28%. Данные результаты свидетельствуют о том, что популярные магазины в Рунете уже обрели свою постоянную аудиторию и новым магазинам светит успех лишь при наличии более выгодных коммерческих условий.

Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения заказа респонденты наиболее часто использовали заполнение формы на сайте магазина (75%) и/или электронную почту (41%). Около 18% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону и еще не более 2% воспользовались интернет-телефонией. В числе основных источников информации о самом интернет-магазине респонденты назвали поисковые системы (54%) и интернет-рекламу (26%). Меньшее значение при этом играли интернет-форумы, блоги, социальные сети (16%), рекомендации друзей, родственников (16%), специализированные каталоги (15%). Что касается информации непосредственно о приобретенном товаре/услуге, то здесь основными ее источниками были в первую очередь сами интернет-магазины (49%), затем различные онлайн-каталоги (20%) и интернет-реклама (18%), чуть реже - интернет-форумы, блоги (13%) и электронные рассылки (11%).

Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки. Только 36% респондентов, из числа покупавших что-либо в интернет-магазине, не получали от него в дальнейшем какой-либо информации. Напротив, 53% получали с помощью электронной почтовой рассылки, а 5% иными способами ту или иную коммерческую информацию. К последней относится в первую очередь новости об интернет-магазине (65%) и его ассортименте (51%), приглашения к специальным акциям (42%) и персональные предложения товаров и/или услуг (27%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Рейтинг марок компьютерных комплектующих и периферийных устройств"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное