Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте уважаемый читатель.

В издательстве Института социологии РАН выпущен сборник статей "Онлайн исследования в России", посвященый российским социологическим и маркетинговым исследованиям, проведенным с помощью сети Интернет, а также изучению социальных взаимодействий интернет-пользователей и формированию интернет-сообществ.

Целью публикации является повышение интереса профессиональной аудитории к онлайн исследованиям посредством демонстрации первых значимых попыток применения онлайн методов в социально-политических и маркетинговых исследованиях.

Так сложилось, что интернет-аудитория еще в начале своего формирования привлекла повышенный интерес российских социологов и продолжает оставаться важным объектом исследований. С чем же это связано? Авторы сборника полагают, что дело здесь в различном понимании феномена Интернета российскими и западными исследователями. На Западе Интернет рассматривается преимущественно как инструмент профессиональной деятельности, общения или ведения бизнеса. В России - как символ принадлежности к определенным социальным или профессиональным группам. Такой подход продолжает доминировать среди отечественных исследователей несмотря на существенный рост проникновения Интернета в России: российские ученые и практики до сих пор считают, что пользователи Сети думают и ведут себя иначе, чем прочие люди.

Прагматичный западный подход к пониманию феномена Интернета предполагает, что в Сети можно найти представителей самых различных социальных групп. Поэтому, если иметь большую базу данных о различных интернет-пользователях, то из нее можно будет отбирать не только молодежь или жителей городов, но и потребителей определенных товаров и услуг. Причем "дееспособность" такой базы зависит от двух вещей: наличия максимально подробной информации о человеке и заинтересованного участия. Так, вероятно, возникли онлайн панели - сетевые сообщества людей, регулярно участвующих в маркетинговых исследованиях за вознаграждение, а также компании - провайдеры панелей, профессионально занимающиеся созданием и поддержанием таких сообществ.

В основе "романтического" российского подхода лежала попытка узнать, кто же эти невидимые пользователи Интернета, составить их социальный портрет, описать стиль жизни и особенности потребления. Так родились уникальные в своем роде онлайн проекты VoxRu.Net ("Глас Рунета") компании Subscribe.ru, "ОнЛайн-монитор" компании МАСМИ, а также "портретные" проекты по исследованию пользователей Сети таких авторитетных компаний, как фонд "Общественное мнение", "РОМИР-Мониторинг", "Левада-Центр" и других, основанные на выделении подгруппы интернет-пользователей в ходе национальных квартирных опросов.

Параллельно с этим в России проявляли активность западные провайдеры онлайн-панелей, инвестируя в создание этих особых сетевых сообществ респондентов. Основной их целью было предложить транснациональным компаниям единое решение по проведению маркетинговых исследований в различных странах мира. Анализируя состояние рынка онлайн-исследований в России, можно предположить, что в ближайшие годы он будет развиваться в соответствии со следующими основными тенденциями:

- будет продолжаться работа по совершенствованию методов онлайн исследований. Рост доверия к информации, получаемой в ходе онлайн исследований, рост проникновения интернета в России, давление на консервативную часть исследователей со стороны западных коллег, а также со стороны заказчиков, заинтересованных в сокращении сроков проведения полевых работ, приведут к увеличению доли онлайн-методов в общем объеме социологических и маркетинговых исследований;

- получат распространение смешанные оффлайн/онлайн методы, а также будет расти потребность в технологическом обеспечении таких методов (рост спроса на профессиональное ПО, позволяющее проводить онлайн исследования и автоматизировать традиционные методики сбора данных);

- исследовательские компании начнут активнее создавать собственные онлайн-панели, в том числе, специализированные (эксперты, B2B, представители определенных сегментов потребителей);

- вырастет спрос на использование возможностей западных провайдеров онлайн-панелей и сертифицированное высокотехнологичное ПО для проведения локальных и международных исследований полного цикла.

Принципиальное отличие настоящего сборника от схожих по тематике публикаций - в особом внимании к российским исследованиям, проведенным с помощью сети Интернет, а не только исследованиям Интернета как такового с помощью традиционных методов.

Текст публикации подготовлен к.с.н. Александром Шашкиным mailto: ashashkin@gmi-mr.com

Вы можете скачать полную электронную версию сборника

НОВЫЙ ОПРОС: "Рунет в отпуске"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1. Каким образом Вы собираетесь провести и/или уже провели свой отпуск, каникулы в 2007 году?
Отпуска, каникул нет/не планирую (--->Закончить опрос)
Отдыхая (в том числе, поправляя здоровье) на курорте, в санатории, доме отдыха
Занимаясь культурно-познавательным туризмом (в экскурсионной поездке)
Совершая речной, морской круиз
Путешествуя на автомобиле
Отдыхая на природе (у моря, в лесу, в горах и т.д.)
Отдыхая на даче/в деревне
Работая на садово-огородном участке
Занимаясь спортивным неэкстремальным туризмом (пешие походы, байдарка и т.п.)
Занимаясь экстремальными видами отдыха (альпинизм, дайвинг и т.п.)
У себя дома (в том числе, работая по хозяйству)
Использую время для дополнительного заработка
Буду учиться, заниматся самообразованием
Иным образом
Затрудняюсь ответить. Еще не знаю
2. В каком месяце(ах) Вы были (будете) в отпуске, на каникулах в нынешнем году?
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Трудно сказать
3. Где Вы собираетесь провести (провели) свой отпуск, каникулы в нынешнем году?
В России
За рубежом
Частично в России, частично за рубежом
Затрудняюсь ответить. Еще не знаю
4. С кем Вы собираетесь провести (провели) отпуск, каникулы в нынешнем году?
С членами семьи
С членами семьи и друзьями одновременно
С друзьями
Один (одна)
Найду (нашел) себе компанию на месте отдыха
Затрудняюсь ответить
5. Какую сумму Вы планируете потратить (потратили) на отпуск, каникулы в нынешнем году?
Ничего сверх обычных текущих расходов
200$ и менее
От 201$ до 400$
От 401$ до 600$
От 601$ до 800$
От 801$ до 1000$
1001$ и более
Затрудняюсь ответить
6. Как Вы собираетесь организовать (организовали) свой отпуск, каникулы в нынешнем году?
Самостоятельно
С помощью друзей, знакомых
С помощью турфирм
Другим способом
Затрудняюсь ответить
7. Какие из интернет-ресурсов, посвященных туризму и путешествиям, Вы посещали, когда планировали свой отпуск, каникулы в нынешнем году?
Никакие

all-hotels.ru - справочник "Все отели России"
ayda.ru - Айда! Отзывы туристов об отелях и курортах
etur.ru - отзывы экспертов по странам
exat.ru - Система "Ехать!"
foros.ru - турцентр "Форос"
gotoeurope.ru - путеводитель по Европе
hotelselect.ru - каталог отелей
hott.ru - торговая сеть "Горячие туры"
infoservices.com - "The Traveller's Yellow Pages"
intergid.ru - горящие путевки и туры
itclub.com.ru - "Международный клуб путешествий"
kontorakuka.ru - "Контора Кука"
kurortmag.ru - "Курортный магазин"
megatis.ru - туристический сервер "Мегатис"
na-otdyhe.ru - каталог "На отдыхе"
otzyv.ru - отзывы туристов
paneuro.ru - путеводитель по странам европы
redphone.ru - "Красный телефон"
svali.ru - туристический портал "Свали.Ру"
Time2Travel.ru - мегапортал "Кирилл и Мефодий"
tophotels.ru - рейтинг отелей
tourdom.ru - биржа туристических услуг "Турдом"
tourindex.ru - поисковая система по турам
tourism.gismeteo.ru - поисковая система по турам
tournews.ru - "Сеть магазинов горящих путевок"
tours.ru - "100 дорог"
travel.ipclub.ru - "Вокруг света"
travel.mail.ru - "Путешествия@mail.ru"
travel.ru - поисковая система по турам
travelonline.ru - туристический портал
travelplanet.ru - "Планета путешествий"
traveltalk.ru - туристический форум
tourfinder.ru - поисковая система по турам
turgid.ru - поисковая система по турам
turist.ru - поисковая система по турам
turizm.ru - каталог путешествий "Туризм.Ру"
turkey.ru - "Турция.Ру"
tury.ru - туристическая система "Туры.Ру"
votpusk.ru - туристический сервер "В отпуск.Ру"

Корпоративные сайты туристических фирм

Другие ресурсы
Трудно сказать. Не помню
8. Приходилось ли Вам в нынешнем году приобретать туристические услуги через Интернет?
Имел (-а) опыт, и желаю продолжать
Имел (-а) опыт, но больше не желаю
Нет, но собираюсь попробовать
Нет и пока не собираюсь
Затрудняюсь ответить
9. Приходилось ли Вам в нынешнем году приобретать авиа- железнодорожные или иные билеты для проезда к месту отдыха через Интернет?
Имел (-а) опыт, и желаю продолжать
Имел (-а) опыт, но больше не желаю
Нет, но собираюсь попробовать
Нет и пока не собираюсь
Затрудняюсь ответить
10. Пользовались ли Вы (собираетесь ли пользоваться) Интернетом во время отпуска, на каникулах в нынешнем году?
Нет
Да, но реже, чем обычно
Да, в той же мере, как и в обычное время
Да и даже чаще, чем обычно
Затрудняюсь ответить
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное