Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте многоуважаемый читатель.

Долгое время рынок ноутбуков считался элитным. Сейчас эти устройства становятся все доступнее и потребители в полной мере пользуются данной ситуацией. Во всяком случае, это касается пользователей Рунета.

Судя по результатам опросов на "Гласе Рунета", проведенных в апреле 2005 года и в ноябре 2006 года по заказу аналитического агентства "IT monitoring", доля пользователей Рунета, имеющих личный ноутбук, выросла с 14% до 33%, а имеющих служебный ноутбук - с 9% до 13%. При этом, как в 2005 году, так и в 2006 году доля пользователей Рунета, планирующих приобрести ноутбук, составила около 40%, что говорит о стабильно высоком спросе на эти устройства.

В числе лидеров, высокая известность которых подкрепляется столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки Toshiba, Acer, Asus, Sony, Samsung, Hewlett-Packard/Compaq. Не менее 60% опрошенных знают об указанных марках, а от 30% до 40% опрошенных ориентировались бы при покупке ноутбука на эти марки.

Таким образом, за время, прошедшее с момента нашего опроса от 2005 года, в пятерке лидирующих марок изменений не произошло. Исключение составили лишь ноутбуки Acer. Если в 2005 году лишь 17% опрошенных нацеливались на их приобретение, то сегодня доля их потенциальных покупателей увеличилась до 36%.

Среди марок "второго эшелона" небольшой рост покупательских предпочтений отмечен по ноутбукам марок Futjitsu-Siemens (с 14% до 19%). Остальные марки, несмотря на сохранившийся или даже возросший уровень известности (а, может быть, и благодая росту известности), лишь теряли свою популярность.

Произошедшие изменения в уровне известности и потребительских предпочтений марок свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на растущем рынке ноутбуков.

Лишь 5,7% опрошенных, главным образом не имеющие ни личного, ни корпоративного ноутбука, за последнее время не видели/не слышали рекламу ноутбуков, что говорит об интенсивном характере последней. Основными каналами выступают телевидение (70% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков), Интернет (65%), печатная (49%) и наружная (44%) реклама.

Однако, в качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе отводится весьма скромное место: на нее ориентируются лишь 10% опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе выходят специализированные обзоры в Интернете (71% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов (56%), интернет сайты производителей (50%), советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков (47%), специализированные обзоры в прессе (43%).

При выборе ноутбука все предложенные нами респондентам характеристики оказались значимыми и были оценены большинством потенциальных покупателей преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно". При этом в числе наиболее важных критериев выбора были названы "надежность и качество" (79% опрошенных дали ответ "очень важно"), "производительность" (65%), "оптимальное соотношение не высокой цены и нормального качества" (45%), "длительное время автономной работы" (44%). Среди второстепенных характеристик особо приветствуются "хорошая сервисная поддержка", "компактность", "мобильность" и возможность "апгрэйда" ноутбука.

Росту объема продаж ноутбуков за рассматриваемый нами период способствовало то обстоятельство, что цена на ноутбуки становится фактором, все менее ограничивающим спрос. Так в 2005 году 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, предполагали вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск места, где он будет продаваться по самой низкой цене, преимущественно - в интервале 800-1500 USD. В 2006 году 49% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, планируют заранее выбрать 2-3 подходящих марки и в магазине принять окончательное решение по поводу конкретной покупки, преимущественно - в интервале 1000-2000 USD. Кроме того, около 40% будущих покупателей готовы нести дополнительные расходы на увеличение гарантийного срока покупки.

Примерно 22% нацелены на покупку ноутбука определенной марки и будут настойчивы в ее поиске. Наконец, около 14% рассчитывают на выбор марки из представленного в магазине ассортимента (в том числе, не более 2% сделают выбор в пользу самого дешевого ноутбука). Лишь 30% потенциальных покупателей планируют покупку ноутбука в ближайшем году по цене не более 1000 USD.

НОВЫЙ ОПРОС: "С mp3 плеером по жизни"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1. Если ли у Вас mp3 плеер (плееры)?
Да
Нет (-->Перейдите к вопросу No6)
2. Пожалуйста, укажите все типы имеющихся у Вас mp3 плееров:
Бездисковый (Flash)
Со встроенным жестким диском (HDD)
Плеер компакт-дисков (CD-mp3)
Другой тип
Затрудняюсь ответить
3. Пожалуйста, укажите все марки имеющихся у Вас mp3 плееров:
Apple iPod
Archos
BBK (Oppo)
Beatsounds
Creative
DaZed
Digma
Explay
Genius
iAudio (Cawon)
i-Bead
iRiver
LG
Rover (LiveMusic)
MPIO
NEXX
Panasonic
Philips
Ritmix
Tompson
QUMO
Safa
Sandisk
Samsung
Sanyo
Sony
Sorell
Transcend
X-Cube
Другие марки

Затрудняюсь ответить
4. Сколько в среднем новых песен в месяц Вы закачиваете на свои mp3 плееры?
Не закачиваю
До 30 песен (2 альбома)
От 31 до 75 песен
Более 75 песен
Затрудняюсь ответить
5. Поддерживает ли какой-либо из Ваших mp3 плееров функцию проигрывания видео?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
6. Cлушаете ли Вы музыку в формате mp3 на других мобильных устройствах? Если слушаете, то на каких именно мобильных устройствах?
Ни на каких
Мобильный телефон
КПК
Смартфон/коммуникатор
Магнитола в автомобиле
Другие устройства
Затрудняюсь ответить
7. Какие марки mp3 плееров Вы знаете?
Apple iPod
Archos
BBK (Oppo)
Beatsounds
Creative
DaZed
Digma
Explay
Genius
iAudio (Cawon)
i-Bead
iRiver
LG
Rover (LiveMusic)
MPIO
NEXX
Panasonic
Philips
Ritmix
Tompson
QUMO
Safa
Sandisk
Samsung
Sanyo
Sony
Sorell
Transcend
X-Cube
Другие марки

Затрудняюсь ответить
Никакие
8. Рекламу каких марок mp3 плееров Вы когда-либо видели или слышали?
Apple iPod
Archos
BBK (Oppo)
Beatsounds
Creative
DaZed
Digma
Explay
Genius
iAudio (Cawon)
i-Bead
iRiver
LG
Rover (LiveMusic)
MPIO
NEXX
Panasonic
Philips
Ritmix
Tompson
QUMO
Safa
Sandisk
Samsung
Sanyo
Sony
Sorell
Transcend
X-Cube
Другие марки

Затрудняюсь ответить
Никаких (-->Перейдите к вопросу No10)
9. Где Вы видели, слышали рекламу mp3 плееров?
Реклама на телевидении
Наружная реклама
Реклама в прессе
Реклама в Интернет
Реклама на радио
Реклама в транспорте
Другое
Затрудняюсь ответить. Не помню
10. Планируете ли Вы купить mp3 плеер?
Нет (-->Перейдите к вопросу No19)
Да, для себя
Да, в подарок
Затрудняюсь ответить
11. Если Вы планируете купить mp3 плеер, то из каких марок Вы его выбираете/будете выбирать?
Apple iPod
Archos
BBK (Oppo)
Beatsounds
Creative
DaZed
Digma
Explay
Genius
iAudio (Cawon)
i-Bead
iRiver
LG
Rover (LiveMusic)
MPIO
NEXX
Panasonic
Philips
Ritmix
Tompson
QUMO
Safa
Sandisk
Samsung
Sanyo
Sony
Sorell
Transcend
X-Cube
Другие марки

Затрудняюсь ответить
12. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале, где 1 - совсем не важно, а 5 - очень важно, насколько важны для Вас следующие характеристики при покупке mp3 плеера?
Совсем не важно Скорее не важно Ни то, ни другое Скорее важно Очень важно Трудно сказать  
  • Функциональность
  • Надежность и качество
  • Легкость и компактность
  • Большой объем памяти
  • Технологическое совершенство (много опций, дополнительных возможностей)
  • Низкая цена
  • Стильный дизайн
  • Качество звука/видео
  • Возможность перепрошивки
  • Оптимальное соотношение невысокой цены и нормального качества
  • 13. Посмотрите на несколько утверждений, относящихся к mp3 плеерам, и скажите, к каким маркам или марке особенно подходит каждое из этих утверждений. (Для каждого утверждения Вы можете назвать одну или несколько марок. Не важно пользовались ли Вы ранее этими марками или нет).
    A
    p
    p
    l

    i
    P
    o
    d
    A
    r
    c
    h
    o
    s
    B
    B
    K
    B
    e
    a
    t
    s
    o
    u
    n
    d
    s
    C
    r
    e
    a
    t
    i
    v
    e
    D
    a
    Z
    e
    d
    D
    i
    g
    m
    a
    E
    x
    p
    l
    a
    y
    G
    e
    n
    i
    u
    s
    i
    A
    u
    d
    i
    o
    i
    -
    B
    e
    a
    d
    i
    R
    i
    v
    e
    r
    L
    G
    R
    o
    v
    e
    r
    M
    P
    I
    O
    N
    E
    X
    X
    P
    a
    n
    a
    s
    o
    n
    i
    c
    P
    h
    i
    l
    i
    p
    s
    R
    i
    t
    m
    i
    x
    T
    o
    m
    p
    s
    o
    n
    Q
    U
    M
    O
    S
    a
    f
    a
    S
    a
    n
    d
    i
    s
    k
    S
    a
    m
    s
    u
    n
    g
    S
    a
    n
    y
    o
    S
    o
    n
    y
    S
    o
    r
    e
    l
    l
    T
    r
    a
    n
    s
    c
    e
    n
    d
    X
    -
    C
    u
    b
    e
  • Функциональный
  • Надежный и качественный
  • Легкий и компактный
  • Технологический лидер
  • Дешевый
  • Стильный и красивый
  • Лучшее качество звука/ видео
  • Лучший выбор по цене и качеству
  • Длительное время автономной работы
  • Хорошая сервисная поддержка
  • Молодежный mp3 плеер
  • Лидер рынка
  • Стильный
  • Самый лучший mp3 плеер
  • Престижный
  • 14. Скажите, какие из утверждений Вы бы отнесли к себе в большей степени?
    Надо заботиться о своем внешнем виде, чтобы производить хорошее впечатление на других
    Я хочу принимать активное участие в жизни общества
    Я интересуюсь событиями, происходящими в мире и их последствиями
    Я лучше останусь дома, чем пойду на вечеринку
    Меня очень заботит мнение окружающих обо мне
    Это важно - следовать современным тенденциям
    Я часто пробую что-нибудь по совету друзей
    Я предпочитаю покупать вещи в привлекательной упаковке
    Дешевые товары могут быть хорошего качества
    Я склонен делать незапланированные покупки
    Я покупаю продукты, реклама которых привлекает меня
    Мне нравится рисковать, получать от жизни все, что я хочу
    Я готов заплатить больше за хорошо известную марку
    Мне нравится выглядеть необычно
    Я предпочитаю покупать товары по более низким ценам
    У меня нет лишних денег, времени и желания, чтобы экспериментировать с новыми марками/новыми товарами
    Я живу сегодняшним днем, не заботясь о том, что будет завтра
    Я читаю журналы о компьютерах и различных технологических новинках
    Для меня важно эффективно организовать мое время, я пользуюсь ежедневником и планирую свое время
    Я куплю скорее известную и престижную марке, нежели более дешевую, менее известную, но более функциональную
    У меня нет времени и желания разбираться в технических тонкостях продукта, я куплю скорее самую известную марку или ту которую мне посоветуют
    Я предпочитаю меньше использовать технологических продуктов в своей жизни (ноутбуков, карманных компьютеров, mp3 плееров и т.п.)
    15. Какая фраза лучше всего описывает Ваше возможное поведение, связанное с покупкой mp3 плеера?
    Я заранее определил, что хочу купить mp3 плеер определенной марки и затем куплю его
    Я заранее выбрал 2-3 марки, и в магазине приму окончательное решение по поводу марки
    Марку и модель буду выбирать в магазине из представленного ассортимента
    Я куплю самый недорогой mp3 плеер из представленных в магазине
    Куплю б/у mp3 плеер
    Куплю mp3 плеер в Интернет-магазине
    Затрудняюсь ответить
    16. Какими источниками информации Вы пользуетесь/собираетесь воспользоваться при выборе mp3 плеера?
    Советы знакомых и друзей, которые являются пользователями mp3 плееров
    Мнение знакомых IT специалистов
    Советы продавцов-консультантов
    Специализированные обзоры в прессе
    Специализированные обзоры в Интернете
    Интернет сайты производителей
    Интернет сайты магазинов / сайты интернет-магазинов
    Реклама
    Веб-форумы / доски объявлений
    Другие источники
    Затрудняюсь ответить
    Никакими
    17. Какие магазины Вы планируете посетить, что бы купить mp3 плеер?
    Эльдорадо
    М.Видео
    МИР
    Техносила
    Dixis
    ION
    Белый Ветер
    Полярис
    Альт Телеком
    Евросеть
    Связной
    БетаЛинк
    Divizion
    Цифроград
    Формоза
    СтартМастер
    Эксперт
    Линия Тока
    Позитроника
    Sunrise (Sunrise Pro)
    Ultra Computers
    Media Markt
    Другие

    Затрудняюсь ответить
    Никакие
    18. Скажите, пожалуйста, примерно по какой цене Вы планируете приобрести mp3 плеер?
    2.000 рублей и менее
    2.001 - 3.000 рублей
    3.001 - 5.000 рублей
    5.001 - 9.000 рублей
    9.001 - 12.000 рублей
    12.001 рублей и более
    Затрудняюсь ответить
    19. Сколько в среднем Вы готовы тратить в месяц на покупку mp3 музыки?
    Нисколько
    100 рублей и менее
    101 - 300 рублей
    301 - 500 рублей
    501 - 1000 рублей
    1001 - 2000 рублей
    2.001 рублей и более
    Затрудняюсь ответить
    20. Сколько в среднем Вы готовы платить в месяц за подписку на цифровое радио?
    Нисколько
    50 рублей и менее
    51 - 100 рублей
    101 - 150 рублей
    151 - 200 рублей
    201 рубль и более
    Затрудняюсь ответить
    21. Какой из указанных пакетов цифрового телевещания на ваш mp3 плеер Вы бы выбрали?
    Никакой из указанных
    150 руб. в мес. за базовую подписку
    300 - 450 руб. в мес. за расширенную подписку
    600 руб. в мес. за полный доступ
    Затрудняюсь ответить
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    В избранное