Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

По итогам очередного розыгрыша призов победителями стали:

  • Алексей Александров, выигравший главный приз - кофеварку.
  • Тиунов Тимофей и Скрылёв Сергей, выигравшие CD-диски c музыкой.
  • Фролов Сергей и Unknown!, выигравшие эргономичные коврики для мышей.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 31 июля 2006 года.
    Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр Pilot;
  • Эргономичные коврики для мышей (2 экз.);
  • CD-диски c музыкой (2 экз.).

    Россия переживает бум покупки автомобилей. Почти каждый пятый взрослый россиянин (или каждая третья российская семья) имеет автомобиль, и покупательская способность рынка постоянно растет. При этом, среди российских интернет-пользователей эта тенденция носит еще более выраженный характер. По данным TNS Gallup Media за 2005 год большая часть российской аудитории Интернета - 64,6% - владельцы автомобилей. Об этом же свидетельствует динамика результатов наших опросов за последние годы...

    
    Есть ли у Вас лично (или у членов Вашей семьи) автомобиль? 
                      (август 2001)  (март 2003)   (март 2005)    (июнь 2006)
    Всего ответили:   3769 человек  5717 человек  4215 человек   4993 человека
    - Да, есть           40,9%         46,5%          65,5%          77,9% 
    - Нет                59,2%         53,5%          34,5%          22,2%
    
    Конечно, столь высокий уровень автомобилизации достигнут в силу определенных качеств активной (т.е. месячной) аудитории Рунета. По данным TNS Gallup Media российская интернет-аудитория состоит на 75% из молодых (20-44 лет) людей (доля мужчин составляет 62%) со средним (35%) и высоким (40%) достатком, высокообразованных (58%) служащих (15%), специалистов (30%) и руководителей (23%). В нашем июньском опросе на "Гласе Рунета" участвовали 4993 человек, в том числе, 86% из них - российские пользователи, средний возраст которых составляет 31 год (а доля мужчин - 59%). Из них 60% имеют средний доход (301$ - 500$), а 11% выше этого среднего; 58% - респонденты с высшим образование; 40% - служащие и специалисты, 17% - руководители.

    Таким образом, за последние 2-3 года для большинства активных пользователей Рунета автомобиль превратился из предмета роскоши в средство передвижения. Если в 2003 году не имели авто и не собирались обзаводиться им 15% из числа активных пользователей Рунета, то в 2006 таковых осталось 8%. Доля "безлошадных" респондентов, собирающихся приобрести автомобиль, сократилась с 27% в 2003 году до 15% в 2006 году. Относительно стабильна группа пользователей, которые имеют авто, но не собираются делать в ближайшем году нового приобретения: 18% в 2003 году и 21% в 2006 году. Доля же тех, кто имеет автомобиль и собирается поменять старый или приобрести второй в ближайшем году выросла с 21% в 2003 году до 54% в 2006 году (рост в 2,5 раза).

    Если говорить о планах тех пользователей Рунета, кто собирается приобрести автомобиль в ближайшем году, то 43% собираются их осуществить за счет накопленных средств (включая продажу старого авто), 23% - за счет автокредитования, а 11% - за счет потребительского кредита и лишь 4% будут занимать в долг у родственников, друзей, знакомых. 70% потенциальных покупателей планируют осуществить покупку автомобиля не дороже 15 тыс. долларов; при этом, средняя стоимость покупки находится в интервале 5-10 тыс. долларов. 34% потенциальных покупателей рассчитывают приобрести новый автомобиль, 17% - автомобиль не старше трех, а 27% - от трех до семи лет.

    
    Возраст и стоимость автомобиля, планируемого к приобретению (в % от числа 
    всех планирующих приобретение автомобиля):
    
                           5000$   5001$-  10001$-  15001$  
                          и менее  10000$  15000$   и более  |  ВСЕГО:
    - Новый                 3,1%    7,4%    9,9%     12,2%   |  34,4%
    - Не старше 3-х лет     5,0%    5,1%    3,2%      2,1%   |  16,5%
    - 4 - 6 лет            10,2%   10,8%    3,7%      1,8%   |  27,4%
    - 7 и более лет         4,8%    2,1%    0,3%      0,1%   |   7,6%
                   ------------------------------------------|-------
                   ВСЕГО:  26,2%   27,1%   17,5%     16,8%   | 100,0%
    
    В целом же среди пользователей Рунета можно выделить три группы потенциальных покупателей авто: 22% интересуются новыми автомобилями стоимостью более 10 тыс. долларов; 10% - подержанными не более трех лет авто стоимостью до 10 тыс. долларов; а 21% - автомобилями, подержанными более трех, но менее семи лет, стоимостью до 10 тыс. долларов. При этом, каждая из указанных групп в отношении порога цены делится примерно на две равных подгруппы (вероятно, в зависимости от страны-производителя и класса автомобиля).

    Естественно, что размер возможных затрат на приобретение автомобиля связан с уровнем дохода респондента. 60% от всех опрошенных - лица со средними (300-500 долларов на члена семьи) доходами, для которых средний уровень затрат на покупку автомобиля находится в интервале 5-10 тыс. долларов. Для пользователей Рунета с доходами менее 300 долларов на члена семьи средний уровень затрат на покупку автомобиля не превышает 5 тыс. долларов (а для каждого третьего потенциального покупателя из этой группы - 3 тыс. долларов). На покупку автомобиля стоимостью более 10 тыс. долларов рассчитывают в основном респонденты с доходом не менее 500 долларов на члена семьи.

    Материальное положение оказывает существенное влияние на потребительские предпочтения пользователей Рунета и, в конечном счете, на выбор в пользу конкретных марок автомобилей. Так среди наиболее значимых факторов, принимаемых во внимание при покупке автомобиля, пользователи Рунета указали его надежность и качество, стоимость покупки и содержания, технические характеристики. А страна-производитель, марка, место покупки и престиж оказались среди наименее значимых факторов...

    
    Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале, где 1 - "совсем не важно", 
    а 5 - "очень важно", насколько важны для Вас следующие факторы при покупке автомобиля
                                                   (1)   (2)   (3)   (4)   (5)
    - Надежность и качество                        1,4   1,1   7,0  19,6  71,0
    - Стоимость покупки автомобиля                 2,0   1,7  16,1  23,1  57,0
    - Технические характеристики                   1,4   2,7  16,8  31,7  47,3
    - Стоимость содержания и ремонта автомобиля    2,2   4,5  19,5  29,0  44,8
      ------------------------------------------------------------------------
    - Удобство, комфорт                            1,6   3,9  19,2  36,7  38,5
    - Год выпуска                                  2,6   4,2  24,6  33,4  35,2
    - Стиль, внешний вид, дизайн                   3,1   6,1  23,3  33,7  33,9
    - Безопасность, экологичность                  4,3   8,3  23,9  29,7  33,7
      ------------------------------------------------------------------------
    - Страна - производитель (место сборки)        8,3  11,8  33,8  24,5  21,6
    - Марка                                        9,5  12,9  36,8  22,7  18,0
    - Место покупки                               17,6  16,8  33,6  18,4  13,6
    - Престиж                                     23,5  18,9  33,4  15,5   8,7
    
    Оценивая автомобили разных марок в целом по наиболее важному для себя критерию надежности и качества, пользователи Рунета отдали предпочтение таким маркам как BMW (50%), Toyota (49%), Mercedes (45%). Одновременно, каждый четвертый респондент назвал автомобили этх трех марок лучшими. Однако, с учетом материальных возможностей каждый четвертый потенциальный покупатель отдает предпочтение автомобилям Toyota.

    Из нижеследующего распределения ответов респондентов видно, что российские автомобили ВАЗ (40%) пока наиболее распространены среди автомобилистов Рунета. Однако каждый второй обладатель этой марки намерен от нее отказаться. Таким образом растущий потребительский спрос пользователей Рунета на автомобили питается, главным образом, стремлением сменить старый ВАЗ на новую или аналогичного возраста иномарку (как правило, с японским соотношением цены-качества).

    
    Автомобиль какой марки Ваша семья (или Вы лично) ...
                   имеет в                   намерены
                  настоящее                приобрести в
                    время                 ближайшие 12 мес.
    - ВАЗ           40,9%       - ВАЗ          20,3%
    - Toyota         9,3%       - Toyota       18,4%
    - Volkswagen     5,2%       - Nissan       10,5%
    - Nissan         4,5%       - Ford         10,3%
    - Ford           4,4%       - Volkswagen    8,7%
    - Mitsubishi     4,1%       - Mitsubishi    7,6%
    - Opel           4,1%       - Hyundai       7,1%
    - Нива           3,7%       - Mazda         6,8%
    - Audi           3,5%       - Honda         6,7%
    - Daewoo         2,8%       - Opel          5,8%
    - Honda          2,6%       - Audi          5,6%
    - Hyundai        2,5%       - BMW           5,5%
    - Mazda          2,5%       - Daewoo        5,0%
    - Mercedes       2,4%       - Renault       4,0%
    - BMW            2,2%       - Peugeot       3,9%
    - Ока            1,7%       - Mercedes      3,8%
    - Renault        1,6%       - Chevrolet     3,4%
    - Peugeot        1,4%       - Kia           3,3%
    - Kia            1,3%       - Subaru        3,0%
    - Chevrolet      1,2%       - Scoda         2,5%
    - Subaru         1,2%       - Нива          1,8%
    - Scoda          1,2%       - Ока           1,2%
    
    Больше всего пользователей Рунета, имеющих автомобиль и/или намеревающихся его купить, интересует подробная информация о технических характеристиках (63%) и стоимости (58%) автомобилей, мнения потребителей (52%) и экспертов (40%) о том, как лучше покупать и содержать автомобиль...
    
    Какая информация об автомобилях интересует Вас больше всего?
    Всего: ответили 4621 человек (19663 ответа)
    - О подробном описании технических характеристик        63,3%
    - О стоимости автомобилей                               57,8%
    - Мнения покупателей автомобилей, обмен опытом          51,5%
    - Советы профессионалов о том, как содержать авто       41,4%
    - Обзоры, рейтинги, мнения экспертов                    40,0%
    - Советов профессионалов о том, как купить авто         34,8%
    - Сравнение услуг и цен конкурирующих продавцов         33,7%
    - О сервисе, послепродажном обслуживании авто           33,1%
    - О специальных предложениях, скидках, промо-акциях     31,2%
    - О наличии автомобилей в продаже                       21,4%
    - Другая информация                                     10,2%
    - Затрудняюсь ответить                                   4,0%
    
    Основным источником необходимой информации для этих пользователей Рунета выступает, естественно, интернет - сайты автомобильной тематики (53%), производителей (42%) и дилеров (38%), форумы (34%). Впрочем, рано хоронить и такие традиционные источники как специализированные газеты и журналы (49%), советы друзей, знакомых, коллег (44%).
    
    Какими источниками для поиска информации об автомобилях Вы пользуетесь?
    Всего: ответили 4621 человек (16374 ответа)
    - Сайты автомобильной тематики                 53,1%
    - Специализированные СМИ (газеты и журналы)    48,9%
    - Друзья, знакомые, коллеги                    43,6%
    - Сайты автопроизводителей                     41,9%
    - Сайты автодилеров                            38,4%
    - Интернет-форумы                              34,6%
    - Обычные СМИ                                  16,9%
    - Книги об автомобилях, автомобильные спра     16,7%
    - Электронные публикации                       14,7%
    - Печатные рекламно-информационные издания     14,2%
    - Электронные рассылки                         12,6%
    - Другие источники                              7,5%
    - Затрудняюсь ответить                          2,2%
    
    В число лидеров (одолевших 5% барьер по посещаемости не реже раза в неделю) среди сайтов автомобильной тематики вошли auto.ru (30%), avto.ru (15%), auto.mail.ru (9%), autonews.ru (8%), zr.ru (8%), bibika.ru (6%), japancar.ru (6%), auto.vl.ru/sales (6%), autoreview.ru (5%), gazeta.ru/auto (5%), motor.ru (5%).

    Не последнее место в процессе информирования потенциальных покупателей автомобилей из числа пользователей Рунета играет реклама. За последние три месяца рекламу автомобилей на телевидении увидели (84%), в интернете (72%), в прессе (66%), на улице (64%) этой группы респондентов. Лишь 1% не заметили никакой рекламы автомобилей.

    НОВЫЙ ОПРОС: "Чемпионат мира по футболу - 2006"

    Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

    В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

    Какой интерес вызывает у Вас чемпионат мира по футболу?
    Не пропускаю ни одного матча
    Слежу только за игрой отдельных команд
    Интересуюсь от случая к случаю
    Этот чемпионат не вызывает интереса
    Трудно сказать
    Не интересуюсь
    Нет ответа
    Откуда Вы, обычно, узнаете о событиях чемпионата мира по футболу?
    Из телевизионных трансляций
    Из интернет-трансляций
    Из теле- и радио- новостей и газет
    От друзей и знакомых
    Со спортивных сайтов в Интернете
    Из разговоров окружающих
    Получаю SMS-рассылку результатов матчей
    Из иных источников
    Не интересуюсь
    Телевизионные трансляции какого количества матчей Вы посмотрели?
    Не имею возможности смотреть телетрансляции
    1-2 матча
    3-4 матча
    5-6 матчей
    7-8 матчей
    9-10 матчей
    более 10 матчей
    Не интересуюсь
    Игра каких команд Вам понравилась больше всего?
    Австралия
    Англия
    Ангола
    Аргентина
    Бразилия
    Гана
    Германия
    Иран
    Испания
    Италия
    Корея
    Коста-Рика
    Кот-д'Ивуар
    Мексика
    Нидерланды
    Парагвай
    Польша
    Португалия
    Саудовская Аравия
    Сербия и Черногория
    США
    Того
    Тринидад и Тобаго
    Тунис
    Украина
    Франция
    Хорватия
    Чехия
    Швейцария
    Швеция
    Эквадор
    Япония
    Затрудняюсь ответить
    Никто не понравился
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

  • В избранное