Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 

Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

                                                                На заметку юношам и девушкам
                                                                "обдумывающим житье -           
                                                                делать жизнь с кого бы..."         
                                                      

Редакция журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru совместно с Subscribe.ru провели в 2004 году ряд опросов, посвященных ситуации на российском рынке услуг по связям с общественностью. Участниками опросов стали, примерно в равных пропорциях, как PR-специалисты, так и представители смежных сфер деятельности - маркетинга, рекламы. В отдельных исследованиях приняли участие от 100 до 300 человек.

Исследование "Современный российский PR-специалист: уровень квалификации" показало, что более половины специалистов по связям с общественностью (55%) работают в профильных отделах частных компаний, 17,4% - в PR-агентствах, 12,8% - в PR-департаментах государственных учреждений и 14,8% - в рекламных и консалтинговых компаниях, образовательных учреждениях и т.д. Значительная часть (41,3%) занимает свои нынешние должности от одного года до трех лет, практически каждый третий (32,1%) - менее года, 15,6% - от трех до пяти лет, а 11% - более пяти лет.

В круг обязанностей участвовавших в исследовании PR-специалистов входят преимущественно работа со СМИ (81,7%), организация PR-акций и специальных событий (70,6%), несколько реже - развитие внутрикорпоративных коммуникаций (33%), креативные разработки (29,4%) и взаимодействие с клиентами (21,1%). Проведение исследований в качестве функциональных обязанностей отметили 19,3% опрошенных, управление кризисами - 11%, а политтехнологии - всего 6,4%.

Спектр базовых образований нынешних пиарщиков весьма широк. Лишь 12,8% из них обучались "Связям с общественностью". Среди других направлений преобладают журналистское (14,7%), техническое (12,8%), экономическое - (11,9%) и педагогическое (10,1%). Остальные специализации характерны менее чем для 10% опрошенных. Поэтому около трети PR-специалистов (30,4%) прошли курсы переподготовки по связям с общественностью, 8,8% приобрели второе высшее образование по PR, а 6,9% получают его в настоящее время. Большинство PR-специалистов (80,2%) хотели бы посетить курсы повышения квалификации по связям с общественностью, 17,9% отметили, что им достаточно того образования, которое у них есть.

Участники опроса главными показателями профессионализма специалистов в области связей с общественностью считают "коммуникативность, умение общаться" (37%), "креативность мышления" (25%), "знание технологий" (15%), "образованность" (10%) (в том числе наличие профильного образования (6%)), "активность, мобильность" (9%), "знание психологии" (8%), "оперативность, умение быстро реагировать на изменение ситуации, принимать решения" (8%), "результативность работы" (7%), "опыт работы" (7%). Кроме того, были отмечены такие критерии, как "наличие связей" (5%), "порядочность, честность" (4%), "компетентность" (4%), "аналитический склад ума" (3%), "работоспособность, стрессоустойчивость" (3%) и т.д.

Как показал опрос, половина респондентов (50,4%) оценивают уровень квалификации современных российских PR-специалистов в 4-6 баллов по 10 бальной шкале. Средняя оценка составляет 5,9 баллов. Респонденты обосновывают свои невысокие отметки тем, что российские специалисты пока еще "недостаточно креативны", "допускают много ошибок", "показывают низкие результаты", им "не хватает самостоятельности в принятии решений" и т.д. Между тем три четверти опрошенных (73,4%) считают, что уровень квалификации российских PR-специалистов за последние 5 лет в той или иной мере все же повысился (18,8% - значительно, 55,5% - в некоторой мере).

В ходе исследования были выяснены плюсы и минусы профессии PR-специалиста. Большинство опрошенных главным преимуществом этой работы считают ее творческую составляющую (60,7%). Более половины респондентов видят здесь возможности для самореализации и роста (54,8%). Интеллектуальный характер деятельности занимает третье место (50,6%), причем PR-специалисты ценят это в большей степени, нежели представители смежных отраслей (63,3% против 40%). Около 40% опрошенных (38,1%) привлекает общение с большим количеством людей. О высоких доходах чаще упоминают те, кто не работает в сфере PR (38,5% против 15,6%), так же как о возможности проявить себя в конкурентной борьбе и безграничной свободе действий (23,1% против 14,7% и 18,5% против 10,1% соответственно).

А вот главным минусом этой работы, по мнению большинства опрошенных (55,6%), является высокая психологическая ответственность. Причем среди руководителей в сфере PR этот недостаток отметили 63%. На втором месте - "много неясностей в деятельности" (31,9%). Следует отметить, что сами PR-специалисты указывали на это чаще, чем представители смежных специальностей (36,1% против 28,5%). Третью позицию занимает ненормированный рабочий день (27,7%). Причем эта проблема наиболее актуальна для работников, занимающих руководящие посты (41,3%). На четвертом месте располагается "негативное отношение общественности" (23,9%), которое специалисты, чья деятельность не связана напрямую с PR, замечают несколько чаще, чем сами PR-специалисты (26,2% против 21,3%). Среди руководителей на этот недостаток указывают лишь 11%.

НОВЫЙ ОПРОС

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

В какой степени Вы согласны с каждым из приведенных ниже суждений, касающихся продукции, выпускаемой под торговой маркой Genius?
  • Genius - самая известная марка компьютерных комплектующих и периферии
  • Genius - это качественная продукция
  • Genius - самая распространённая марка компьютерных комплектующих и периферии
  • Genius специализируется на производстве мышек
  • Под маркой Genius выпускается широкий ассортимент компьютерной периферии и комплектующих
  • У продукции Genius хорошая сервисная поддержка
  • У продукции Genius 3-летняя гарантия
  • Продукция Genius быстро ломается
  • Продукция Genius присутствует во всех местах продаж компьютерной техники
  • Продукция Genius обладает оптимальным соотношением между ценой и качеством
  • Я рекомендую продукцию Genius своим знакомым и друзьям
  • Продукцию Genius рекомендуют IT-профессионалы
  • Продукция Genius производится с использованием новейших технологий
  • Под маркой Genius выпускается только дешёвая продукция
  • Страна производства продукции Genius заслуживает доверия
  • Мне нравится реклама продукции Genius
  • Из приведённого ниже списка компьютерных товарных категорий выберите те, в которых, как Вы точно знаете, присутствует продукция под торговой маркой Genius:
    Мышь
    Колонки
    Домашний кинотеатр
    Клавиатура
    Наушники
    Микрофон
    Джойстик
    Сканер
    Принтер
    Звуковая карта
    Модем
    Сетевая карта
    CD Rom
    Графический планшет
    Видеокарта
    ТВ тюнер
    Цифровой фотоаппарат
    Веб камера
    MP3 проигрыватель
    Монитор
    Системный блок
    Сетевой фильтр
    Затрудняюсь ответить
    Покупали ли Вы лично какую-нибудь продукцию под торговой маркой Genius в последние 6 месяцев?
    Нет, и не собираюсь
    Не приходилось
    Да, покупал
    Покупал неоднократно
    Пропустить вопрос
    Если покупали, то где Вы сделали покупку (покупки)?
    На радиорынке (продаются все виды электроники и бытовой техники)
    На компьютерном рынке (продаются, в основном, компьютеры и комплектующие)
    В крупном супермаркете (с широким ассортиментов, включая продовольственные товары)
    В магазине бытовой техники и электроники
    В компьютерном магазине
    В компьютерном киоске
    В салоне сотовой связи
    В компании, специализирующейся на сервисной поддержке
    В интернет кафе
    В интернет-магазине
    Через службу доставки или по каталогу
    В другом месте
    Затрудняюсь ответить. Не помню
    Если покупали, то почему Вы выбрали продукцию под торговой маркой Genius?
    Пользовался ранее продукцией Genius
    Являюсь почитателем продукции Genius, и других вариантов даже не рассматривал
    Порекомендовали продавцы
    Порекомендовали друзья или знакомые
    Технические характеристики оказались наиболее подходящими
    Понравился дизайн
    Устроила цена
    Данная продукция входила в комплект поставки
    Другой продукции не было на полке
    Увидел рекламу и решил купить
    Не придавал значения марке, просто первой подвернулась под руку
    Подарили или сам не покупал
    Другие причины
    Затрудняюсь ответить
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное