Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Одной из актуальных задач социологического анализа тенденций общественного развития является изучение социального самочувствия людей. "Социальное самочувствие" можно рассматривать как эмоционально-оценочное отношение, реакцию человека на социальные изменения и свое положение в трансформирующемся обществе.

В последнем опросе нами была использована одна из методик измерения социального самочувствия. Она представляла собой перечень некоторых ресурсов и возможностей, располагание которыми в совокупности позволяет судить об уровне социального самочувствия в целом. Конечно, классификация этих ресурсов и возможностей в значительной степени условна, однако позволяет, на наш взгляд, представить основные факторы, определяющие социальное самочувствие людей.

Для измерения компонентов социального самочувствия была использована шкала достаточности социальных благ. В основе данного измерения лежит концептуальное положение, согласно которому социальное самочувствие человека определяется степенью удовлетворения его социальных потребностей, которые, в свою очередь, являются производными от существующей в обществе системы социальных благ, их производства и распределения: чем больше человек ощущает нехватку социальных благ, тем хуже его социальное самочувствие. Обратная зависимость носит не столь линейный характер: обретение социальных благ не ведет автоматически к улучшению социального самочувствия. (Вспомним профессора Выбегалло с его "человеком желудочно удовлетворенным")

Таким образом, в опросе речь шла о непрямой оценке социального самочувствия посредством так называемого объективного теста.

На уровне содержательного анализа этот тест позволяет проанализировать структуру социального самочувствия: оценить степень распространенности той или иной потребности в обществе (интересует - не интересует), а также степень напряженности данной потребности среди пользователей Рунета (удельный вес людей, которые испытывают потребность в данном благе, но эта потребность не удовлетворена).

ЧЕГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НИЖЕ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ?
Всего ответили: 3397 человек
                                                   Интересует   Не хватает 

- Возможности полноценно проводить отпуск              94,4%       61,4%
- Хорошего жилья                                       96,5%       54,8%
- Юридической помощи в защите своих прав и интересов   88,7%       49,9%
- Полноценного досуга                                  95,3%       46,7%
- Возможности подрабатывать                            84,6%       43,1%
- Подходящей работы                                    95,7%       42,1%
- Модной и красивой одежды                             82,1%       40,1%
- Современных экономических знаний                     89,7%       38,9%
- Здоровья                                             96,6%       34,9%
- Необходимой медицинской помощи                       91,9%       33,6%
- Решительности в достижении своих целей               95,1%       33,5%
- Необходимой мебели                                   90,2%       33,0%
- Возможности питаться согласно со своими вкусами      94,7%       28,4%
- Уверенности в своих силах                            96,6%       25,6%
- Возможности трудиться с полной отдачей               93,3%       25,2%
- Современных политических знаний                      74,2%       23,6%
- Необходимой одежды                                   93,9%       22,0%
- Инициативы и самостоятельности в решении проблем     94,4%       20,4%                                           
- Умения жить в новых общественных условиях            89,9%       13,9%
- Возможности приобретать самые необходимые продукты   94,0%        8,6%
Поскольку интерес людей к располаганию теми или иными ресурсами и возможностями дифференцирован, постольку структура социального самочувствия формируется под влиянием шести различных факторов - стремлений...
1. иметь подходящую работу, которая одним даст возможность трудиться 
   с полной отдачей, а другим - подрабатывать и приобретать самые 
   необходимые продукты;

2. иметь полноценный досуг, возможность полноценно проводить отпуск;

3. быть здоровым и получать необходимую медицинскую помощь, а также юридическую помощь в защите своих прав и интересов;

4. обрести решительность в достижении целей, уверенность в собственных силах, иметь инициативу и самостоятельности в решении жизненных проблем, уметь жить в новых общественных условиях;

5. овладеть современными экономическими и политическими знаниями

6. иметь как необходимую, так и модную, красивую одежду, хорошее жилье с необходимую мебелью, возможность питаться в соответствии со своими вкусами.

Вышеназванные факторы различным образом актуализируются в опыте участников нашего опроса. Если одна половина респондентов большее значение придает факторам 1-3, то вторая половина - факторам 4-6.

Второй уровень анализа сводится к выработке интегрального количественного показателя - индекса социального самочувствия. Среднее арифметическое значение интегрального индекса социального самочувствия (в баллах от 1 до 3) для всей совокупности опрошенных совпадает с "условным нулем" шкалы - равняется 40. Поэтому, его можно использовать в качестве критерия нормы. То есть, социальное самочувствие населения Рунета в настоящее время не отличается пониженным или повышенным фоном.

Определив пороговые значения нормы на основе нормального распределения, а также с учетом взвешивания оценок по критерию интереса к располаганию теми или иными ресурсами и возможностями, можно выделить пять уровней социального самочувствия...

НОРМАТИВНЫЕ ГРАНИЦЫ УРОВНЕЙ СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ
          Нормальное распределение    Взвешенное распределение   
  Уровень      Значение    Доля            Значение     Доля
   теста        теста  пользователей        теста   пользователей  
- Низкий        20-27      2,4%          26 и менее     4,3%
- Пониженный    28-36     25,1%            27-33       23,3%
- Средний       37-44     42,2%            34-41       45,7%
- Повышенный    45-52     25,1%            42-47       20,1%
- Высокий       53-60      5,2%          48 и более     6,7%
Уровень социального самочувствия связан в некоторой степени с такими характеристиками как пол, возраст и образование респондента, но в наибольшей степени с доходом и частотой пользования Интернетом. Рост последних самым благоприятным образом сказывается на социальном самочувствии пользователя Рунета.

НОВЫЙ ОПРОС: "С ноутбуком по жизни"

Сервис онлайн-опросов "Глас Рунета" приглашает Вас принять участие в очередном исследовании, посвященном IT-индустрии.

Среди участников этого опроса проводится дополнительный розыгрыш призов, а именно: 5 CD с музыкой и 5 CD с играми.

Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения могут возникать в первую очередь у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере или прямо на сайте "Гласа Рунета".

Есть ли у Вас лично ноутбук или настольный ПК?
Да, у меня есть личный ноутбук
Да, у меня есть корпоративный ноутбук (выдан на работе)
Да, у меня (у нашей семьи) есть дома настольный ПК
Да, у меня на работе есть настольный ПК
Нет, у меня нет ни компьютера, ни ноутбука
Какие марки ноутбуков Вы знаете? *******************************
Acer
Apple
Asus
Bliss
Dell
Futjitsu-Siemens
Hewlett-Packard / Compaq
IBM / ThinkPad
iRU
LG
Max Select
NEC
Panasonic
RoverBook
Samsung
Sony
Toshiba
Другие марки
Затрудняюсь ответить
Никакие
Рекламу каких марок ноутбуков Вы когда-либо видели или слышали?
Acer
Apple
Asus
Bliss
Dell
Futjitsu-Siemens
Hewlett-Packard / Compaq
IBM / ThinkPad
iRU
LG
Max Select
NEC
Panasonic
RoverBook
Samsung
Sony
Toshiba
Другие марки
Затрудняюсь ответить
Никаких
Где Вы видели, слышали рекламу ноутбуков?
Реклама на телевидении
Наружная реклама
Реклама в прессе
Реклама в Интернет
Реклама на радио
Реклама в транспорте
Другое
Затрудняюсь ответить. Не помню
Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале, где 1 - совсем не важно, а 5 - очень важно, насколько важны для Вас следующие характеристики при покупке ноутбука?
Совсем не важно Скорее не важно Ни то, ни другое Скорее важно Очень важно Трудно сказать/
нет ответа
  • Производительность (мощность, функциональность)
  • Надежность и качество
  • Низкая цена
  • Стиль, внешний вид, дизайн
  • Оптимальное соотношение цены качества
  • Технологическое лидерство
  • Длительное время автономной работы
  • Легкость, компактность
  • Возможность "апгрэйда"
  • Хорошая сервисная поддержка
  • Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров (сумка, мышка, ПО, игры и др.)
  • Наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi
  • Посмотрите на несколько утверждений, относящихся к ноутбукам, и скажите, к каким маркам или марке особенно подходит каждое из этих утверждений. (Для каждого утверждения Вы можете назвать одну или несколько марок. Не важно, пользовались ли Вы ранее этими марками или нет)
    A
    C
    E
    R
    A
    P
    P
    L
    E
    A
    S
    U
    S
    B
    L
    I
    S
    S
    D
    E
    L
    L
    F
    U
    T
    J
    I
    T
    S
    U
    -
    S
    I
    E
    M
    E
    N
    S
    H
    E
    W
    L
    E
    T
    T
    -
    P
    A
    C
    K
    A
    R
    D
    I
    B
    M
    I
    R
    U
    L
    G
    M
    A
    X
    S
    E
    L
    E
    C
    T
    N
    E
    C
    P
    A
    N
    A
    S
    O
    N
    I
    C
    R
    O
    V
    E
    R
    B
    O
    O
    K
    S
    A
    M
    S
    U
    N
    G
    S
    O
    N
    Y
    T
    O
    S
    H
    I
    B
    A
    Т
    Р
    У
    Д
    Н
    О

    С
    К
    А
    З
    А
    Т
    Ь
  • Производительность (мощность, функциональность)
  • Надежность и качество
  • Низкая цена
  • Стиль, внешний вид, дизайн
  • Оптимальное соотношение цены качества
  • Технологическое лидерство
  • Длительное время автономной работы
  • Легкость, компактность
  • Возможность "апгрэйда"
  • A
    C
    E
    R
    A
    P
    P
    L
    E
    A
    S
    U
    S
    B
    L
    I
    S
    S
    D
    E
    L
    L
    F
    U
    T
    J
    I
    T
    S
    U
    -
    S
    I
    E
    M
    E
    N
    S
    H
    E
    W
    L
    E
    T
    T
    -
    P
    A
    C
    K
    A
    R
    D
    I
    B
    M
    I
    R
    U
    L
    G
    M
    A
    X
    S
    E
    L
    E
    C
    T
    N
    E
    C
    P
    A
    N
    A
    S
    O
    N
    I
    C
    R
    O
    V
    E
    R
    B
    O
    O
    K
    S
    A
    M
    S
    U
    N
    G
    S
    O
    N
    Y
    T
    O
    S
    H
    I
    B
    A
    Т
    Р
    У
    Д
    Н
    О

    С
    К
    А
    З
    А
    Т
    Ь
  • Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров (сумка, мышка, ПО, игры и др.)
  • Хорошая сервисная поддержка
  • Стильный ноутбук
  • Ноутбук для молодежи
  • Самый лучший ноутбук
  • Лидер рынка
  • Ноутбук - лучший друг
  • Ноутбук для меня
  • Престижный ноутбук
  • Планируете ли Вы купить ноутбук сейчас или в ближайшие 9 месяцев?
    Да
    Нет -------------------------------------------->    
    Затрудняюсь ответить. Не знаю ------>    
    Нет ответа
    Из каких марок Вы выбираете/будете выбирать ноутбук?
    Acer
    Apple
    Asus
    Bliss
    Dell
    Futjitsu-Siemens
    Hewlett-Packard / Compaq
    IBM / ThinkPad
    iRU
    LG
    Max Select
    NEC
    Panasonic
    RoverBook
    Samsung
    Sony
    Toshiba
    Другие марки
    Затрудняюсь ответить
    Какая фраза лучше всего описывает Ваше возможное поведение, связанное с покупкой ноутбука?
    Я изучу информацию о различных марках и моделях ноутбуков в Интернете
    Я куплю ноутбук в интернет-магазине
    Сначала я выберу модель ноутбука, а потом я найду, где он будет продаваться по самой низкой цене
    Я буду искать в Интернете б/у ноутбук
    Я не буду использовать Интернет при поиске и покупке ноутбука
    Затрудняюсь ответить
    Не собираюсь покупать ноутбук
    Где Вы планируете использовать ноутбук?
    Дома
    На работе
    В командировках
    Во время отпуска
    Во время отдыха на природе
    В кафе и ресторанах
    В транспорте
    Я всегда буду носить его с собой
    В других местах
    Затрудняюсь ответить
    Какими источниками информации Вы пользуетесь/собираетесь воспользоваться при выборе ноутбука?
    Советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков
    Мнение знакомых IT специалистов
    Советы продавцов-консультантов
    Специализированные обзоры в прессе
    Специализированные обзоры в Интернете
    Интернет сайты производителей
    Интернет сайты магазинов / сайты интернет-магазинов
    Реклама
    Веб-форумы / доски объявлений
    Другие источники
    Затрудняюсь ответить
    Для чего Вы планируете использовать ноутбук?
    Для работы
    Для учебы
    Для игр
    Для просмотра фильмов
    Как записную книжку для личных нужд
    Как стильный аксессуар для имиджа
    Другие цели
    Затрудняюсь ответить
    Какие аксессуары, Вы планируете купить к ноутбуку?
    Сумку для ноутбука
    Мышку
    Внешние накопители информации (USB Flash диск)
    Карты памяти SD, Compact Flash и т.п.
    Внешний CD/DVD/Combo привод
    Оперативная память
    Оптические накопители (CD, DVD)
    Устройства чтения карт памяти
    Адаптеры питания и батареи
    Беспроводные устройства связи (Bluetooth, IrDA)
    Модуль беспроводной связи Wi-Fi
    Средства безопасности (Трос безопасности, мини сигнализация)
    Жесткие диски
    Другие аксессуары
    Затрудняюсь ответить
    Никакие
    Скажите, пожалуйста, примерно по какой цене Вы планируете приобрести ноутбук?
    До 800 долларов
    801-1000 долларов
    1001-1500 долларов
    1501-2000 долларов
    2001-2500 долларов
    Более 2500 долларов
    Затрудняюсь ответить
    Не собираюсь покупать ноутбук
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



       

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться

    В избранное