Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель!

Кажется, что скоро пешеходам и вовсе не останется места под солнцем. Количество автовладельцев неуклонно растет и обстановка на дорогах становится все опаснее. Хоть как-то справиться с усложняющейся не по дням, а по часам ситуацией призван институт страхования, к развитию которого российские власти изволили приложить свою руку (если это так можно назвать). С 1 июля 2003 года в России вступил в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ" (ОСАГО).

В ходе нашего последнего опроса, посвященного отношению к этому нововведению, приняли участие 3984 респондента, проживающих в России, в том числе:

  • 46% владеющих автомобилем, приобретенным до 1 июля 2003 года;
  • 22% владеющих автомобилем, приобретенным после 1 июля 2003 года;
  • 33% пользователей, не имеющих автомобиля.

    Вопрос о том, что обычно страхует авто-мобилизованное население Рунета, обнаружил существенное изменение в отношении к институту автострахования среди россиян...

    Какими видами автомобильного страхования Вы пользуетесь? 
    Всего ответили:                               2980 человек 2668 человек           
                                                     июль 2003    март 2005                              
    - Никакими                                          54,1%        6,6%
      -------------------------------------------------------------------
    - Гражданская ответственность (ГО)                  33,7%       89,0%
    - От повреждения, уничтожения, угона (автокаско)    21,1%       17,8%
    - От несчастного случая  в результате ДТП           13,4%        6,3%
    
    За время действия вышеупомянутого закона об ОСАГО доля автомобилистов, не пользующихся никакими автомобильными страховками, среди российских интернет-пользователей сократилась благодаря введению "обязаловки" с 54% до 7% по состоянию на март 2005 года. Однако к концу 2005 года доля отказников от ОСАГО, по-видимому, станет совсем микроскопической.
    Какие автомобильные страховки Вы используете в настоящее время 
    (опрос в марте 2005)?
                                             в т.ч. приобрели автомобиль...
                                                до 1 июля   после 1 июля 
                                                2003 года     2003 года
    - Никакими. Езжу без страховок                 7,1%         5,5%
    - Добровольное страхование 
      гражданской ответственности                 11,4%        13,3%
    - Обязательное страхование 
      гражданской ответственности (ОСАГО)         88,6%        90,1%
    - От повреждения, уничтожения, 
      угона (автокаско)                           12,5%        29,1%
    - От несчастного случая в результате ДТП       4,8%         9,3%
    
    Какие автомобильные страховки Вы собираетесь приобрести/продлить в 
    течение ближайшего года? (опрос в марте 2005)?
                                             в т.ч. приобрели автомобиль...
                                                до 1 июля   после 1 июля 
                                                2003 года     2003 года
    - Никакими. Буду ездить без страховок           0,8%        0,0 *)
    - От повреждения, уничтожения, 
      угона (автокаско)                            17,5%       28,9%
    - Добровольное страхование 
      гражданской ответственности                   8,7%        9,8%
    - Обязательное страхование 
      гражданской ответственности (ОСАГО)          51,0%       48,1%
    - От несчастного случая в результате ДТП        5,2%        9,2%
    - Затрудняюсь ответить                         40,4%       40,0%
    
    *) проходить техосмотр или регистрировать авто с 1 июля 2003 года без 
       полиса стало невозможным
    
    Следует отметить, что в части страхования автогражданской ответственности произошел значительный структурный сдвиг. Если в июле 2003 года имели или намеревались в течение года продлить полис добровольного страхования около 30% автовладельцев, то в марте 2005 года таковых оказалось не более 10%. Если в июле 2003 года около 25% автовладельцев были готовы страховать свою автогражданскую ответственность не только в обязательном, но и в добровольном порядке, то в марте 2005 года таковых оказалось не более 7%.

    С увеличением объемов обязательного страхования автогражданской ответственности также произошло значительное сокращение (с 13% до 6%) доли страхующихся от несчастного случая в результате ДТП и некоторое небольшое сокращение (с 21% до 18%) доли страхующихся по формуле автокаско.

    Способствует ли страхование автогражданской ответственности повышению
    безопасности дорожного движения?
    Всего ответили:                        2417 человек  3922 человек           
                                             июль 2003     март 2005 
    - Безусловно, безопасность возрастает      4,8%           2,2%
    - Пожалуй, безопасность возрастает        12,9%           9,2%   
      ------------------------------------------------------------
    - Затрудняюсь ответить                    11,2%           8,0%
      ------------------------------------------------------------
    - Никакаким образом не отражается
      на уровне безопасности                  46,7%          57,0%
    - Нет. Эффект скорее обратный             24,4%          23,7%  
    
    Почти двухлетняя практика обязательного страхования автогражданской ответственности в России не способствовала восприятию этого института в качестве действенного средства повышения безопасности дорожного движения.

    Большинство автовладельцев вообще не связывают ОСАГО с понятием безопасности, так как видят в ОСАГО не страхование гражданской ответственности человека управляющего транспортным средством, а фактически ещё один налог на транспортное средство, только уже не в пользу государства, а в пользу страховых компаний. К такому выводу приводит знакомство с критериями по которым рассчитывается страховой тариф. В подавляющей части он зависит от того, какой автомобиль страхуется, от его технических данных (мощности двигателя например или чем престижнее автомобиль - тем больше платёж), а не от того кто именно управляет этим автомобилем и какие водительские навыки имеет водитель, что было бы более понятным с логической точки зрения исходя из самого названия этого закона. Кроме этого автовладельцам трудно понять почему размер страхового тарифа увеличивается, если на автомобиль выдана доверенность, поскольку какое бы количество доверенностей не выдавай - всё равно управлять автомобилем в конкретный период времени может только один человек находящийся за рулём.

    Весьма болезненным вопросом для автомобилистов остаются размеры тарифов и страховых выплат по ОСАГО. По нынешнему закону максимальный лимит ответственности страховщика составляет 400 тыс. рублей (14-15 тыс. USD). Однако выплата по ущербу имуществу, что является предметом наибольшего интереса автомобилистов, не может превышать 160 тыс. рублей (5-6 тыс. USD), дабы оставались средства на выплату ущерба здоровью потерпевших.

    Любопытно отметить, что не имеющие автомобилей российские интернет-пользователи, не смотря на значительную долю затруднившихся дать ответ, оценили размеры тарифов и выплат по ОСАГО в целом ... солидарно с автовладельцами. Какое трогательное единодушие хищников и потенциальных жертв! Прослезиться можно.

    Как бы Вы оценили существующие в сегодняшней российской практике 
    обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)... 
    Всего ответили: 3984 человека
                           ...размеры тарифов? ...размеры страховых выплат?
                           Есть авто  Нет авто    Есть авто    Нет авто       
    - Слишком высокие        71,1%     47,6%         2,7%        6,5%
    - Оптимальные            20,4%     16,5%        13,5%       14,5%
    - Слишком низкие          1,0%      1,8%        62,8%       40,5%
    - Затрудняюсь ответить    7,5%     34,1%        21,0%       38,4%
    
    В результате, 48% из числа всех опрошенных автовладельцев считают размеры тарифов слишком высокими, а страховых выплат - слишком низкими. Еще 12% из числа всех опрошенных автовладельцев считают оптимальными только тарифы, но слишком низкими выплаты; 8% считают оптимальным размер выплат, но тарифы слишком высокими. Лишь 5% из числа всех опрошенных автовладельцев считают как тарифы, так и выплаты оптимальными.

    Из двух последующих вопросов видно в каком направлении российские автовладельцы предпочли бы скорректировать размеры страховых лимитов автогражданской ответственности и тарифов...

    На какую сумму Вы предпочли бы ежегодно страховать свою
    автогражданскую ответственность?
    Всего ответили:        2417 человек   2668 человек           
                             июль 2003     март 2005     
    - До 5000$                 40,2%         24,9%
      -------------------------------------------- 
    - От 5001$ до 10000$       26,7%         31,6%
      --------------------------------------------
    - 10001$ и более           15,4%         29,4%
    - Затрудняюсь ответить     17,6%         14,1%
    
    Какую сумму Вы готовы ежегодно тратить на договор(а)
    страхования автогражданской ответственности?
    Всего ответили:        2417 человек  2668 человек           
                             июль 2003     март 2005     
    - До 50$                   30,1%         32,0%
      --------------------------------------------
    - От 51$ до 100$           29,8%         36,5%
      --------------------------------------------
    - От 101$ до 150$          17,5%         14,2%
    - 151$ и более             14,5%         12,8%
    - Затрудняюсь ответить      8,2%          4,4%   
    
    Примерно 10-15% опрошенных автовладельцев затруднились оценить предпочтительные размеры страховых лимитов автогражданской ответственности и тарифов. В "розовых мечтах" остальных российских автомобилистов при повышении (переходя от июля 2003 года к марту 2005 года) среднего размера страхового лимита до 5-10 тыс. USD средний размер ежегодных расходов на договор(а) страхования автогражданской ответственности остался на уровне 1% от страхового лимита или 50-100 USD.

    При повышении среднего лимита ответственности страховщика до максимального уровня предписанного нынешним законом об ОСАГО предпочтительный размер ежегодных расходов на договор(а) страхования должен по мнению 60% автомобилистов оставаться на уровне 50-100 USD и лишь 40% допускают больший размер тарифов...

    Какую сумму Вы готовы ежегодно тратить на договор(а) страхования 
    автогражданской ответственности?
    Всего ответили: 2668 человек
                               За страховую сумму размером... 
                        до 5000$     5000-10000$    10000-15000$
    - не более 50$         46%           23%            16%
    - 50-100$              33%           48%            43%
    - 100-150$             12%           14%            24%
    - более 150$            7%           14%            16%
    
    Основные критерии, которыми руководствуются автовладельцы при выборе страховой компании для совершения "добровольно-принудительного" акта ОСАГО, свидетельствуют о желании ... поскорее закончить это дело. Господствующими умонастроениями являются "лишь бы милиция не трогала при проверке документов", "надеюсь, что в жизни никогда не придется иметь дело с возмещением убытков".
    Какие условия Вы считаете наиболее важными при выборе компании, страхующей 
    обязательную автогражданскую ответственность (ОСАГО)?
    Всего ответили: 3793 человека
    - Опыт работы на рынке автострахования             57,9%      фактор 1
      -----------------------------------------------------------------------
    - Наличие лицензии на ОСАГО, подлинность 
      приобретаемого полиса                            53,4%      фактор 2
      -----------------------------------------------------------------------
    - Условия возмещения/отказа от возмещения 
      ущерба по страховым случаям                      48,5%      фактор 3
      -----------------------------------------------------------------------
    - Кто и как проводит оценку ущерба от ДТП          41,1%
    - Условия и режим работы службы 
      аварийных комиссаров                             29,1%
    - Наличие у компании договора с ремонтными 
      организациями                                    25,2%
    - Наличие, условия и режим работы эвакуатора       21,5%      фактор 4
      -----------------------------------------------------------------------
    - Личный опыт страхования в данной компании        39,4%      фактор 5
      -----------------------------------------------------------------------
    - Оказание юридической помощи в течение 
      срока действия полиса ОСАГО                      37,3%
    - Возможность приобрести дополнительные
      страховые услуги со скидкой                      24,6%
    - Удобное местоположение офиса компании            18,1%
    - Количество филиалов и представительств
      в субъектах РФ                                   16,8%
    - Возможность заключения договора ОСАГО "на дому"  12,2%
    - Рекомендация страхового брокера                   4,1%      фактор 6
      -----------------------------------------------------------------------
    - Открытость информации о деятельности 
      компании                                         35,2%
    - Размер уставного капитала, собственных 
      средств, страховых резервов                      32,0%
    - Место компании в официальных и/или 
      неофициальных рейтингах                          21,5%
    - Количество клиентов по ОСАГО у данной компании   14,4%
    - Участие компании в различных объединениях 
      страховщиков                                     11,1%
    - Состав акционеров, учредителей компании           6,4%      фактор 7
      -----------------------------------------------------------------------
    - Рекомендации родственников или знакомых          31,1%      фактор 8
    
    В такой ситуации наиболее благоприятные перспективы на рынке ОСАГО открываются перед компаниями с наибольшим опытом на рынке автострахования, имеющими лицензии на ОСАГО и не замеченные в откровенном "кидалове" клиентов...
    Если Вы приобретали или собираетесь приобрести/продлить полис ОСАГО, 
    то услугами каких страховых компаний... 
    Всего ответили: 2668 человек
                                  ...пользовались    ...намерены
                                   до настоящего    воспользоваться
                                      времени?   при покупке/продлении
                                                     полиса ОСАГО?
    - Росгосстрах                      21,1%             20,4%
    - РЕСО-Гарантия                    17,4%             15,6%
    - РОСНО                            10,0%             15,4%
    - Ингосстрах                        9,2%             12,0%
    - Росстрах                          5,1%              4,4%
    - Спасские ворота                   4,0%              4,2%
    - МАКС                              3,8%              3,6%
    - Военно-страховая компания         3,6%              4,0%
    - НАСТА-Центр                       2,6%              2,8%
    - АльфаСтрахование                  2,5%              3,4%
      --------------------------------------------------------
    - Русский мир                       2,1%              2,2%
    - Прогресс-Нева                     1,8%              2,4%
    - Согласие                          1,8%              2,0%
    - УралСиб                           1,8%              2,7%
    - Ренессанс Страхование             1,5%              1,5%
    - Стандарт-Резерв                   1,5%              1,4%
    - Гута-Страхование                  1,4%              1,2%
    - Россия                            1,3%              1,2%
    - Югория                            1,3%              1,4%
    - АВЕСТ                             1,1%              0,6%
      --------------------------------------------------------
    - СКПО                              1,1%              0,9%
    - Энергогарант                      1,0%              1,2%
    - ЮжУрал-АСКО                       1,0%              1,3%
    - Мегарусс-Д                        0,8%              0,6%
    - Национальная Страховая Группа     0,7%              0,7%
    - СОГАЗ                             0,7%              1,1%
    - Росэнерго                         0,6%              0,5%
    - Оранта                            0,4%              0,7%
    - МРСС                              0,2%              0,2%
      --------------------------------------------------------
    - Другие компании                  11,9%              8,6%
    
    Только 35% респондентов владеющих автомобилями пользовались Интернетом для поиска информации об обязательном страховании автогражданской ответственности, компаний - страховщиков ОСАГО. В числе лучших веб-ресурсов (сайт страховой компании или некоммерческой организации, специальное электронное издание и др.) по вопросам ОСАГО ими были названы ROSNO.RU, RGS.RU, RESO.RU, INGOS.RU, то есть сайты страховых компаний, которые оказались в числе лидирующих среди российских интернет-пользователей на рынке ОСАГО. Среди некорпоративных сайтов чаще всего упоминались AUTO.RU, OSAGO.INFO.

    НОВЫЙ ОПРОС

    Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда.

    Есть традиционное разделение людей на поколения - молодежь, средний возраст и старший возраст. С какого возраста, по Вашему мнению, человека можно причислить к молодежи?
    10 лет и младше
    11-13 лет
    14-16 лет
    17-19 лет
    20-22 года
    23-25 лет
    26 лет и старше
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Когда, по Вашему мнению, молодежный возраст кончается и наступает средний возраст?
    25 лет и младше
    26-28 лет
    29-31 год
    32-34 года
    35-37 лет
    38-40 лет
    41 год и старше
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    А когда, на Ваш взгляд, заканчивается средний возраст и человека можно отнести к старшей возрастной группе?
    40 лет и младше
    41-43 года
    44-46 лет
    47-49 лет
    50-52 года
    53-55 лет
    56 лет и старше
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    К какой группе Вы себя относите - к молодежи, к людям среднего возраста или к людям старшего возраста?
    К молодежи
    К людям среднего возраста
    К людям старшего возраста
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Одни говорят, что современная молодежь более развитая, образованная, умная. Другие утверждают, что раньше молодежь была более развитая, умная, более образованная, чем нынешняя молодежь. Какая точка зрения Вам ближе - первая или вторая?
    Первая
    Вторая
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Иногда высказывается мнение, что современная молодежь не любит работать, работает плохо. А иногда, наоборот, говорят, что современная молодежь любит работать и работает хорошо. Какая точка зрения Вам ближе - первая или вторая?
    Первая
    Вторая
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Сегодняшняя молодежь, по Вашему мнению, стремится получить образование или стремится как можно раньше начать работать, зарабатывать деньги?
    Получить образование
    Начать работать, зарабатывать деньги
    Стремится одновременно делать и то, и другое
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Вы понимаете или не понимаете современную молодежь (большинство ее представителей)? Она Вам нравится или не нравится?
    Понимаю и нравится
    Понимаю, но не нравится
    Не понимаю, но нравится
    Не понимаю и не нравится
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Одни считают, что государству следует разрабатывать специальную программу по работе с молодежью. Другие считают, что программа по работе с молодежью не нужна. С какой точкой зрения Вы согласны - с первой или со второй?
    С первой
    Со второй
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Из перечисленных основных направлений государственной молодежной политики выберите те, которые представляются Вам наиболее важными:
    Обеспечение соблюдения прав молодежи
    Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи
    Содействие предпринимательской деятельности молодежи
    Государственная поддержка молодой семьи
    Гарантированное предоставление определенного минимума социальных услуг
    Поддержка талантливой молодежи, создание условий для самовыражения, самореализации молодежи
    Воспитательная работа, направленная на физическое и духовное развитие молодежи
    Поддержка деятельности молодежных и детских объединений, общественных организаций
    Содействие международным молодежным обменам
    Обеспечить молодежи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике
    Затрудняюсь ответить
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



       

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться

    В избранное