Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель!

В одном из последних опросов мы, с Вашей помощью, предприняли попытку саморефлексии и попытались оценить достоверность социологической информации...

Как Вы считаете, люди обычно говорят правду или неправду...
Всего ответили: 2581 человек
                        участвуя в социологических опросах...
                          ...офф-лайн      ...он-лайн 
- В основном, правду           57,0%           77,9%
- Затрудняюсь ответить         22,0%           13,4%
- В основном, неправду         21,0%            8,7%
В отношении как традиционных, так и сетевых опросов наиболее пессимистичны пользователи не старше 23 лет, а наиболее оптимистичны пользователи старше 45 лет. Скептически к обоим видам опросов настроены пользователи, чей месячный доход на члена семьи оценивается ими самими как "выше среднего".

Из числа всех участников опроса 46% полагают правдивыми ответы респондентов как в традиционных, так и в онлайн-опросах и лишь 2% считают, что им нельзя доверять ни в первом, ни во втором случае. Остальные пользователи Рунета выражали большее доверие либо исключительно онлайн-опросам (33%), либо исключительно традиционным опросам (12%). Оставшиеся 8% затруднились оценить надежность обоих источников социологической информации.

Конечно, данный результат во многом обусловлен тем, что в нашем опросе участвовали пользователи Рунета, для которых онлайн-опросы - событие более частое, чем участие в личных или телефонных интервью. Однако, мы далеки от мысли, что все они желали сделать "Гласу Рунета" комплимент.

С одной стороны, 86% участников нашего опроса считают неуверенность в анонимности ответов респондентов главной причиной неискренних, сознательно неверных ответов. Обмен же информацией в виртуальной среде позволяет перейти на новый уровень общения между социологом и респондентом и повысить качество собираемых данных - уровень точности и искренности получаемых ответов (конечно, при надлежащем технологическом обеспечении онлайн-опросов).

С другой стороны, 78% участников нашего опроса считают слишком большую, по их мнению, длину анкеты и нехватку времени, главными причинами, вызывающими желание ответить поскорее, не задумываясь. Большинство же опросов в Сети отличается меньшим числов вопросов, по сравнению с традиционными опросниками (хотя, это и ограничивает объем получаемой полезной информации).

В остальном же, Указывая причины, по которым респонденты обычно отвечают в социологических опросах неискренне или недобросовестно, пользователи Рунета не видят принципиальных различий между офф-лайн и он-лайн опросами...

По каким причинам, участвуя в социологических опросах, люди отвечают 
неискренне, сознательно искажая свою позицию?
Всего ответили: 2581 человек
- Неуверенность в конфиденциальности личной информации               85,9%
- Вопрос неделикатный, вызывает отрицательные эмоции                 79,9%
- Ответ может выставить в социально-неодобряемом свете               79,4%
- Вопрос связан с оценкой собственной личности                       74,0%
- Недоверие к организации, лицам проводящим опрос                    72,3%
- Невозможность уклониться от ответа на некоторые вопросы            72,2%
- Чувство дискомфорта во время и в месте опроса                      67,7%
- "Наводящие" вопросы подталкивают к определенным ответам            61,2%
- Неясные цели опроса, намерения исследователей                      56,0%
- Возможность выбрать лишь один ответ из предложенных вариантов      55,8%
- Формулировка вопроса внушает определенный ответ                    53,9%
- Двусмысленность вопроса, невозможность ответить однозначно         51,7%
- Отсутствие позиций "другое мнение", "затрудняюсь ответить"         51,7%
- Вопрос связан с оценкой других людей                               50,2%
По каким причинам, участвуя в социологических опросах, люди отвечают 
недобросовестно, не задумываясь о своей позиции?
Всего ответили: 2581 человек
- Малопонятный, перегруженный специальными терминами язык вопроса    79,1%
- Слишком длинная анкета                                             78,2%
- Нехватка времени, желание ответить поскорее                        77,5%
- Слишком длинная формулировка вопроса                               73,4%
- Непривычные, неестественные единицы счета, шкалы измерения         72,3%
- Непонятно как заполнять анкету, отмечать варианты ответов          71,0%
- Слишком общий, абстрактный характер вопроса                        69,6%
- Слишком большое количество вариантов ответа в вопросе              67,7%
- Неясно к кому и зачем обращен вопрос                               63,5%
- Недостаток компетентности, информированности по теме опроса        60,2%
- Вопрос обращен к событиям неопределенного будущего                 59,9%
- Вопрос обращен к прошедшим событиям, которые трудно вспомнить      59,6%
- Необходимость выбрать ограниченное число ответов из предложенных   51,1%
- Необходимость дать, написать ответ самостоятельно                  48,9%
Таким образом, независимо от различий в технологии проведения традиционных и сетевых опросов, от социолога требуется соблюдение единых методических требований к разработке анкет.
Как Вам кажется, в какой мере перечисленные ниже темы (вопросы) вызвали 
бы чувство неловкости или смущения у большинства участников опросов через Интернет (на сайтах, по E-mail)?
Всего ответили: 2581 человек
                                         Вызывает   Вызывает       Не  
                                          сильное  некоторое   вызывает     
                                         смущение   смущение   смущения 
- Недекларируемые источники дохода          38,2       40,1       16,0
- Размер денежных накоплений/сбережений     38,1       44,1       13,4
- Сексуальные предпочтения, привычки        27,4       43,7       25,4
- Размер личного дохода 
  (или на одного члена семьи)               25,1       50,4       20,1
- Склонность к употреблению наркотиков, 
  самоубийству                              23,2       32,6       37,2
- Направления и размеры денежных расходов   17,6       46,4       31,1
- Совершение противоправных действий        17,3       37,0       38,3
- Физическое насилие по отношению 
  к другим людям                            17,1       31,8       42,3
- Уплата налогов                            15,1       40,1       39,0
- Декларируемые источники дохода            13,9       35,5       45,7
  --------------------------------------------------------------------
- Взаимоотношения в семье, супружеская 
  верность                                   8,5       48,2       40,3
- Состояние здоровья                         4,2       35,6       56,2
- Допустимость, оправданность лжи в тех 
  или иных ситуациях                         5,5       35,3       52,8
- Отношение к людям других национальностей   4,3       29,3       62,1
- Возраст                                    3,3       24,8       68,7
- Намерение голосовать за определенных 
  кандидатов на выборах                      6,2       24,4       65,1
- Отношение к церкви, религиозным 
  конфессиям                                 3,4       23,3       68,6
- Национальность, этническое 
  самоопределение                            3,2       22,8       69,3
- Употребление алкоголя, табака              2,7       22,1       71,1
- Отношение к деятельности 
  правохранительных органов                  4,3       19,4       70,8
- Отношение к деятельности главы 
  государства (президента)                   3,9       18,6       72,6
- Уровень образования, квалификации          1,7       18,2       76,9
- Отношение к деятельности руководителя 
  региона, города                            2,6       18,1       74,4
- Состояние в браке, наличие детей           2,5       17,5       76,3
- Род занятий, профессия                     1,7       17,4       76,7
- Намерение голосовать за определенные 
  партии на выборах                          4,5       15,6       75,4
- Отношение к деятельности судов             2,9       14,2       76,1
- Отношение к бизнесменам, 
  предпринимательским кругам                 2,5       12,5       79,4
- Отношение к деятельности аппарата 
  исполнительной власти                      2,5       12,4       79,5
  --------------------------------------------------------------------
- Отношение к политическим партиям           1,7       11,9       81,6
- Потребительские предпочтения, привычки     1,3       11,8       83,3
- Отношение к деятельности органов 
  муниципального управления                  1,9       10,8       81,6
- Отношение к деятельности законодательной 
  власти                                     2,3       10,7       80,8
- Намерение пойти голосовать на выборах      1,3       10,7       84,0
- Отношение к публичным политикам            2,1        9,6       82,8
- Отношение к профсоюзам                     1,3        6,0       85,0
- Отношение к армии                          1,6        5,9       88,3
- Отношение к средствам массовой информации  1,2        4,6       90,4
- Пол                                        0,4        4,1       92,4
В целом же можно выделить шесть основных направлений социологических опросов, в отношении которых респондент может испытывать неуверенность в анонимности, конфиденциальности личной информации или чувство дискомфорта:
1. Материальное положение: размеры и источники дохода, расходов и накоплений.
2. Физическое и психическое здоровье, употребление алкоголя, табака, наркотиков.
3. Совершение противоправных действий, физического насилия по отношению к другим, готовность лгать.
4. Демографические и социальные характеристики, потребительские предпочтения.
5. Отношение к институтам государственной власти и политикам.
6. Конкретные электоральные предпочтения.

НОВЫЙ ОПРОС: "Потребители социологической информации"

НП Центр исследований общественного мнения "Глас народа" и сервис онлайн-опросов "Глас Рунета" (VoxRu.Net) приглашают Вас принять участие в опросе потребителей социологической информации и просят ответить на вопросы данной анкеты.

Укажите тот вариант ответа в каждом вопросе, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению. Гарантируем анонимность переданной Вами информации, которая будет использована только в обобщенном виде.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и отвечать оттуда.

Приходилось ли Вам пользоваться или хотя бы интересоваться результатами социологических опросов?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
В этой связи, знакомо ли Вам название (торговая марка) РОМИР?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Скажите, пожалуйста, кому из следующих лиц принадлежит торговая марка РОМИР - именно как брэнд, а не организация?
Башкировой Е.И.
Петрову А.В.
Милехину А.В.
Затрудняюсь ответить
Укажите год, когда Вам стало известно о существовании названия РОМИР как торговой марки?
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
Затрудняюсь ответить
Откуда, из какого источника Вам стало известно о существовании названия РОМИР как торговой марки?
Газеты
Журналы
Телевидение
Радио
Интернет
Научная литература
Социологические журналы
Разговоры с друзьями, коллегами
Затрудняюсь ответить
Другой источник (напишите, пожалуйста, какой именно)
Насколько Вы в целом доверяете результатам социологических опросов, представляемых в печати, на телевидении, в Интернете под торговой маркой РОМИР?
Полностью доверяю
В основном доверяю
В основном не доверяю
Вовсе не доверяю
Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ответы. В заключение просим Вас сообщить некоторые сведения о себе:

Основная сфера деятельности вашей организации:
Производство товаров и услуг промышленного назначения
Производство потребительских товаров и услуг
Торговля (розничная или/и оптовая)
Финансовый сектор (банки, страхование, недвижимость)
Деловые услуги (реклама, консалтинг, исследования, юридические)
Другая сфера деятельности (напишите, пожалуйста, какая именно)
Город, в котором находится ваша организация:
Москва
Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Казань
Воронеж
Ростов-на-Дону
Другой город (напишите, пожалуйста, какой именно)
Ваши основные должностные обязанности (функции):
Администрация (общее руководство)
Управление персоналом
Экономика (финансы, планирование, учет)
Инжениринг (технология, дизайн, организация производства)
Маркетинг (исследование рынка, организация продаж)
Реклама, PR
Другие функции (напишите, пожалуйста, какие именно)
Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



   

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.vox
Отписаться

В избранное