Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - 20 мая 2001 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.
 
Призы разыграны и нашли своих обладателей. Ими стали:
 
  • Ольга Смирнова, выигравшая магнитолу от спонсора розыгрыша - компании Majordomo,
  • Александр Жигалин,
  • Феликс Викторович Иванов,
  • Антон Рожанский,
  • Олег Борисович Лавренов и
  • Михаил Юрьевич Половинко, выигравшие компакт-диски с классической музыкой в формате MP3 от магазина Mediacenter, а также
  • Ольга Александровна Прокопьева, выигравшая фирменную футболку Городского Кота.
    Еще один потенциальный обладатель фирменной футболки покамест не откликнулся, посему имя его остается для меня загадкой.
     
    Ценный приз без сомнения доставлен курьерской службой Зест Экспресс
     
    Следующий розыгрыш призов как обычно состоится через месяц - 15 июня. Будут разыграны:
     
  • Очередная магнитола от главного спонсора розыгрыша - компании Majordomo, предоставляющей отличный хостинг, а к нему - доменное имя в зоне .RU в подарок;
  • Компакт-диски "Карта Мира", предоставленные магазином Mediacenter (5 штук);
  • Фирменные футболки "Городского Кота" (2 штуки).
     
    Так неожиданно прерванный рассуждениями о колющих и режущих орудиях разговор о всем, что можно прочитать, торжественно объявляется возобновленным.
    Какого рода печатные издания вы в основном читаете?
    Всего голосов: 6802
     - Специальная литература                        4220   62.0%
     - Периодические издания                         3906   57.4%
     - Художественная/публицистическая литература    3802   55.9%
     - Другие                                        1038   15.3%
     - Никакие                                         70    1.0%
    
    Результаты опроса о характере чтения свидетельствуют о занятости населения Рунета. При том, что проценты "читаемости" разных видов литературы весьма близки, наблюдается предпочтение чтения специального, затем - периодического (то бишь - новостей) и лишь после - художественной литературы и публицистики. Посмотрим, как изменяются ответы в зависимости от тех или иных характеристик респондентов.
     - Художественная/                  мужчины           женщины
     публицистическая литература         53.5%             66.6%
     - Специальная литература            67.6%             51.6%
     - Периодические издания             59.9%             56.3%
    
    Дамы предпочитают, все-таки, литературу художественную, что даже радует, ибо трудно представить себе искреннюю радость в глазах джентльмена, внезапно обнаружившего, что предмет его обожания интересуется исключительно своей специальностью, а основной задачей женщины испокон веков считается необходимость нравится представителям противоположного пола. Впрочем, речь не об этом. Тут, кстати, можно отметить, что вариант ответа "не читаю вообще" дамы выбирали вдвое реже мужчин (0.6% против 1.1%).
     
    Если рассматривать такую характеристику как служебное положение, с его повышением наблюдается тенденция к заметному уменьшению интереса (или возможностей) к чтению хужественно-публицистическому. Респонденты, определившие свое положение как "специалист", похоже, не погрешили против истины, ибо их повышенный интерес к литературе специальной явно указывает на стремление повысить профессионализм, без чего спецов не бывает. Следует также отметить острый интерес к периодическим изданиям, проявляемый руководителями высшего звена - что тоже неудивительно - кому как не им держать руку на пульсе?
                               Художественная  Специальная    Периодика
    Руководитель предприятия      44.4%          62.9%          71.8%
    Руководитель подразделения    49.7%          61.6%          62.3%
    Ведущий специалист            57.9%          67.2%          62.8%
    Специалист                    60.7%          67.3%          57.8%
    Менеджер                      61.8%          49.0%          58.1%
    
    Как сказывается на ответах сфера интересов респондентов догадаться нетрудно. Корреляция с соображениями, которые подсказывает здравый смысл, налицо:
                             Художественная  Специальная    Периодика
    Книги                       71.0%          63.9%          57.1%
    Культура, Искусство         67.2%          60.5%          59.0%
    Компьютеры, Интернет        56.8%          68.5%          58.5%
    Наука, Техника              57.0%          72.8%          58.3%
    
    То же верно и для области деятельности:
                             Художественная  Специальная    Периодика
    Компьютерный бизнес        65.1%            69.7%         49.5%
    Наука                      60.8%            74.1%         53.6%
    Образование                60.6%            67.6%         58.0%
    
    Картинка распределения ответов в зависимости от образования выглядит следующим образом:
                             Художественная  Специальная    Периодика
    неполное среднее            51.6%          45.1%          52.7%
    среднее                     54.9%          48.0%          54.1%
    среднее специальное         52.4%          55.5%          52.9%
    незаконченное высшее        59.9%          64.1%          57.2%
    высшее                      58.6%          63.8%          60.4%
    степень                     46.8%          71.3%          62.6%
    
    При ближнем рассмотрении выясняется, что наибольшую активность по части изучения специальной литературы проявляют обладатели ученой степени (что неудивительно) и жаждущие обзавестись дипломом о высшем образовании, что тоже понятно. Несколько обескураживает пассивность школьников - видели бы это учителя... Уж кому-кому, а им не читать учебников вовсе негоже.
     
    От возраста в зависимость попал интерес к художественной и публицистической литературе. Это может показаться немного странным, но он (интерес) имеет явную тенденцию к падению. Возможно, к возрасту 30-35 лет, куда, по данным этого опроса приходится пик читательской активности, многие решают, что наиболее интересное уже прочитано, а всего остального все равно не осилить, и постепенно переключаются на иные виды печатного слова. Впрочем, это домыслы, интереснее посмотреть на конкретные цифры:
    Возраст:
    до 18              54.5%
    от 18 до 25        60.2%
    от 26 до 30        59.2%
    от 31 до 35        62.8%
    от 36 до 40        51.5%
    от 41 до 45        53.0%
    от 46 до 55        46.6%
    старше 55          40.6%
    
    Результаты нижеследующих опросов не так ценны сами по себе, сколь интересны в сравнении.
    Сколько времени в день вы в среднем тратите на чтение электронных
    носителей информации?
    Всего голосов: 9655
     - менее 30 минут       2091    21.7%
     - 30 минут - 1 час     3314    34.3%
     - 1 - 2 часа           1849    19.2%
     - 2 - 4 часа            966    10.0%
     - более 4 часов         794     8.2%
     - почти не читаю        641     6.6%
    
    Сколько времени в день вы в среднем тратите на чтение бумажных
    носителей информации?
    Всего голосов: 9615
     - менее 30 минут          2230    23.2%
     - 30 минут - 1 час        2606    27.1%
     - 1 - 2 часа              1750    18.2%
     - 2 - 4 часа               899     9.3%
     - более 4 часов            320     3.3%
     - почти не читаю          1810    18.8%
    
    Ну что делать - Рунет. Бумага как носитель информации котироваться потихоньку перестает. Посмотрим, каковы будут ответы на эти же вопросы через полгода-год...
     

     
    Вопросы этого выпуска
     
    Как и обещала, продолжу тему восприятия информации посредством чтения. Но книгу, равно, как, впрочем, и любое иное печатное или электронное издание, явно приятнее читать, будучи окруженным комфортом. Под комфортом можно разуметь весьма многое, в том числе (и, надо отметить, не в последнюю очередь) свежий воздух в помещении. Действительно, разве можно получить удовольствие от чтения, если в комнате душно? Именно этот вопрос в связи со скорым наступлением жаркого сезона мы нынче заодно и рассмотрим, если не возражаете.
    Где и когда вы обычно читаете?
    Где угодно, была бы возможность
    На работе
    Дома
    На отдыхе
    Перед сном
    В транспорте
    Ожидая чего-то
    Вообще не читаю
    Кондиционеры каких фирм-производителей установлены у вас на работе, по месту учебы, дома, на даче?
    LG
    Samsung
    Panasonic
    Fujitsu
    DeLonghi
    General Electric
    York
    Mitsubishi Electric
    Acma
    Carrier
    Daikin
    Tadiran
    Hitachi
    Другой
    Не знаю
    Нет кондиционера
    Есть ли в вашем распоряжении кондиционер?
    Дома
    На даче
    Нет
    За последние 12 месяцев кондиционер приобретался для вашего:
    Офиса
    Учебного помещения
    Дома
    Дачи
    Не приобретался
    В ближайшие несколько месяцев планируется приобретение кондиционера для вашего:
    Офиса
    Учебного помещения
    Дома
    Дачи
    Не знаю, планируется ли/нет, не планируется
         Глас Рунета

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net

    С уважением,
    Татьяна Кобельская.



       

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное