Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости УВД по Ярославской области: Пресс-релиз ОИОС УВД


Внимание - мошенники рассылают SMS-сообщения, рассчитывая на доверчивость граждан

19 января 2011 года в отдел милиции № 2 (Заволжский) УВД по г. Ярославлю обратилась пенсионерка 1932 г.р. с заявлением о факте мошенничества.
Потерпевшая пояснила, что 18 января на сотовый телефон поступило SMS-сообщение якобы из банка. 19 января пожилая женщина перезвонила по телефону, с которого поступило SMS-сообщение. Ей ответил мужчина, и рассказал, что нужно с использованием банкомата совершить определенные действия. Она прошла к банкомату в Заволжском районе и снова перезвонила по этому телефону. Мошенник велел ей вставить в банкомат банковскую карту и набрать пин-код. Затем ей был продиктован набор цифр, которая она набрала и получила чек.
Данную операцию пожилая женщина проделала еще раз, пока лимит на банковской карточке не кончился. После чего мошенник посоветовал пенсионерке порвать полученные из банкомата чека, якобы для того, чтобы никто больше не смог воспользоваться ее пин-кодом.
Засомневавшись, бабушка пошла в банк и показала полученные в банкомате чеки. В банке ей пояснили, что она стала жертвой обмана. Пенсионерка обратилась в милицию, сумма ущерба составила 60 тысяч рублей. По данному факту проводится проверка.

Мошенничества посредством SMS-сообщений не редкость. Клиентам банков с различных мобильных телефонов поступают SMS с информацией об изменении пин-кода карты, её блокировки или окончании срока действия. Как правило, в SMS указывается номер, по которому следует перезвонить.
Необходимо запомнить несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Никогда не перезванивайте на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставляйте какую-либо информацию о реквизитах карты, номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности, или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений.

Существует еще множество предлогов, используемых мошенниками. Они направлены на то, чтобы заставить человека положить деньги на чужой счет. Например:
∙ Фиктивная помощь: жертве приходит примерно такое сообщение "Попал в аварию. Пишу с чужого телефона. Переведи на него деньги".
∙ SMS-просьба: это вариант предыдущего мошенничества, но рассылается примерно такое сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони";

∙ «Акции операторов»: мошенники присылают SMS якобы от имени оператора связи с сообщением о проводимой акции, например, с бесплатными звонками по стране. Для участия в акции предлагается в определенный срок переслать на номера "техподдержки" оператора (номер прилагаются) коды предоплаченных карт.

∙ Фальшивая лотерея: звонок якобы с радио или телевидения с сообщением, что ваш номер выиграл в лотерею приз - мобильный телефон. Причем его сразу подключат, для чего нужно купить предоплаченную карту и сообщить код диджею, перевести деньги и т.д.;

Главный совет в такой ситуации - не верьте!
Никогда не перезванивайте на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не выполняйте требования указанные в SMS-сообщениях.
Будьте осторожны!

ОИОС УВД по Ярославской области oios_yaroslavl@mail.ru

В избранное