Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости УВД по Ярославской области Предложения Общественного совета при УВД в закон 'О полиции'


ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ УВД ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Предложения в проект Федерального закона «О полиции»


Обсудив 25 августа 2010 года на внеочередном заседании вынесенный Президентом Российской Федерации на обсуждение проект Федерального закона «О полиции», Общественный совет при УВД Ярославской области постановил:
1. Поддержать необходимость существенного пересмотра законодательства о деятельности органов внутренних дел и в целом одобряет концепцию данного проекта.
2. Внести предложения о ряде существенных изменений проекта закона с целью его усовершенствования.
Необходимо создание единого комплексного правового акта, регламентирующего в полном объеме все вопросы, связанные с полицией, включая вопросы прохождения службы, денежного довольствия, пенсионного обеспечения, обеспечения сотрудников жильем и другие вопросы, касающиеся их социальной и правовой защиты.
Необходимо усилить защиту основных прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и устранить возможные предпосылки для их нарушения, заложенные в обсуждаемом проекте.
Для этого, обратить внимание на возможность неоднозначного толкования п. 2,3 ст. 5 – принципов деятельности полиции («…деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом..», «… сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняют физическую боль, физическое или нравственное страдание…»)
Ч. 2. ст. 32 изложить в следующей редакции: «Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами», исключив слова «Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное», поскольку данное положение вступает в существенное противоречие с презумпцией невиновности граждан, закрепленной в Конституции
и законодательстве РФ, возлагая на граждан обязанность по доказыванию законности своих действий в случае возникновения конфликта с работником полиции.
В п.5 ст.9 («сотрудник полиции приносит извинения гражданину, чьи права и свободы были нарушены») предусмотреть возможность возмещения морального и материального ущерба гражданину, чьи права и свободы были нарушены действиями полиции.
Существенно пересмотреть ряд статей проекта, которые нарушают право граждан на свободу передвижения, в частности п. 7 ч. 1 ст. 13, удалив слова «или оперативно-разыскных мероприятий», поскольку данное положение позволит работнику полиции задерживать любого гражданина на неопределенный срок по произвольным основаниям.
Существенно пересмотреть ряд статей проекта, которые нарушают право граждан на неприкосновенность частной жизни, в частности п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 13, которыми предусмотрена возможность запроса любой информации сотрудником полиции. Необходимо ограничить возможности запроса и получения информации рамками доследственной проверки и расследования уголовных и административных дел, в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Предусмотреть в п. 38 ч. 1 ст. 13 и в ст. 17 возможность гражданина запрашивать сведения о наличии информации о нем в имеющихся банках данных полиции с целью проверки обоснованности хранения данной информации и правильности имеющейся в банках информации и дополнить ч. 1 ст. 12 пунктом 41, который обязывал бы полицию предоставить указанную информацию, в случае если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Существенно пересмотреть ряд статей проекта, которые нарушают право граждан на свободное распоряжение принадлежащим им имуществом, в частности п. 41 и п. 42 ч. 1 ст. 13, п. 3 и п. 4 ч. 3 ст. 28, заложив возмездную основу использования принадлежащего гражданам имущества и компенсацию ущерба, нанесенного при использовании полицией имущества граждан или организаций.
Пересмотреть ч. 4 ст. 14, нарушающих право гражданина на защиту своих прав и получение юридической помощи, заменив слова «с момента водворения его в специально отведенное помещение» на слова «с момента задержания», изложив часть в следующей редакции: «Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания».
Дополнить п. 2 ч. 3 ст. 28 словами «в случаях, предусмотренных настоящим законом», изложив статью в следующей редакции: «2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, в случаях, установленных настоящим законом, и (или) подтверждающие их полномочия.»
Пресечь возможности для неоднозначного толкования текста Закона, для чего исключить из текста закона упоминания о «неуместности» тех или иных действий, в частности из п. 3 и п.4 ст. 9, п. 2 ст.19.
Дополнить ст. 3 «Правовая основа деятельности полиции» указанием на нормативные правые акты субъектов Российской Федерации.
С целью лучшего отбора кадров для службы в правоохранительных органах предлагается внести изменения в ст. 44 «Оплата труда сотрудника полиции». Необходимо установить, что денежное довольствие должно обеспечивать достаточные материальные предпосылки для комплектования кадров полиции на конкурсной основе.
В ст. 31 конкретизировать требования к служебному поведению, а также личностным качествам, моральному и нравственному облику сотрудника полиции.



Председатель
Академик РАМН Ю.В. Новиков

В избранное