Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Север Петербурга:

  Все выпуски  

Север Петербурга: Проект строительства Яхтенного моста за 2,4 млрд рублей согласован без учета…



Проект строительства Яхтенного моста за 2,4 млрд рублей согласован без учета ГЧП (Государственно-частное партнерство)

Проект пешеходного моста на Крестовский остров согласован Госэкспертизой. Он не предполагает ГЧП и введения платного проезда, которые обсуждались с «Группой ЛСР». Если привлечь концессионера так и не удастся, 2,4 млрд рублей придется изыскать в бюджете города.

Проект моста в створе Яхтенной улицы, разработанный институтом «Стройпроект», прошел экспертизу и согласован с заказчиком — комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Об этом рассказал гендиректор «Стройпроекта» Алексей Журбин на конференции «Устойчивое развитие дорожной транспортной отрасли».

«Каким будет мост, решено окончательно. Он спроектирован как пешеходный. Сейчас разрабатывается более детализированная проектная документация. По сути дела, это чертежи конструкции пролетных строений, фундамента, опор, армирования. Некоторые документы на фундаменты и опоры уже готовы», — добавил председатель совета директоров «Стройпроекта» Алексей Суровцев.

По словам проектировщиков, формат государственно-частного партнерства (ГЧП) проект не предполагает, поскольку подобных требований от заказчика, то есть от КРТИ, не поступало.

Между тем Смольный почти год как пытается найти инвестора для строительства моста в формате ГЧП. Стоимость работ сегодня оценивается в 2,4 млрд рублей. Когда поиски инвестора только начинались, она составляла 1,8 млрд рублей. Срок строительства моста — 1,5 года.

Летом на петербургском экономическом формуме чиновники подписали соглашение о намерении строить мост с главой лондонской компании Spicer Oppenheim Limited Полом Энтони Джарвисом. Петербургским партнером собиралась выступить компания «Эксперт-Инвест» предпринимателя Кюри Усманова. Он специализируется на привлечении инвестиций в инфраструктурные проекты в России и за рубежом и руководит фондом «Будущее Родины», в состав которого входят члены Совета Федерации. Кроме того, Кюри Усманов — мастер спорта по дзюдо и известен на рынке как друг братьев Ротенбергов. Но отношения Смольного с этим инвестором не сложились, чиновники объявили его несостоятельным. На строительном рынке бытует и другая версия событий: инвестор сам отказался от проекта, покольку так и не понял, за счет чего вернет вложенные деньги.

Осенью стало известно о переговорах Смольного с «Группой ЛСР» и УК «Лидер», которые могли бы заменить «несостоятельного инвестора». В «Группе ЛСР» переговоры не комментируют.
«У меня нет достоверных сведений насчет ГЧП. Я лишь слышал о таких дискуссиях. Мое личное мнение: у этого моста может быть только два предназначения: пешеходный с возможностью разового пропуска автобусов по необходимости (таким мы его и запроектировали) либо мост с платным проездом по высокой цене», — говорит гендиректор проектировочного института «Стройпроект» Алексей Журбин.

По его мнению, плата за проезд должна быть достаточной высокой, например, ощутимо выше, чем стоимость проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Тогда водители будут пользоваться этим путем в особых случаях, когда попадут в пробку на Приморском шоссе, а проехать нужно будет срочно. Это позволит минимализировать интенсивность проезда по мосту, иначе Крестовский остров встанет в сплошную пробку, поскольку на такие большие автомобильные потоки он не рассчитан.

С другой стороны, сделать проезд платным технически возможно и после строительства моста, считают эксперты. «Если потребуется платный проезд, то в России уже существует такой опыт, когда дополнительные элементы разрабатываются как отдельный проект. В данном случае, по сути, потребуется проект установки пунктов сбора оплаты», — говорит Алексей Суровцев.

Фактически платный проезд — единственный способ окупить затраты для инвестора. Ранее рассматривался еще один вариант: организация торговых точек на пешеходном мосту. Инвестор мог бы управлять ими и возвращать вложенные деньги за счет этого. Однако проектировщики называют эту идею утопической и изначально сказочной.

Под Яхтенным мостом проходит судоходный фарватер, а его высота — 14,5 м над уровнем Невы, соответственно, он будет строиться под значительным уклоном. Торговые павильоны на нем не проектировались, более того, спроектировать их вряд ли получилось бы, как раз в силу уклона.

Строительство моста между Крестовским островом и — один из инфраструктурных проектов, которые задуманы к чимпионату мира по футболу 2018 года. Мост собирались строить пешеходным, поскольку его цель — связать стадион «Зенит-арена» на Крестовском острове со станцией метро «Улица Савушкина» и Приморским районом. Так что по логике даже в случае введения платного проезда по мосту бесплатную пешеходную функцию он должен бы сохранить.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное