Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 15 ноября




Политическая система Идеального государства. Часть пятая: Вставка «Сборник нюансов».


Начало было тут. В прошлый раз речь шла о Партийном строительстве. Эта тема изложена там концептуально, и «за бортом» осталось несколько важных нюансов, которые были описаны в других статьях, а поскольку партийное строительство в Идеальном государстве должно происходить комплексно, системно, а держать в голове все нюансы не рационально, поэтому и возникла необходимость этой Вставки.

Нюанс 1. Ответственность членов партий.

Как уже указывалось, федеральный Премьер-министр Идеального государства несёт полную имущественную ответственность перед Народом за ошибочные управленческие решения. В том случае, если у него имущества для покрытия убытков Народу от его неумелого управления страной не достаточно, то солидарную ответственность несут депутаты правящей партии, либо депутататы правящей каолиции. В том случае, если имущества для покрытия убытков Народу всё ещё не хватает, то солидарную ответственность несут все члены победившей фракции в правящей партии (либо и вторая победившая фракция партии в составе правящей каолиции). Данное обстоятельство должно остужать головы лиц, рвущихся во власть.

Описанное выше правило должно исполняться неукоснительно. А вот следующее предложение является дискуссионным: должны ли нести солидарную ответственность ВСЕ члены правящей партии (либо и все члены и второй партии в составе правящей каолиции)?

Лично я склоняюсь к мнению, что это уже лишнее, поскольку в правящей партии Политический курс разработан и осуществляется отдельной фракцией, и связанной с нею группой учёных. Они и только они должны нести всю полноту ответственности. А члены правящей партии с других фракций, и уж тем более члены партии с других фракций второй партии в каолиции – от ответственности за ошибки федерального Правительства должны быть освобождены.

Нюанс 2. Сторонники партии.

Внимательный читатель при чтении предыдущей части мог заметить нестыковочку: если на внутрипартийном праймериз соревнуются фракции и побеждает одна из них по числу отданных голосов, то должна побеждать наиболее многочисленная фракция, и в этом случае потребность в проведении праймериз отпадает. Просто пересчитай численность фракций, и определи самую многочисленную.

Это не верный вывод, потому что внутрипартийный праймериз проводится НЕ ТОЛЬКО среди членов партии, но и среди Сторонников партии. Это новация, поэтому нужно чётко определить, что значит термин «Сторонники партии».

Сторонники партии – это граждане (в случае с Российской империей они называются подданными), которые твёрдо намерены голосовать за какую-то конкретную партию, вне зависимости от того, с какой программой эта партия пойдёт на выборы, и вне зависимости от того, с каким лидером.

Сейчас такие люди называются «ядерный электорат».

Как их определить? Ответ: они определяют себя сами, записываясь в сторонники данной партии перед началом внутрипартийных праймериз. И по логике вещей, один и тот же подданный, записавшись сторонником данной партии, записаться сторонником другой партии уже не сможет. Кроме того, он несёт имущественную ответственность (штраф) за политическое мошенничество, если записавшись сторонником одной партии, затем на выборах проголосует за другую партию. Зато, не будучи членом этой партии, Сторонник НИКОГДА не несёт полную (и вообще какую-либо) имущественную ответственность за ошибочное решение федерального Правительства.

Нюанс 3. Очистка власти от олигархов.

В образцовой западно-капиталистической стране США лоббирование узаконено. В пост-совке лоббирование интересов крупного бизнеса происходит преимущественно нелегально, путём подкупа должностных лиц. Это обстоятельство и создаёт коррупцию в высших эшелонах власти, и разъедает страну путём необходимости легализовать – выводом из страны, – капиталов, добытых коррупционным путём. Как с этим делом будет обстоять в Идеальном государстве?

Ответ: в Идеальном государстве не бизнесмен идёт к представителям власти, чтобы лоббировать интересы своего бизнеса, а наоборот – сами представители власти идут к бизнесменам, чтобы узнать у них, какие интересы необходимо защитить на внешних рынках. Либо ещё чем помочь.

Технически это реализуется путём создания общественных объединений крупного, среднего, малого и микро-бизнеса, представители которых на равных участвуют в обсуждении программ партийных фракций и выдают на них свои письменные отзывы, в которых могут содержаться конкретные предложения в части коррекции программы партийной фракции. То есть, сначала программы партийных фракций от каждой из партий направляются во все общественные объединения крупного, среднего, малого и микро-бизнеса, по списку. В установленный срок должны быть получены отзывы. И только потом – после внесения корректировок в программы – начинаются праймериз.

А вот потом влиять на политику федерального Правительства путём закулисных переговоров бизнесменам запрещено. Если кто будет пойман с поличным – будет раскулачен «под ноль». Да и член Правительства, скрытно обсуждавший что-то с бизнесменом, слетит с должности. Легальные же пути контактов всё те же – через общественные объединения крупного, среднего, малого и микро-бизнеса, по списку.

Но ведь можно и самому бизнесмену пройти во власть, а потом спокойно работать в интересах своего бизнеса? В существующих политических системах обычно так и происходит. Например, президент Рейхскомиссариата Петр Порошенко внес изменения в свою декларацию, согласно которым он обогатился на 35 млн грн ($1,2 млн). Суммарный доход украинского лидера в 2018 году составил 125 млн грн ($4,4 млн). Об этом сообщается на сайте Единого государственного реестра деклараций. Ранее Порошенко, владеющий рядом компаний, в том числе судостроительным заводом «Кузня на Рыбальском» и кондитерской корпорацией Roshen, заявлял, что его личное состояние за годы президентства значительно уменьшилось, поскольку жизнь у президента Украины – «не сахар». Источник.

В Идеальном государстве такое должно быть делом не возможным: бизнес и власть друг от друга отделены.

И начинается это разделение ещё с партийного строительства: богатым гражданам (подданным) путь во власть заказан. То есть, если хочешь уйти из бизнеса и стать политиком или госслужащим – сначала сдай государству всё лишнее имущество. Лишнее – это значит, больше, чем одна квартира средних размеров; больше, чем один автомобиль, причём, автомобиль обязательно либо отечественного производства, либо производства дочерних, по отношению к Российской империи, государств; доли в частном бизнесе – полностью; акции публичных компаний – тоже. Ну и предметы роскоши, к коим относятся яхты, самолёты-вертолёты, антиквариат, драгоценные камни и металлы. И всё перечисленное не должно быть обременено залогом.

Что можно оставить себе богатому при вступлении в партию? Можно оставить облигации Центрального банка РИ в части, которая обеспечивает месячный доход, на нынешние цены, в размере не более 240 тыс. рублей.

Из изложенного выше можно сделать вывод, что в Идеальном государстве сословия политиков и государственных служащих схожи с монашеским сословием. Какая-то схожесть – да, есть, – однако, есть и существенные различия: монахи вообще не имеют имущества, а, кроме того, им нельзя жениться. У нас же такой строгости не предполагается. Однако и не запрещено по собственной инициативе принимать обет нестяжания. Этот момент – с обетом нестяжания, – также является дискуссионным, пока не ясно, какие конкретные правовые последствия произойдут после принятия такого обета. Желательно заранее всё чётко расписать.

Нюанс 4. Регулярные медицинские освидетельствования.

Человек, идущий как в политику, так и во власть, должен иметь хорошее здоровье, прежде всего, психическое. Ибо от состояние психики правителя зависит жизнь и благосостояние населения всей страны. А с учётом наличия ядерного и иного оружия массового поражения – от психического здоровья правителя зависит судьба всего человечества.

Поэтому, необходимо медицинское освидетельствование политиков (включая рядовых членов партий) и госслужащих с периодичностью раз в полгода.

Постепенно к такой проверке должно перейти всё население. И тогда, например, бойня, которую устроил Владислав Росляков в керченском политехническом колледже, была бы своевременно предотвращена путём принудительной психиатрической диспанцеризации этого юноши.

Нюанс 5. Дискуссионные вопросы.

Также есть пара вопросов, которые важны, однако чёткого ответа – хорошее это предложение или нет – всё ещё не получено.

Нюанс 5.1. Каждой из партий – по одному постоянному министерскому портфелю.

Это предложение возникло во время анализа деятельности правительств. Было замечено, причём, ещё до того, как типичный консерватор Дональд Трамп стал президентом США, что консерваторы не отличаются дипломатичностью, и это вредит репутации страны на мировой арене. Демократы же, в свою очередь, склонны к коррупции, и это хуже всего отражается на армии и оборонной промышленности страны. Кстати говоря, армия и демократия – вообще вещи не совместимые.

Исходя из этих соображений и возникла идея, чтобы Министром обороны всегда был консерватор, а Министром Иностранных Дел – всегда был демократ, ибо демократы всё время говорят не то что думают, а что нравится публике, в данном случае – так называемой «мировой общественности».

Идея вроде бы хорошая, только, во-первых, не понятно, как это узаконить?

А во вторых, у нас в Идеальном государстве предусмотрена не двух- а трёхпартийная система, поэтому, какой-то пост нужно отдать либертарианцам.

При обсуждении этого вопроса, задолго до того, как главой Счетной палаты РФ был назначен Алексей Кудрин, предлагалось отдать либертарианцам Счетную палату РИ. Потому что либертарианцы, будучи самой меньшей по числу сторонников партией в РИ, будут объективно заинтересованы активно выискивать перерасходы бюджета, нецелевое использование средств и прочие нарушения. Это предложение представляется хорошим, однако это нарушает принцип зеркальности: у двух партий по постоянному министерству, а у либертарианцев не министерство, а контрольный орган. В связи с чем есть альтернативное предложение – дать им в постоянное пользование Министерство сельского хозяйства, на том основании, что анархизм как идеология базируется на менталитете селян частных собственников.

Нюанс 5.2. Удерживать Политический курс 12 лет.

Эта идея относительно «свежая», возникла она из того соображения, что Политический курс страны нужно менять (или корректировать) каждые 12 лет. Потому что выборы в парламент (Гос Думу РИ) будут проходить раз в 4 года, поэтому, фракция, победившая 4 года назад, затем получившая большинство в парламенте и поставившая на должность Премьер-министра РИ, может на очередных партийных праймериз проиграть, и тогда Политический курс страны изменится, не успев принести свои плоды, ибо полный цикл так называемых «реформ» как раз и составляет 10-12 лет.

Задача доведения до «финиша» принятого страной Политического курса, диктует следующий порядок: в партии, которая выдвинула действующего Премьер-министра, внутрипартийный праймериз НЕ ПРОВОДИТСЯ до тех пор, пока принятому страной Политическому курсу не пойдёт 12-тый год.

Соответственно и Премьер-министр РИ, управлявший страной 12 лет, больше баллотироваться права не имеет. Страна на следующие 12 лет принимает другой Политический курс, и реализует его с другим Премьером.

В том же случае, если на выборах в Гос Думу РИ побеждает другая партия ДО истечения 12-ти летнего срока действия принятого Политического курса – тут уж ничего не поделаешь: значит, Народу этот Политический курс не нравится.

Продолжение следует.




В избранное