Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 23 марта


Дороги как экономический драйвер (точки роста).

В контексте проекта "Российская империя вместо Украины" помимо аспектов, связанных с денацификацией и гос управлением территориями также важен экономический аспект. То есть, актуален вопрос, каким образом вытянуть экономику территорий из той дыры, куда их затянула "незалежность". И тут важно определить главный драйвер. Им, по моему мнению, может стать строительство скоростных дорог. Например, скоростная железнодорожно-автомобильная (со всеми сопуствующими мостами и развязками) дорога Москва - Харьков - Симферополь. Чтобы москвичи могли меньше чем за сутки добраться на отдых в Крыму. Востребованность такой дороги очевидна.

Кроме того, есть и другие интересные направления. Например, идея восстановления дороги "из варяг в греки" - Хельсинки-Санкт-Петербург- Киев-Одесса-Греция (по территории Румынии и Болгарии, с мостами, тоннелями и развязками). К этой же линии можно подключить и дорогу из среднего Поволжья: Казань-Харьков-Одесса, которую потом можно продолжить до Урала и Сибири. Чем интересен этот проект? Тем, что в таком варианте морские грузы можно выгружать в греческих портах, и везти их по прямым скоростным маршрутам в центр России, и наоборот. Это хорошая альтернатива турецким проливам. Также по тем же маршрутам могут массово путешествовать русские туристы - к черноморским курортам Румынии, Болгарии и Греции, а если добавить небольшое ответвление на восток - то и в Турцию. Если по скоростной железной дороге можно будет доехать за пару суток, то это серьёзная конкуренция авиаперелёту.

Также можно построить одну скоростную магистраль в западном направлении Харьков-Полтава-Галич в стык границ между Словакией и Польшей, чтобы иметь возможность манёвра на случай проблем с поляками или словаками. Эта дорога свяжет скоростной дорогой промышленный центр России (Москва, Казань, Набережные Челны,  Уфа, Екатеринбург) с западной Европой. И наконец, строительство местной части "Великого шёлкового пути" из Китая в Европу: Ростов-наДону-Мариуполь-Николаев-Одесса, и далее через Молдавию и Румынию.

Выглядеть вся эта дорожная сеть на карте может примерно вот так:

Дополнительные дороги, показанные на карте - это уже удовлетворение внутренних потребностей территорий. Сюда относится связывание в проектируемую сеть дорог городов Луганск, Донецк и Запорожье - как главных промышленных центра этих территорий. Что там будет производиться? Желательно восстановить в каждом промышленном центре то, что там было раньше. В Николаеве - строительство кораблей, в Харькове - тракторов, в Луганске - тепловозов. В Донецке желательно развивать робототехнику, создавать беспилотные шахтопроходческие установки.  В Запорожье - организовать выпуск автомобилей представительского класса, выкупив у ГАЗа торговую марку "Чайка".

Это только главные производства - в каждом городе кроме этого производится много чего ещё.

Да, многие производства уже порезаны на металлолом. Но это не беда - можно установить новое оборудование, современное и более производительное, чем было. Самое главное - это кадры. И в этом смысле ситуация там ухудшается с каждым годом: рабочие и инженеры стареют, преемственность профессиональных знаний и навыков рискует быть прерванной. Ещё 5 или 7 лет, и всё придётся создавать уже с чистого листа - а это на порядок труднее.

В общем, общая экономическая стратегия - это использование выгодного географического положения территорий, которые естественным образом лежат на торговых путях из Европы в центр России и даже дальше - до Китая. Самая большая глупость, которая только может быть - это создание блокады либо на восточных, либо на западных границах этих территорий. И дороги бывшей Украины практически полностью изношены. Самое время проектировать новую сеть дорог, не особенно привязываясь к прежним транспортным маршрутам.

В этом смысле есть резон пересмотреть подходы и к работе Таможенного Союза. Главным принципом объединения должна, по моему мнению, стать мировоззренческая общность. То есть, объединять в общее таможенное пространство следует в основном традиционно православные страны. Вот тут они показаны красным цветом:

Казахстан может остаться в ТС, и можно принять в ТС Финляндию, Турцию и Прибалтику - если эти страны изъявят желание. Но основной упор нужно сделать на включение в ТС православной части Балкан. И резон к этому есть: уже ясно, что присоединение Балкан к ЕС не привело к экономическому росту этих стран, а наоборот, привело к потери ими промышленного потенциала и депопуляции населения. Православные в западном мире обречены на бедность и вымирание. И только вместе с Россией Балканы имеют шанс вылезти из нищеты и восстановить нормальное воспроизводство населения. Хоть и в меньшей степени, но то же относится и к Прибалтике и Финляндии. В этом случае особо настаивать не нужно, пусть сами думают, что им лучше.

И наконец, нужно подкорректировать правила ТС. Пока что это бардак, где например Беларусь имеет обоснованные претензии к российским монополям, и вместе с тем, сама злоупотребляет контрабандными формами бизнеса. Правильный Таможенный Союз - это передача всех таможенных функций общему наднациональному органу. И если ТС (а не отдельно РФ как сейчас) вводит санкции, то таможня не пропускает санкционную продукцию, какое бы давление не оказывала на неё власть отдельной страны ТС. И кстати, нужно предусмотреть ответственность лиц, которые будут пытаться оказать давление на таможню. Сумма пошлин должна собираться такой таможней на отдельном счёте, и ежемесячно распределяться по странам-участницам по утверждённым в ТС научно-обоснованным методикам. Также нужны научно-обоснованные ставки таможенных пошлин, которые в идеале были бы равно выгодны всем странам-участницам, или хотя бы соответствовали критерию приемлемого компромисса.

И напомню, кто именно будет заниматься территориями бывшей Украины.

Посадить территории и население этих территорий на российский бюджет без резкого снижения уровня жизни россиян не возможно. Также РФ не сможет провести денацификацию бывшей Украины: нет ни опыта, ни институтов, ни идеологического обеспечения. Да и провести процедуру банкротства этой страны - не сможет. Поэтому хорошим выходом из ситуации представляется возврат территорий материнскому государству - Российской империи. На территории будет осуществляться прежний, дореволюционный, государственный проект.



В избранное