Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 14 мая


Анализ Дорожной карты Независимости.


Сегодня вечером, 13.05.2014 в 20:49 на сайте rusvesna.su опубликован документ под названием Дорожная карта Независимости — делегаты Юго-Востока приняли официальную резолюцию о защите суверенитета и организации государственного управления ДНР и ЛНР . Вначале приведу текст целиком, затем свой анализ.



Резолюция

О ЗАЩИТЕ СУВЕРЕНИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ И ЛУГАНСКОЙ НАРОДНЫХ РЕСПУБЛИК

После проведения референдума 11.05.2014 и объявления его результатов в Донецкой и Луганской областях Координационный Совет общественного движения «Юго-Восток» считает необходимым объединить усилия всех организаций, входящих в объединение, всех жителей регионов для защиты волеизъявления граждан. Для этого считаем необходимым в ближайшее время выполнение следующих действий:

В политической области:

1.1. Принятие актов о Декларации независимости Донецкой и Луганской народных республик (далее — ДНР и ЛНР).

1.2. Обращение к другим областям Украины с предложением о восстановлении государственности на началах народовластия и федерализма в рамках создания Федеративной республики Новороссии — Новороссии (далее — Новороссии).

1.3. Подготовить проект Федеративного договора ДНР и ЛНР и проект Конституции Новороссии для последующего его вынесения на всенародное обсуждение.

1.4. Создать рабочую группу под руководством Олега Анатольевича Царева по подготовке проекта федеративного договора между Луганской и Донецкой республиками, а также по присоединению новых субъектов Новороссии.

1.5. Обращения к России и Белоруссии с просьбой о принятии в Союзное государство, а также к Казахстану с просьбой о принятии в Единую таможенную территорию.

1.6. Заявления о неприемлемости участия ДНР и ЛНР в Ассоциации с ЕС.

1.7. Обращение к России и другим государствам — членам Совета Безопасности ООН, а также к ОБСЕ с требованием введения санкций против киевской хунты в целях прекращения геноцида народа ДНР и ЛНР.

1.8. Обращение к Верховной Раде с требованием прекратить карательную операцию и вывести вооруженные формирования Минобороны и МВД Украины с территории ДНР и ЛНР.

1.9. Обращение к братскому народу России с просьбой об оказании всемерной помощи в противостоянии фашистской агрессии.

2. В области государственного строительства должно быть осуществлено:

2.1. Принятие актов о декларации независимости ЛНР и ДНР

2.2. Создание парламентов ЛНР и ДНР.

2.3. Формирование решением парламентов полноценных правительств ДНР и ЛНР в составе министерств обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, финансов, налогов, экономики и торговли, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, а также пограничной, таможенной, ветеринарной, санитарной служб. Назначение генерального прокурора и формирование Верховных судов. Закрытие всех органов власти Украины, действующих на территории ДНР и ЛНР.

2.4. Объявление границ ДНР и ЛНР государственными границами республик. Переподчинение пунктов пропуска на российско-украинской границе соответствующим службам ДНР и ЛНР.

2.5. Предложение военнослужащим Минобороны и МВД Украины в течение суток принять присягу на верность ДНР и ЛНР или написать рапорты об увольнении, сдать оружие и покинуть территорию.

2.6. Объявление незаконными вооруженных формирований, находящихся на территории ДНР и ЛНР без их разрешения. Квалификация действий украинских вооруженных сил как военной агрессии с целью уничтожения народа Донецкой и Луганской республик (геноцида). Предъявление ультиматума Верховной Раде Украины и персонально каждому руководителю воинского формирования о прекращении вторжения, немедленном прекращении боевых действий и выводе в суточный срок войск с территории ДНР и ЛНР (за исключением добровольно перешедших под их командование). По истечении суток — объявление всех незаконных воинских формирований диверсантами и террористами, а также выдвижение в адрес должностных лиц киевской хунты обвинения в совершении преступлений против человечества. Ввести ограничение на использование воздушного пространства ДНР и ЛНР для полетов воздушных судов Вооруженных Сил Украины.

2.7. Назначение в Донецкое и Луганское отделения Национального банка Украины уполномоченных представителей с правом контроля за проведением всех операций.

3. В экономической области.

3.1. Передача всех налоговых поступлений в распоряжение Минфинов и казначейств ДНР и ЛНР с целью финансирования утвержденных бюджетных обязательств.

3.2. Подтверждение режима свободной торговли и безвизового режима с Россией и другими государствами СНГ.

3.3. Отказ от таможенного контроля на границе с Россией.

3.4. Обращение к России об открытии представительств ветеринарной службы с целью ветеринарного и фитосанитарного контроля товаров, производимых для экспорта на территорию таможенного союза.

3.5. Разрешение использования рубля в качестве полноценной валюты наряду с гривной. Предоставление российским кредитным организациям и страховым кампаниям прав по открытию филиалов. Наделение одного из российских банков статусом агента Правительства с целью обслуживания его счетов и проведения налогово-бюджетных расчетов в рублях. Приобретение этим банком всех отделений дочерних структур российских госбанков, не желающих работать под новой юрисдикцией.

3.6. Национализация собственности украинского государства.

3.7. Введение санкций (замораживание счетов и активов, запрет на въезд) против лиц, подозреваемых в преступлениях против народа ДНР и ЛНР. Назначение временных управляющих на принадлежащие им предприятия. Обращение текущих доходов от использования этой собственности в бюджеты республик.

3.8. Принятие решения о недискриминации поставляемых в Россию товаров по сравнению с российскими, включая государственные закупки и закупки государственных корпораций.

3.9. Введение запрета на добычу сланцевого газа.

4. В области создания федеративного государства:

4.1. Заключение федеративного договора между ДНР и ЛНР с принятием Конституции Новороссии, предусматривающей создание федеративных органов власти.

4.2. Проведение выборов Президента и Парламента Новороссии. По их итогам — создание федеративного правительства, создание единых вооруженных сил, правоохранительной и налогово-бюджетной системы.


Теперь анализируем.

О чём документ?

1. О восстановлении государства "Украина" под другим названием - "Новороссия".

Такой вывод следует из текста п. 1.2.: "Обращение к другим областям Украины с предложением о восстановлении государственности на началах народовластия и федерализма в рамках создания Федеративной республики Новороссии" (ФРН).
То есть, государственность Украины была нарушена при государственном перевороте, и теперь две области Украины, проведя референдум о самостоятельности и объявив себя республиками, восстанавливают государственность, - пока на базе этих двух субъектов, - и приглашают другие области Украины присоединиться к процессу.
При этом, никаких ограничений, кроме исторических, связанных с наименованием "Новороссия", данная диспозиция не содержит, из чего можно заключить, что к "восстановлению государственности" приглашаются ВСЕ области Украины, включая Львовскую.
Ещё раз. Речь идёт не о создании нового независимого государства Новороссия, а о восстановлении государственности на Украине. При этом остаётся нераскрытым вопрос каков статус законного, легитимного президента Украины В.Ф.Януковича. Также не понятно, что собираются делать инициаторы Дорожной карты, если половина Украины не захочет "восстанавливать законность" так, как это видится инициаторам?
И есть основания думать, что не захочет. В этом случае ФРН в международном праве будет считаться непризнанным, либо в случае признания Россией - частично признанным государством, с букетом сопутствующим проблем (см. ПМР, Абхазия, ЮО и др). Проблемы эти таковы, что ФРН либо будет вынуждена воевать с центро-западом Украины, чтобы получить преемственность от Украины, либо - и скорее всего - "ляжет" под Киев.
Для справки: и ПМР и ЮО очень хотят войти в состав РФ, а все вместе - в Таможенный Союз. Если бы людям жилось хорошо незалежными, никто бы в состав федерации не просился.

2. О выдвижении украинского политика, экс-кандидата в президенты Украины, депутата ВР Украины Олега Анатольевича Царева руководителем "рабочей группы" по подготовке проекта федеративного договора между Луганской и Донецкой республиками, а также по присоединению новых субъектов Новороссии (п.1.4).

Тут можно только порадоваться за Олега Анатольевича, получившего, наконец, пост, соответствующий должности президента Украины. )
Число атаманов Украины растет.  )
Есть законный В.Ф. Янукович, есть назначенный ВР в обход конституции А.В. Турчинов, поздравляем граждан Украины с третьим руководителем государства - О.А. Царевым. )

Если же серьёзно, то решение о создании ФРН и выдвижение его главой О.А.Царева - НЕ ЛЕГИТИМНО.
Народ на референдуме 11 мая проголосовал за государственную самостоятельность ДНР и ЛНР.
Народ своего согласия на создание ФРН не давал.

Лица, согласившиеся с предложением Царева создать ФРН и выдвинувшие О.А. Царева его главой, сами не являются легитимными, поскольку не обладают мандатом на действия от имени народа. Это временная, революционная власть.
Действия этих властей оправданы ровно настолько, насколько диктуются революционной необходимостью. А создание ФРН революционной необходимостью не являются ни в коей мере.

В этих условиях фразу "Обращения к России и Белоруссии с просьбой о принятии в Союзное государство" (п.1.5) можно воспринимать только как троллинг В.В.Путина и А.Г.Лукашенко. Просто оцените юмор ситуации: люди, не сумевшие пока даже принять конституции своих республик, объявляют о создании какой-то непонятной химеры ФРН, и тут же с ходу просят принять эту химеру в союз с мировыми державами!)
А у этой ФРН нет ничего: ни конституции, ни парламента, вообще НИЧЕГО!

ФРН чисто умозрительно состоит из двух субъектов, в каждой из которых нет легитимной власти. Не было выборов в парламент, не было выборов глав республик. Кто просит примерно понятно, видели по телевизору. Одного даже полуголого и в синяках, его было действительно жалко. Но совершенно непонятно, какими полномочиями обладают просители. Пройдут выборы, и уже легитимная власть выскажется. А пока к таким заявлениям нельзя относиться иначе, как к результату весеннего обострения.

Хочется сказать им: люди, вы во главе государства, ведите себя солидно! Как государственные мужи!

3. О создании  парламентов ЛНР и ДНР.

Вот это - очень хорошее и нужное дело. Но и здесь много вопросов.

Сразу бросается в глаза, что сначала идет п. 2.1. "Принятие актов о декларации независимости ЛНР и ДНР", затем п. 2.2. "Создание парламентов ЛНР и ДНР". Хотя юридическая логика нам подсказывает, что вначале парламент, потом принятие актов. А чтобы появился парламент, прежде нужно назначить ВЫБОРЫ. А чтобы назначить выборы, нужен закон о выборах, которого нет, и который (закон) принимается парламентом. Чтобы выскочить из этого круга, нужно временное положение о порядке проведения выборов, утвержденный временным (революционным) правительством, и в котором указано число мандатов и прочие вопросы, связанные с выборами. А чтобы выборы и предвыборную агитацию можно было вести, необходимо установить контроль над всей территорией республики. Итого, порядок следующий:
а) опубликовать временное положение о порядке проведения выборов.
б) пока идет подготовка к выборам, полностью взять под контроль всю территорию каждой из республик.
в) провести выборы в парламент.
г) на сессии парламента вынести вопрос о принятии Декларации о независимости.
д) на сессии парламента вынести вопрос о назначении нового референдума. Участники референдума должны выбрать один из двух вариантов: "Вы за воссоединение ДНР (ЛНР) с Россией на правах субъекта Российской Федерации?" или "Вы за восстановление государственности Украины в рамках создания Федеративной республики Новороссии?"

Пояснение: вынесение этого вопроса на референдум позволит узнать мнение народа относительно царевской идеи ФРН. Может оказаться так, что народ захочет повоевать с центро-западом Украины для восстановления целостности и преемственности Украины, либо захочет попрозябать в непризнанном государстве ФРН, рядом с нацистским центро-западом Украины. Как знать? Если же народ выберет воссоединение с Россией, и огорчит Олега Царева, то мы все таки на стороне народа, а Олег Царев, надеюсь, переживёт этот страшный для себя удар. )

4. О мерах государственного строительства каждой из республик, обращения, экономика и национализация.

Формулировки можно было бы чуть отредактировать, но в целом эта часть документа вполне корректная. Поскольку документ уже увидел свет, я даже не буду предлагать свои изменения и дополнения (хотя, признаться, и хочется).

 В документе не затронут вопрос о т.н. "выборах президента Украины".  Поскольку на территории ДНР и ЛНР могут жить люди, которые хотят остаться гражданами Украины, и которые признают такие выборы, проводящие хунтой, легитимными (инициатор ФРН Олег Царев недавно и сам участвовал в них в качестве кандидата), то было бы не справедливым не предоставить этим людям возможности проголосовать.
Вместе с тем, нельзя предоставлять собственные участки для выборов иностранного государства. Поэтому, напрашивается такое решение:
а) выделить здание в Донецке и Луганске под посольство Украины и назначить туда милицейскую охрану, как полагается для посольств.
б) предложить Украине организовать избирательный участок на территории своего посольства (в Донецке и Луганске).
в) проследить, чтобы приходящим для голосование в посольство Украины не чинились никакие препятствия.

Важно не уподобляться бандеровцам, и не мешать людям выражать своё мнение. В Москве граждане Украины приходят в посольство, и голосуют. По поводу чего они голосуют, это их внутреннее дело, нас не касается. Хотят выбрать себе второго президента, пусть хоть сразу дюжину себе выбирают. Будет на Украине два президента, если граждане Украины так хотят. Один легитимный, В.Ф. Янукович, второй не совсем легитимный, избранный с нарушениями процедур. Это создает проблемы только с признанием итогов, но само голосование дело по крайней мере безвредное.

В общем, мы уважаем выбор народа. На том и стоим.

Резюме.

Пусть Олег Царев пока побудет главой ФРН, раз хочет. Координация действий двух республик все равно необходима, так что вред от ФРН может наступить только в том случае, если эту затею поддержит избранный народом парламент ДНР и парламент ЛНР, и вместо вынесения вопроса на референдум, каждый из них решит его келейно.

Моя позиция неизменна, я ее изложил в записи "Референдум, и очередные задачи республиканских властей". Нужно решительно отвергать все попытки свернуть народ на гибельный путь воссоздания новой Окраины, вне зависимости, как будет ее название.

Нужно входить в РФ областями, поименованными республиками.




В избранное