Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Природные катаклизмы

  Все выпуски  

Таяние льдов -- перспективы для Азии



Таяние льдов — перспективы для Азии
2013-08-24 06:59 devadmin

Судоходный маршрут, который открывается в результате таяния Арктики, открывает большие перспективы для развития азиатских компаний. Полюса теряют лед.
Северный морской путь, также называемый Северо-восточным проходом, пролегает вдоль побережья северной России между Беринговым проливом на востоке и мыса Нордкап в Норвегии на западе.
Британская газета Guardian отметила, что ледяное покрытие Арктики снизилось больше, чем на 40 процентов за последние несколько десятилетий. И этот факт является привлекательным для судоходных линий, не говоря уже о горнодобывающих компаниях, а также фирм разведки нефти и газа.

 

При выборе маршрута через Арктику, грузоотправители обходят капризную область Суэцкого канала с нарастающими сообщениями о насилии в Египте. Водные конфликты Египта. А более длительный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды Африки, чтобы обойти Суэцкий канал, будет соответственно и более дорогостоящим.

 

«Наибольшее влияние это окажет на энергетический сектор, особенно между Дальним Востоком и Европой», сказал Gary Li, старший аналитик The Wall Street Journal. Это дает возможность азиатским странам начать более выгодно пользоваться рынками нефти и газа в Европе, особенно в России.

северный морской путь

В мае, Китай, Индия, Сингапур, Япония и Южная Корея получили статус наблюдателей в Арктическом совете, организация, которая отчасти сосредоточена на развитии торговли.

 

В начале мая 20493 тонное грузовое судно Cosco Group (Китай), отплыло из города Далянь на северо-востоке Китая в Роттердам через Северный проход.
И если путь из Азии в Европу через Суэцкий канал занимает 45 дней, то путешествуя по Северному морскому пути, это займет 35 дней, сообщает Cosco Group.
Сэкономленные деньги за счет скорости доставки могут быть потрачены для дополнительной страховки и найма ледоколов, чтобы прочищать путь, отмечается в отчетах.

cosco-group

Россия в прошлом году уже отправляла этим путем груз сжиженного газа в Японию в качестве проверки.
The Guardian также сообщает, что российские власти уже дали разрешение 360 судам для прохождения по данному маршруту, будут ли это поставки, связанные с энергетикой, не уточняется. Для сравнения. Для сравнения, в прошлом году по этому маршруту прошли только 46 судов, а в 2011 году через Суэцкий канал прошло 18000 судов с общей массой груза в 929 миллионов тонн.

 



В избранное