Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Белорусских компаний. Пресс-релиз.By Зачем писать пресс-релизы?


1.1. Пресс-релиз
это краткое информационное сообщение для прессы.

1.2. Одним из наиболее «революционных» открытий начинающих рекламных менеджеров компаний, а порою и некоторых руководителей, является идея о том, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своем товаре или о своих услугах.

Увы, статья, чаще всего, получается очень рекламной, а чаще всего и вообще не получается, поскольку на такие эпохальные труды, как правило, не хватает ни времени, ни сил, и революционная идея погибает на корню.

1.3. Вторым, не менее «новаторским» изобретением, является способ подачи информации в такой статье. Вначале, что называется, создается проблема, где описывается, как тяжело живется в эпоху современных информационных технологий. Затем с улыбкой человека, рекламирующего жвачку или стиральный порошок, читателю сообщается, что есть, оказывается, чудодейственное средство для решения всех его проблем, и это средство продается в такой-то компании. Но чаще всего получается так, что запуганному читателю уже не до чудодейственного средства.

1.4. Релиз используется как инструмент PR-деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи.
Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности.

Антипример: минские офшорные компании, которые неоднократно заявляли о своей незаинтересованности в белорусском рынке и, соответственно, не хотели тратить время на белорусскую аудиторию, столкнулись с проблемой своего имиджа при решении кадровых вопросов, т.е. при наборе новых сотрудников.

Позитивный пример мнение Сергея Осипова, что для выхода на внешний рынок необходимо иметь хороший внутренний имидж.

1.5. Эффективность пресс-релизов

(Здесь и далее речь будет идти о газете «Компьютерные Вести»)

В КВ пресс-релизы публикуются на первой странице, плюс они же попадают и в он-лайновую версию газеты (www.kv.by). О популярности этой рубрики может свидетельствовать и то обстоятельство, что многие компании предпочитают здесь же размещать и свои рекламные объявления.

1.6. Примеры эффективности:

При раскрутке проекта ТутБай публикация пресс-релизов в КВ давала по 1 000 новых почтовых ящиков в день, что, по словам руководителя проекта Юрия Зиссера, было на несколько порядков было больше, чем использование других способов раскрутки;

ОзБай в своей раскрутке на начальном этапе также использовал в основном оф-лайновые СМИ, причем публикация пресс-релизов в КВ и здесь стояла на первом месте;

Еще один пример раскрученности проекта через пресс-релизы сайт Технобанка. Причем, в данном случае для приобретения известности и имиджа технологически продвинутого банка достаточно оказалось 2-3 релизов. Хорошие отзывы о публикациях в КВ, в частности, о существенном увеличении количества посетителей, приходят и из-зарубежья, например, с сайта www.finsoft.ru.

2. Что писать в пресс-релизах

2.1. Информацию, а не рекламу.

Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки:
Информация это «рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете».
Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной.

Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов PR-от менеджера одной известной компании в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы.

2.2. Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.

2.3. Темы, для написания пресс-релизов

Сообщения о создании новых фирм в РБ, о разработке новых программ (в том числе и частными лицами) или выпуске новых версий, работе над проектами автоматизации деятельности предприятий, внедрении тех или иных информационных систем, проведении семинаров, презентаций, пресс-конференций, конкурсов, об участии в выставках, поставке в РБ новых видов оборудования, открытии новых ресурсов в Байнете, проведении конкурсов, викторин и т.п.
Кроме того.

3. Как, собственно, писать пресс-релизы

3.1. Структура пресс-релиза, перечень основных

составляющих:
Заголовок
Резюме
Основная часть
Контактные
реквизиты
Сведения о фирме, фирмах
Сведения о продукте, товаре, услуге

3.2. Заголовок обязательная часть. Чем короче, тем лучше.

Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся. Навык придумывания заголовков отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы.

Примеры:
«Акавита» будет поддерживать формат P3P (информационный стиль)

«Анжелика» и пираты (использование устойчивых ассоциаций)

3.3. Резюме очень желательная часть.

В одной фразе необходимо ответить на вопрос — «Что я (автор релиза)
хочу сказать?». Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется
и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение. Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать. Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как «Зачем/почему пишется этот релиз?», «Для кого он пишется?»

Примеры:

Заголовок: «Акавита» будет поддерживать формат P3P

Резюме:
Белорусский счётчик и система статистики «Акавита» принял поддержку нового формата защиты личных данных P3P.

Заголовок: «Анжелика» и пираты
Резюме: Компания «Golden Software» проводит акцию обмена пиратских копий программ семейства «Анжелика» на лицензионные.

3.4. Основная часть

Основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила «Что, где, когда, кому и сколько», т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза. Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д. Рекомендуемый объем основной части — порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

3.5. Контактные реквизиты очень важная часть для самой компании и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов телефон, e-mail. Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами. Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.

3.6. Сведения о фирме, фирмах

Необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообще


В избранное