Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Кирове открылась патриотическая выставка уникальных архивных документов <<Без срока давности>>



В Кирове открылась патриотическая выставка уникальных архивных документов «Без срока давности»
2021-02-11 05:30
Кировская область присоединилась к федеральному проекту «Без срока давности», реализуемого по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина.
 
Сегодня, 8 февраля, в 63 регионах страны, во всех регионах Приволжского федерального округа открылась патриотическая выставка уникальных архивных документов, рассказывающих о трагедии мирных жителей в годы Великой Отечественной войны. В Кирове экспозиция открылась в выставочном центре Вятской торгово-промышленной палаты. О важности сохранения исторической памяти о событиях тех лет напомнил губернатор Кировской области Игорь Васильев.

Подосиновские «компанеро»
2021-02-12 06:12

15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов,  ассоциирующийся в нашем сознании, прежде всего, с участниками боевых действий в афганской войне. А ведь эта памятная дата относится ко всем россиянам, выполнявшим служебный долг за пределами страны. Наши соотечественники, как правило, имея статус военных советников, в разное время принимали участие в локальных конфликтах на территории многих других стран, начиная с Кореи и заканчивая Ливией и Египтом. Когда-то это было тайной, но сейчас она, можно сказать, рассекречивается. Выполняя свой интернациональный долг, советские военнослужащие помогали дружественным государствам развиваться, защищаться от внешней агрессии. Но большинство из них не имеют даже статуса воина-интернационалиста. Подробнее читайте в ближайшую субботу в газете "Знамя.



Жители Кировской области смогут выбрать парки и скверы для благоустройства на единой всероссийской платформе
2021-02-12 10:10

Мы можем выбрать сами какие парки и скверы необходимо привести в порядок в первую очередь. Свой выбор можно будет сделать с 26 апреля по 30 мая 2021 года на единой всероссийской платформе для голосования. Те общественные пространства, которые наберут наибольшее количество голосов, будут благоустроены в 2022 году в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» - одного из приоритетов развития России по указу президента Владимира Путина.



О рекомендациях как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию
2021-02-12 14:26

Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию.

1. Изучите внешний вид упаковки товара.

Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Прежде всего, она должна быть аккуратной (например, если это картон, то он должен быть качественным), шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно.

Вместе с тем упаковка выполняет не только эстетическую функцию. Она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте.

2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.

Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);

- срок годности.

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.

Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например, парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики, пилингов и др.).

4. Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального приложения.

Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена[1] обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Какая парфюмерия попадает под обязательную маркировку

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).

Не требуется маркировать[2]:

- выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;

- рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

Сроки маркировки парфюмерии

- с 1 октября 2020 года участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки ЧЕСТНЫЙ ЗНАК обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 1 октября 2020 года.

- до 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

- до 1 апреля 2021 года разрешено продавать комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, без маркировки и внесения сведений о таких комплектах и наборах в систему ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.

Действия потребителя при отсутствии маркировки духов и парфюмерной продукции

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

5. Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.

Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.

По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Однако при использовании, например, косметических тестеров, расположенных в торговых залах магазинов, следует учесть, что нанесение косметического средства из тестера, например, на глаза или губы может быть не безопасно. Поэтому для того, чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство декоративной косметики, достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку.

По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463[3]) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

 

6. Осмотрите сам флакон.

Это вы сможете сделать уже только после приобретения товара. При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два «пшика» выдает холостыми, без своего содержимого.

7. Выбирайте места покупки сознательно.

Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

8. Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно.

Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.




[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды (далее – Правила № 1957).

[2] См. пункт 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515, пункт 3 Правил № 1957.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

 

 



Об утилизации масок и перчаток в домашних условиях
2021-02-12 14:34

Проблема утилизации защитных масок, салфеток, перчаток и других изделий, используемых населением для предотвращения распространения инфекционных заболеваний, является весьма актуальной в рамках обострившейся эпидемической ситуации.

Однако такие виды отходов не являются медицинскими. Определение медицинским отходам дано в статье 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».К медицинским отходам относят все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.

Медицинские маски, перчатки, салфетки, шприцы и так далее использованные в медицинских учреждениях, являются медицинскими отходами (классы Б и В).

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» определены требования к участку по обращению с медицинскими отходами, к условиям сбора, временного хранения и транспортирования (к контролю за движением) медицинских отходов, а также к способам и методам обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов.

Таким образом, оборот медицинских отходов в санитарно-эпидемиологическом отношении урегулирован.

Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности людей, являющихся больными или носителями каких-либо инфекционных заболеваний, содержат инфекционную составляющую и представляют определенную эпидемическую опасность для окружающей среды и людей, задействованных в системе сбора, сортировки и удаления твердых коммунальных отходов.

Всемирная организация здравоохранения во временном Руководстве по уходу на дому за пациентами с COVID-19, имеющими легкую форму заболевания, а также мониторингу в отношении контактного круга лиц рекомендует утилизировать или обрабатывать соответствующим образом материалы, используемые для прикрывания рта и носа после использования (например, стирать носовые платки, используя обычное мыло или моющее средство и воду).

Опыт других стран в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) показал, что рекомендации о необходимости относить использованные маски в лечебное учреждение для добавления их к медицинским отходам не являются эффективными. В условиях резкого подъема заболеваемости, загруженность медицинских учреждений, а следовательно и образование медицинских отходов, значительно возрастают. Незапланированное увеличение обрабатываемых отходов может парализовать систему обеззараживания, обезличивания и обезвреживания медицинских отходов медицинского учреждения.

Учитывая изложенное, Роспотребнадзор, в методических рекомендациях от 30.03.2020 указывал, что в домашних условиях использованную одноразовую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.

 

 



В избранное