Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кадастровая палата по Кировской области озвучила количество земельных участков, снятых с кадастрового учета в прошлом году



Кадастровая палата по Кировской области озвучила количество земельных участков, снятых с кадастрового учета в прошлом году
2020-02-14 13:40

С января по декабрь прошлого года с кадастрового учета снято более 630 тыс. земельных участков. Как правило, процедура проводится по желанию землевладельца в случае преобразования участка. В 2019 году с кадастрового учета снято почти вдвое меньше земельных участков, чем в предыдущем – в 2018 году снято более 1,1 млн участков.
С начала 2019 года учетная процедура проведена в отношении почти 5,4 млн земельных участков, при этом к концу года снято с кадастрового учета более 630 тыс. земельных участков. В 2018 году поставлено на учет также около 5,4 млн, тогда как снято с учета почти вдвое больше земельных участков – более 1,1 млн.
В Кировской области  за 2018 и 2019 год снято с учета  по 7 тыс. земельных участков.
«Государственный кадастровый учет позволяет систематизировать и упорядочить сведения об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации. В процессе кадастрового учета каждый земельный участок получает уникальный кадастровый номер и становится самостоятельным объектом правовых отношений. Последующая процедура регистрации закрепляет за физическими или юридическими лицами право на земельный участок, позволяя совершать любые действия в отношении принадлежащих ему земель в соответствии с законодательством в сфере земельных отношений», - говоритэксперт Федеральной кадастровой палаты Екатерина Голованова.
Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени. Согласно Земельному кодексу РФ и федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» снятие с кадастрового учета земельного участка может производиться только в ряде определенных случаев.
Например, если собственник принял решение о преобразовании своего земельного участка путем процедуры раздела, объединения или перераспределения, то такой земельный участок утрачивает актуальность, запись о нем в реестре недвижимости переходит в статус «архивная», а для вновь образованных участков он становится исходным. В данном случае процедура снятия строго определена нормой Земельного кодекса РФ.
Следующий вариант снятия связан с особенным статусом земельного участка, который носит название «временный». Такой статус приобретали участки, прошедшие кадастровый учет до 1 января 2017 года, и регистрация прав на которые не проводилась. Если право на такой участок и далее не будет зарегистрировано, то после 1 марта 2022 года «временный» участок будет сняткадастрового учета.
Статус всех земельных участков, прошедших процедуру государственного кадастрового учета после 1 января 2017 года, носит название «актуальный». Однако в случае отсутствия зарегистрированного права на такие земельные участки в течении 5 лет с момента проведения процедуры учета в отношении них также будет проведена процедура снятия с кадастрового учета.
И последняя по вариации, но не по юридическому значению, - это процедура исключения сведений о земельных участках, записи о которых внесены в госреестр до 1 марта 2008 года, при соблюдении трех условий:
1) отсутствие зарегистрированного документа, разграничивающего право на земельный участок (договор, распоряжение и т.п.);
2) отсутствие ранее возникшего права на земельный участок;
3) отсутствие объектов недвижимости на таком участке, подтвержденное документально.
Если к моменту подачи заявления участок уже будет снят с кадастрового учета, в регистрации права собственности будет отказано, и решать вопрос о принадлежности участка придется уже в суде. Снятые с учета земельные участки получают статус свободных (неразграниченных) и переходят в распоряжение уполномоченного органа местного самоуправления. «Особое внимание стоит уделить земельным участкам, которые были получены в наследство. Именно в таких случаях может выясниться, что запись о правообладателе «старого» участка отсутствует в ЕГРН или участок уже снят с учета. Поэтому стоит заранее выяснить, какие сведения о земельном наделе содержатся в госреестре недвижимости, и представить в регистрирующий орган документы, содержащие недостающие данные о правообладателе. А если в ЕГРН отсутствуют сведения о земельных границах, то помимо прочего провести межевание участка», - обращает вниманиеЕкатерина Голованова.

Проверить, какие сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, имеется ли запись о собственнике, поможет выписка «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» из Единого госреестра недвижимости. Заказать выписку можно любым удобным способом, в том числе онлайн – с помощью нового сервиса по выдаче сведений ЕГРН Федеральной кадастровой палаты.



Согласно действующему законодательству, регистрация права собственности занимает семь рабочих дней, а при передаче документов через МФЦ срок регистрационной процедуры увеличивается до девяти рабочих дней.



Не пропустите последнюю зимнюю горячую линию в Кадастровой палате
2020-02-14 13:41
В ноябре прошлого года Кадастровая палата по Кировской области после октябрьской Всероссийской недели консультаций выпустила статью на тему: Актуальные незасвидетельствованные сведения ЕГРН. Данная тема была популярна в период недели консультаций и внесла ажиотаж среди населения!
В результате, по просьбам граждан, Кадастровая палата по Кировской области 18 февраля 2020 года с 10.00 до 12.00 проводит горячую линию на тему: Актуальные незасвидетельствованные сведения ЕГРН, что это значит и какие меры нужно предпринять правообладателю.
 
Автор статьи Елена Двинянинова расскажет, как проверить недвижимость перед сделкой, пояснит конкретные ситуации, расшифрует термины-характеристики объектов недвижимости и ответит на другие интересующие вопросы граждан.

Звонки будут приниматься по телефону (8332) 25-12-68, добавочный номер 2709.




Доступность предоставления госуслуг по принципу «одного окна» в Кировской области составляет 98%
2020-02-14 15:45
Минэкономразвития России оценило уровень организации деятельности МФЦ в субъектах РФ

Согласно данным Министерства экономического развития РФ, доступность предоставления госуслуг по принципу «одного окна» в Кировской области составляет 98%.

В 2019 году по одному дополнительному окну приема было открыто в центре «Мои Документы» в Первомайском районе города Кирова (ул. К. Маркса, 54) и в поселке Мурыгино Юрьянского района. Кроме того, в Октябрьском районе стало на 3 окна приема больше за счет открытия офиса «Мои Документы» в ТЦ «Лепсе» и оптимизации числа окон Октябрьского территориального отдела МФЦ по адресу: ул. Захватаева, 21а.

Отметим также, что по результатам рейтинга Минэкономразвития России Кировская область входит в число лучших регионов по уровню эффективности организации деятельности МФЦ. Рейтинг представляет комплексную оценку деятельности сети. Сегодня в Кировской области работают 47 центров госуслуг и 101 территориально-обособленное структурное подразделение. В регионе оказывается более 200 государственных и муниципальных услуг. Системная работа по повышению качества предоставляемых услуг и внедрению новых социально значимых сервисов — на контроле вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко.

Как рассказали в министерстве инфрмационных технологий и связи Кировской области, по существующему нормативу, на 5 тысяч человек обслуживаемого населения должно быть открыто одно окно приема МФЦ, в небольших муниципальных образованиях – одно окно на 2 тысячи человек.  При том, что этот норматив, к примеру, в микрорайонах г. Кирова, всегда соблюдался, из-за протяженности самих микрорайонов добраться до МФЦ было не всегда удобно. К примеру, жителям Дороничей для получения госуслуг нужно было ехать либо в Лянгасово, либо — в центр «Мои Документы» на ул. Калинина, 2.

С 2018 года был изменен подход к открытию окон МФЦ. Согласно новой концепции центры «Мои Документы» должны «приходить» туда, где удобно заявителям. Сегодня есть возможность обратиться за госуслугами также в МФЦ в ТЦ «Время простора» и в ТЦ «Лепсе».Таким образом, благодаря проведенной работе получать услуги по принципу «одного окна» стало еще удобнее.

Несмотря на высокий уровень доступности госуслуг и комфортности их получения, работа по развитию центров «Мои Документы» в Кировской области продолжается.

– Мы понимаем, что, к примеру, в областном центре есть точки, где для удобства граждан было бы целесообразно открытие окон МФЦ. Речь идет в первую очередь о новых микрорайонах – Чистые пруды, Солнечный берег, Озерки. Работа по подбору подходящих площадок ведется. Для удобства заявителей растет и число услуг, предоставление которых организовано на площадках центров «Мои Документы», – рассказал министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.

Напомним, что узнать, где расположен ближайший к вам офис «Мои Документы», можно на сайте моидокументы43.рф или по телефону 8-800-707-43-43.



В избранное