Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРОШЛА ПЕРВАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В 2020 ГОДУ В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ПРОШЛА ПЕРВАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В 2020 ГОДУ В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2020-01-23 15:05
15 января Кадастровая палата по Кировской области провела первую горячую линию в 2020 году, в рамках которой граждане смогли узнать порядок получения невостребованных документов на недвижимость. Эксперт Кадастровой палаты начальник межрайонного отдела Наталья Ловкова прокомментировала наиболее интересные вопросы граждан.

Где можно получить «забытые» в МФЦ документы на недвижимость?

Эксперт объяснила, что документы, подготовленные по итогам проведения кадастрового учета и регистрации прав, хранятся в МФЦ в течение 30 дней. Если за указанный период документы не получены заявителем, им присваивают статус невостребованных и направляют на хранение в Кадастровую палату. Для получения невостребованных документов необходимо подать заявление в любой удобный по месту расположения для заявителя МФЦ, сотрудник МФЦ выдаст бланк заявления о выдаче невостребованных документов, который необходимо заполнить. Документы для выдачи заявителю поступят в течение пяти дней. Также можно обратиться и в офис Кадастровой палаты по адресу г. Киров, ул. Преображенская, д. 8 с 09-00 до 12-00, документы будут выданы в день обращения. Выдача заявителю невостребованных документов может быть предоставлена курьерской доставкой на платной основе.

Какие документы необходимо предоставить, чтобы получить невостребованные документы?

Специалист Кадастровой палаты рассказала, что для получения невостребованных документов при обращении в МФЦ или в офис Кадастровой палаты заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, заполнить заявление с указанием номера обращения, по которому не получены документы. При наличии расписки о приеме документов приложить ее к заявлению.

Каким образом получить готовые документы, если заявитель на данный момент находится в Курске, но подавал документы в МФЦ г. Кирова, не получив их в установленный срок?

Специалист Кадастровой палаты рекомендовала обратиться в офис филиала Кадастровой палаты по Курской области, написав заявление на выдачу невостребованных документов с указанием места их получения. В свою очередь, Кадастровая палата по Кировской области почтовым отправлением направит документы по месту выдачи в течение трех дней с момента получения заявления.


Средний срок кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня
2020-01-23 15:06
Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня. По данным на конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено уже более 170,6 млн объектов недвижимости.
В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня. За три дня можно поставить на учет недвижимость можно в 24 регионах: в Белгородской, Брянской, Калужской, Курской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Кировской, Самарской, Саратовской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Алтайском, Забайкальском и Приморском краях, в Чувашской и Чеченской Республиках, Республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия и Марий Эл, в Ханты-Мансийском АО.
Четыре дня процедура займет в Московской, Орловской, Смоленской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Нижегородской, Оренбургской, Иркутской, Томской, Амурской областях, в Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, в Магаданской области и Чукотском АО.
По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на ГКУ через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.
При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается до семи рабочих дней.
Сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет позволяют и электронные сервисы, которые упрощают получение государственных услуг в учетно-регистрационной сфере. Проведение государственного кадастрового учета нужно, например, если существенно изменились характеристики здания или сооружения. Если объект недвижимости только был создан (например, построен частный жилой дом) либо был образован (например, впервые выделен земельный участок), требуется проведение кадастрового учета с одновременной регистрацией права собственности на него.
Как отмечают эксперты Федеральной кадастровой палаты, если объект недвижимости прекратил существование, также следует провести аналогичную процедуру. Разница лишь в предмете заявления: в первом случае гражданин подает необходимый пакет документов и заявление о проведении государственного кадастрового учета, во втором – заявление о снятии с ГКУ и прекращении права собственности.
Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился в 2,5 раза - с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.




В избранное