← Ноябрь 2018 → | ||||||
4
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
17
|
||||||
24
|
||||||
За последние 60 дней 42 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://podosinovets.info
Открыта:
03-10-2008
Адрес
автора: media.today.podosin613930-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ управления образования Администрации Подосиновского района Кировской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ управления образования Администрации Подосиновского района Кировской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год 2018-10-25 15:35
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1.Вводная часть Подосиновский район входит в восьмерку самых крупных районов Кировской области и занимает площадь 426484 га. Размещается на северо-западе Кировской области по среднему и частью нижнему течению реки Юг и ее правому притоку реке Пушма, на водоразделе бассейнов рек Северного Ледовитого океана и Каспийского моря. С севера на юг территория района простирается на 66 км и с запада на восток на 120 км. В состав муниципального образования «Подосиновский муниципальный район» входит 3 городских (Демьяновское, Подосиновское и Пинюгское) и 3 сельских (Пушемское, Утмановское и Яхреньгское) поселения. Численность постоянного населения Подосиновского района на 01.01.2018 составляет 13872 человека, из них городского – 10431 человек и сельского – 3441 человек. Демографическая ситуация в районе характеризуется продолжающейся естественной убылью населения. За 2017 год в районе родилось 150 детей, умерло 313 человек. Естественная убыль населения района за 2017 год составила 163 человека, смертность превысила рождаемость в 2 раза. Продолжается отток населения за пределы района. За 2017 год миграционная убыль населения составила 212 человек: прибыло 584 человека, выбыло 796 человек. На учете в службе занятости населения по состоянию на 01.01.2018 состоит 102 человека. Для удовлетворения потребности населения в образовательных услугах на 01.01.2018 года функционировало 19 образовательных организаций (1 – государственная организация, 18 – муниципальных). Существующая сеть образовательных организаций сложилась под влиянием географического положения населенных пунктов и их транспортной доступности. 2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования Основные задачи развития системы образования Подосиновского района в 2017 году по направлениям: Обеспечение качества образования в условиях стандартизации - обеспечение доступности дошкольного образования; реализация прав детей, подлежащих обязательному обучению, на получение общедоступного и качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, находящихся на индивидуальном обучении; лиц с ОВЗ и инвалидов на основе программ коррекционной работы; - совершенствование системы управления качеством образования с использованием эффективных форм методической работы, развивающих профессиональную компетентность педагогов Поддержка талантливых детей: - активизация работы с детьми, имеющими достаточный потенциал для подготовки их к участию во всероссийской олимпиаде школьников, направленная на развитие мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин на профильном и углубленном уровне; Развитие педагогического потенциала: - обеспечение -100% - ного прохождения курсовой подготовки педагогами в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов; - создание организационно-управленческих условий для введения профессионального стандарта педагога; - совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей. Развитие школьной инфраструктуры и расширение самостоятельности образовательных организаций: - обеспечение эффективности и рациональности использования имеющихся в распоряжении руководителей образовательных организации финансовых и иных материальных ресурсов; - обеспечение исправности и надежности функционирования систем комплексной безопасности организаций; - взаимодействие с государственными школами для совместного решения образовательных и воспитательных задач; Развитие дополнительного образования: - продолжение развития образовательной и творческой среды в образовательных организациях с обеспечением поддержки технической направленности дополнительного образования; - совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здорового образа жизни Воспитание подрастающего поколения: - обеспечение исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания; - использование в педагогической деятельности потенциала общественных организаций «Российское движение школьников», «Юнармия»; - активизация деятельности образовательных организаций профориентационной направленности, в том числе на педагогические специальности; - обеспечение 100%-ного вовлечения во внеурочную и досуговую деятельность, отдых и занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета.
В целом, в муниципальной образовательной системе созданы условия для получения качественного образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование, вариативность образовательных программ, возможности внеурочной занятости несовершеннолетних, а также безопасного пребывания в образовательных организациях. Общее образование представлено 12 образовательными организациями. В их числе: 3 начальные школы, 4 - основные, 4 средние (в том числе с углубленным изучением отдельных предметом – 1), 1 – Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново. Удельный вес числа школ в городском поселении -33 % (4 школы), в сельской местности – 67 % (8 школ). 10 % обучающихся приходится на долю сельских малокомплектных школ, 90 % - на долю городских. Транспортную доступность обеспечивают 8 школьных автобусов, которые ежедневно осуществляют подвоз 165 обучающихся из 21 населенного пункта. В районе сохраняется динамика снижения численности детей на протяжении последних лет. В 2017-2018 уч.году в школах района обучалось 1525 чел. ( с учетом государственной школы) , что на 35 человек меньше предыдущего года. Общий охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием в районе в возрасте 7-17 лет составляет 96%. Данный показатель не включает численность обучающихся, зарегистрированных на территории района и продолжающих обучение в средний специальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Общее образование предоставляется как в традиционной очной форме, очно-заочной формах. В 2017-2018 уч.году 99% школьников обучались по очной форме, 1 % - очно-заочной . В муниципальных образовательных организациях обучалось 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 10 - дети - инвалиды. В КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново – 75 чел с ОВЗ, из них – 18 – дети-инвалиды. В Кировском центре дистанционного образования проходили обучение 2 детей – инвалидов. В средней школе села Утманово 15 школьников получали образование с использованием возможностей дистанционного обучения. Углубленное изучение предметов реализует МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново, где углубленно изучали английский язык 63 школьника (4,13 % школьников от общего числа обучающихся в районе). Приоритетной задачей школьного образования остается повышение его качества, т.к. за последние годы качественные показатели снизились. Традиционно: основные составляющие качества школьного образования – уровень обученности и качество знаний. Уровень обученности по району за 2015-2016 - 98,7%, за 2016-2017 уч.год - 98,5%, за 2017-2018 уч.год – 98,2 % Качество знаний за 2015-2016 – 49,5%, за 2016-2017 - 47,5%, за 2017-2018 уч.год - 50,84 %. Об уровне подготовки учащихся свидетельствуют стабильные результаты единого государственного экзамена, успешные выступления школьников района на олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня. Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ в 2017 году, от числа выпускников 11 классов общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ГИА, составил 100%. Основной государственный экзамен в 9 классах сдали 100% выпускников. За последние два года количество участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня остается примерно на том же уровне. Если 2016-2017 году из 497 участников победителями стали 38 чел., призерами 160 чел., то в 2017-2018 уч. году - из 569 участников, победителями стали - 60 чел, призерами – 172 чел. Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся в системе общего образования, выявил ряд проблем, без решения которых невозможно ее позитивное развитие. Низкая численность учащихся 10-11 классов в условиях нормативного финансирования, а также – дефицит педагогических кадров не дают возможности организовать профильное обучение в старших классах. Кадровая проблема в образовании района сохраняет свою остроту. Доля педагогических работников школ, достигших пенсионного возраста, составляет 30,2 %, в то время как доля учителей в возрасте до 35 лет - 16,8 %. Несмотря на принимаемые правительством области меры по привлечению в школы молодежи, меры по повышению заработной платы, социальной поддержки педагогических работников, изменения ситуации не происходит. В школах района насчитывается 12 вакансий педагогических работников. Одно из решений проблемы – это воспитание будущих учителей из своих выпускников, заключение с ними договоров в рамках целевого приема на педагогические специальности. В настоящий момент 5 студентов-целевиков обучаются в ВятГУ. трое заключили четырехсторонний договор через КОГБУ «Областной центр помощи в трудоустройстве обучающимся профессиональных образовательных организаций» по специальностям «биология, химия», «география», «начальное образование». Программы дошкольного образования реализуют 5 детских садов и 6 общеобразовательных школ с дошкольными группами, из них 2 детских сада комбинированного вида, 1 – общеразвивающего вида и 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного направления. Число детей, занятых в системе дошкольного образования, составляет 65,96 % от общего числа детей дошкольного возраста (общее число детей по данным Росстата). Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, на 01.01.2018 года составило 69 чел. (7,5 %) - это дети раннего возраста от 0 до 1,5 лет. Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан решается сегодня и за счет развития различных форм дошкольного образования. В практику образовательных учреждений внедряются группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, в малокомплектных сельских школах программа дошкольного образования реализуется в дошкольных группах. При уменьшении очередности в детские сады на первое место выходит проблема материально - технического оснащения. Темпы износа зданий, инженерных сетей, оборудования опережают темпы реконструкции, ремонта и обновления оборудования. Усилия коллективов детских садов направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Переход на новые образовательные стандарты в дошкольных учреждениях предъявляет новые требования к подготовке детей. Задачи по созданию условий для организации дошкольного образования, повышению уровня образования педагогических кадров являются приоритетными в деятельности управления образования и руководителей образовательных организаций. Дополнительное образование в образовательной системе района представляют Дом детского творчества и детско-юношеская спортивная школа (а также 3 музыкальных школы, подведомственных отделу культуры). В МКУ ДО ДДТ «Ровесник» пгт Подосиновец реализуется 53 дополнительные образовательные программы, из них 2 - авторские программы и 51 - модифицированные, которыми охвачено 1202 воспитанника. В МКУ ДО ДЮСШ пгт Подосиновец реализуются 3 дополнительные образовательные программы, которые являются модифицированными. Выполнение данных программ позволило объединить 848 воспитанников в 3 отделения (50 групп). Кроме ДЮСШ и ДДТ программы дополнительного образования реализуются в детских садах, школах и учреждениях культуры. 100% учащихся 1-7 классов охвачены внеурочной деятельностью по направлениям: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общекультурное; общеинтеллектуальное. Всего же в кружках и секциях общеобразовательных учреждений, дома детского творчества, детско-юношеской спортивной школы, учреждений культуры занимается 126 % обучающихся района. В целях достижения эффективных результатов деятельности системы образования отмечена необходимость реализации ключевых задач в следующем 2018-2019 учебном году: - обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования; - активизация деятельности по развитию и поддержке одаренных (талантливых) детей, развитию их творческих способностей; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здорового образа жизни - обеспечение сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направленностям и их дальнейшее развитие; - воспитание учащихся на основе расширения сферы общественно полезной деятельности, включения школьников в волонтерское движение; - использование материально-технической базы образовательных организаций, организаций культуры, спорта, для формирования культурно-воспитательной среды и создания современной образовательной инфраструктуры; - создание условий для организации деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»; - дальнейшее развитие профориентационной работы в образовательных организациях с учетом кадровых потребностей; - содействие реализации профессионального стандарта педагога в образовательных организациях района. - совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Подосиновский район
Значения показателей рассчитываются на основе данных федерального статистического наблюдения в рамках исполнения Федерального плана статистических работ.
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования ________ М.Ф. Окуловская (подпись)
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования 2018-10-25 15:43 ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
|
В избранное | ||