Когда вы в следующий раз будете смотреть выпуск телевизионных новостей, имейте в виду, что практически все, что вам покажут, очень быстро испарится из вашей памяти, предупреждают немецкие исследователи.
Как показало исследование, проведенное Институтом Гевиса (Gewis) в Гамбурге, большинство зрителей полностью забывают ту информацию, о которой им сообщают в теленовостях.
Семьдесят процентов принявших участие в исследовании уже на следующий день забыли большую часть новостей на политическую тему, которые они видели накануне вечером. Даже одна из самых горячо обсуждаемых сегодня в новостях немецкого телевидения тем – о планах ряда компаний вернуться к 40-часовой рабочей неделе – не запомнилась 98% испытуемых.
Исследование показало, что лучше всего отпечатываются в памяти зрителей темы, имеющие яркую эмоциональную окраску и сопровождаемые шокирующими видеоматериалами.
Вот уже много лет среди историков и экономистов сохраняется мода на попытки сравнения экономики современной России с экономикой Российской Империи в 1913 году.