Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cейсмологи предупреждают о вероятности сильного землетрясения в Молдове в ближайшие два года


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 23 августа 2006 г., 17:30 (Мск)

Новый Регион -- Приднестровье
23.08.06 17:30, N 466

Cейсмологи предупреждают о вероятности сильного землетрясения в Молдове в ближайшие два года

23.08.06 17:20

Кишинев, Август 23 (Новый Регион) - Землетрясение силой 6-7 баллов может произойти в Молдове до 2008 года с вероятностью более 60%.
Такое мнение высказал руководитель Центра экспериментальной сейсмологии Института геологии и сейсмологии Академии наук РМ Иван Илиеш, слова которого приводит агентство "ИНФОТАГ".

Как отметил ученый, эти расчеты основаны на нескольких моделях прогнозирования развития геологических событий.
Так, цикличность мощных землетрясений составляет порядка 30 лет. Самые крупные землетрясения, свыше восьми баллов, произошли в Молдове в 1908 и 1940 годах. Следующее крупное землетрясение было в 1977 году, а в 1986 и 1990 годах были слабее и относятся к одному разряду очага.
В последние годы отмечается сейсмическое затишье. По мнению ученого, это говорит о том, что в земной коре накапливается избыточное напряжение, которое впоследствии может дать сильный толчок. Последнее землетрясение магнитудой 4,6 отмечено в марте 2006 года.
Молдова подвержена двум тектоническим источникам землетрясения - из дельты Дуная (северная Добружа) и карпатского региона (Вранча). Если первый источник из-за поверхностного расположения создает локальные землетрясения магнитудой до 5,1, которым в большей степени подвержены южные районы республики, то землетрясения от источника Вранча отмечаются даже в Москве силой в 4,2 балла. Причина - в глубоком залегании очага (60-200 км).
Ближайшее землетрясение в Молдове сейсмологи прогнозируют из прикарпатского тектонического источника, хотя не исключают их сочетания.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80281.html


Украина втрое увеличила поставки электроэнергии в Молдову

23.08.06 17:12

Кишинёв, Август 23 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - В январе-июне 2006 года Украина поставила в Молдову 1,03 млрд. кВт/час электроэнергии, в то время как за аналогичный период прошлого года объёма экспорта в РМ составил 308,1 млн. кВт/час. Как сообщили журналистам в пресс-службе министерства топлива и энергетики Украины, в целом за шесть месяцев 2006 года госпредприятие "Укринтерэнерго" экспортировано 4,6 млрд. кВт/ч электроэнергии.

Заместитель министра топлива и энергетики Украины Алексей Шеберстов опроверг утверждения ряда СМИ о том, что Киев не заинтересован в сотрудничестве с Россией в вопросе транзита электроэнергии в Молдову. "Напротив, мы ищем сближения позиций, которые были бы взаимовыгодны, мы будем работать с нашими партнерами только на этой основе", - отметил украинский чиновник. "Взаимовыгодное сотрудничество в вопросе транзита российской электроэнергии возможно, но при этом ключевым критерием является польза для Украины", - подчеркнул Шеберстов.

Ранее в средствах массовой информации России и Украины появились сообщения о том, что Киев заинтересован поставлять Молдове электроэнергию самостоятельно, без участия России, чтобы "не терять 20-30 млн. долларов США прибыли в год ради российских интересов".

До мая 2006 года "Укринтерэнерго" и российская компания "Интер РАО ЕЭС" экспортировали электроэнергию в Республику Молдова на паритетных началах, но по истечении договора российская сторона предложила поднять отпускную цену до 3 центов за 1 кВт/час. "Укринтерэнерго" не согласился и с тех пор отпускает энергию самостоятельно по прежней цене в 2,5 цента.

Электроэнергетические мощности Республики Молдова позволяют ей покрывать лишь треть потребностей. До ноября 2005 года РМ получала более половины энергии от расположенной в Приднестровье Молдавской ГРЭС, а остальное - из России и Украины. В ноябре прошлого года новый владелец ГРЭС - российская компания "Интер РАО ЕЭС" - повысила цену на отпускаемую электроэнергию - до 4,08 цента за 1 кВт/час, но Кишинёв не согласился с новым тарифом. После этого Молдова стала импортировать недостающую электроэнергию из Украины.

Ссылка по теме:

Россия не может возобновить поставки электроэнергии в Молдову по вине Украины >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80280.html


Бендерскую текстильно-ткацкую фабрику может выкупить трудовой коллектив

23.08.06 16:36

Тирасполь, Август 23 (Новый Регион, Александр Комаров) - Министерство экономики ПМР предложило коллективу ЗАО "Бендерская текстильно-ткацкая фабрика" выкупить государственный пакет акций предприятия (32,5%) за 127,6 тыс. долларов США.

Как пояснили "Новому Региону" в министерстве, коллектив предприятия обладает первоочередным правом выкупа акций при приватизации. Если этого не произойдет, госпакет будет продан с аукциона.

По условиям приватизации, новый собственник предприятия должен будет инвестировать в модернизацию и развитие производства не менее 320 тыс. долларов.

Бендерская текстильно-ткацкая фабрика, основанная в 1956 году, специализируется на выпуске мебельно-декоративных, хлопчатобумажных, махровых и жаккардовых тканей. В настоящее время фабрика, балансовая стоимость которой составляет 1,4 млн. долларов, загружена менее чем наполовину. Коллектив предприятия насчитывает 170 человек.

Большая приватизация в Приднестровье началась в 2002 году. Процесс передачи объектов в частную собственность осуществляется на возмездной основе. Предприятия продаются с аукциона или по индивидуальному проекту, а все средства от продажи госимущества поступают в государственную казну.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80277.html


Молдова получит от США 1 миллион долларов для поддержки верховенства закона

23.08.06 16:20

Кишинёв, Август 23 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - Молдова получит от правительства США помощь в размере 1 млн. долларов "для поддержки деятельности по обеспечению верховенства закона и повышения операционных возможностей правоохранительных органов". Это предусмотрено пятой поправкой к Соглашению 2001 года, принятой вчера премьер-министром РМ Василием Тарлевым и Временным поверенным в делах США в Молдове Рудольфом Периной.

Как сообщили журналистам в американском дипломатическом представительстве в Кишинёве,

документ включает три проекта. Первый - консультирование по юридическим проблемам - преследует цель укрепления верховенства закона и сокращения коррупции. Он направлен на содействие правоохранительным органам в борьбе с трафиком людей и коррупцией.

Второй проект - реформирование уголовного законодательства, осуществление которого будет проходить при содействии Ассоциации американских адвокатов/Центрально-Европейской и Евро-Азиатской инициативы (ABA/CEELI), предусматривает продвижение реформ в области правосудия, развитие адвокатуры и повышение способностей правительства по выявлению, расследованию и предотвращении тяжких преступлений.

Третий проект предполагает развитие возможностей применения законов, улучшения деятельности служб безопасности Молдовы для борьбы с организованной преступностью.

Ожидается, что представители правительств Молдовы и США будут встречаться не реже одного раза в квартал для контроля над реализацией проектов и достижения поставленных целей.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80274.html


Почему падают российские самолеты? Опрос

23.08.06 16:12

Москва, Август 23 (Новый Регион, Арина Морокова, Владимир Инютин, Ольга Шибанова) - Российские самолеты падают потому, что уже не могут летать. Так считает большинство экспертов "Нового Региона". Изношенность парка самолетов, как отечественного так и иностранного производства, стремится к 100%. Поэтому все авиапассажиры - потенциальные камикадзе. Об этом говорили участники опроса, проведенного "Новым Регионом".

Они также отмечали, что наряду с бизнесменами услугами отечественных авиаперевозчиков активно пользуются чиновники и депутаты. В силу специфики своей деятельности они вынуждены регулярно посещать отдаленные регионы отечества и тем самым подвергать свою жизнь опасности. Когда представители исполнительной и законодательной власти озаботятся вопросами, прежде всего, своей безопасности? Что можно сделать сегодня для отечественной авиапромышленности? Об этом очередной опрос "НР":

Коммунист Василий Шандыбин:

Российские самолеты падают, потому что многие авиакомпании стали частными. А еще Карл Маркс писал: для капиталистов главное прибыль. Должна быть одна госкомпания "Аэрофлот".

Лидер СПС Никита Белых:

Очень часто летаю на самолетах. Наверное, не боюсь это делать, иначе не пользовался бы эти видом транспорта. Почему падают самолеты? Здесь целый комплекс причин, начиная от терактов и заканчивая изношенностью техники. Иногда сказывается и неподготовленность пилотов. Хотя основная причина - все-таки износ техники. Можно, конечно, заявить о том, что нужно создавать отечественному авиапрому условия для нормального развития, однако этот вопрос настолько запущен, что потребуется не один год, чтобы в стране возродилось производство самолетов. В текущий момент нужно бы обратить внимание на тарифно-таможенную политику, чтобы у авиакомпаний была возможность закупать новые самолеты за рубежом.

Вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов:

Самолеты в России падают по 3 причинам: во-первых, из-за ин интенсивной эксплуатации, во-вторых из-за ошибок в техническом обслуживании и, наконец, всегда надо учитывать человеческий фактор. Зачастую, исход зависит только от профессионализма экипажа.

Начальник ГУ МЧС РФ по Нижегородской области Игорь Паньшин:

Думаю, в падении самолетов повинен комплекс проблем - и человеческий фактор, и техника, и обстоятельства. В ситуации с ТУ-154, наверное, ошибкой была неправильная оценка ситуации. Если ухудшались погодные условия, надо было сменить маршрут. Самолет был полностью исправен, аварийная ситуация могла возникнуть только при взлете и посадке. Хотя это всего лишь мое мнение, надо ждать результатов расшифровки "черных ящиков".

Депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович:

Российские самолеты падают из-за своей изношенности, резкого ослабления контрольных служб, общего политического развала в государстве. Мы уже предлагали ввести мораторий на использование старых авиасудов. Он не прошел. Теперь я буду предлагать заложить в бюджет-2006 средства на поддержку отечественного авиапрома. Это проблема архиважная. Покупка билета на самолет превратилась в русскую рулетку. Летать очень страшно. Мы, депутаты, постоянно подвергаем свою жизнь опасности.

Генеральный директор РИА "Новый Регион" Александр Щетинин:

Я не удивляюсь, что российские самолеты падают, я удивляюсь, что они летают. Конструкции, произведенные 20-30 лет назад в принципе должны находиться в музее авиации или на свалке. Я не верю в "человеческий фактор" катастроф, я летаю часто (2 раза в неделю) и вижу: летчики всегда на высоте. Я уверен - во всем виновата ветхость самолетов. Я бы провел параллель с Жигулями-"шестерками", выпущенными 30 лет назад. они постоянно создают угрозу на улицах Москвы. И вот такие же по сути "шестерки" взлетают в небо. Страшно.

Экономист Михаил Делягин:

Когда вы эксплуатируете старье, неважно - российское или иностранное - катастрофы неизбежны. Авиакомпании хитрят и списывают все на "человеческий фактор", вроде как летчик погиб и спрашивать не с кого.. Но я считаю, что человеческий фактор не играет такой роли, как технический. Самолет очень сложная конструкция, ее нужно хорошо обслуживать и во время обновлять детали.

Я недавно летал в Китай и там активно перемещался на внутренних авиалиниях. У меня не было страха. Я не боялся, что у самолета отвалится крыло. А вы посмотрите, на каких сооружениях приходится совершать перелеты по России. Думаешь, бог ты мой, какая страшная конструкция. Неужели она взлетит?

Сейчас как раз рассматривается бюджет страны на будущий год. В него необходимо заложить средства на развитие авиапромышленности. Посмотрите, заводы уже 10 лет стоят, инженеры и рабочие разошлись. Отрасль еле дышит. Ее необходимо спасать, нам нужны новые отечественные самолеты.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин:

Я не боюсь летать. Но в моей семье очень часто летает сын, и у него последнее время появилась боязнь самолетов. Это как раз связано с авиакатастрофами и гибелью людей. Лично я сейчас стараюсь выбрать для себя и семьи более безопасные авиакомпании, прежде всего государственные. Я считаю, что этот беспредел, который творится сейчас в небе, происходит из-за частных фирм. Они иногда не соблюдают элементарные правила безопасности, у них в низкое обслуживание, самолеты старые, зарплата летчиков оставляет желать лучшего. Впрочем, как и возрастной состав экипажа. Иногда самолетом управляют люди, которые уже не годны по здоровью для этой профессии.

Депутат Государственной Думы от "Единой России" Валерий Панов:

Отечественные самолеты падают из-за изношенности, выработки своего ресурса. Новые не строят в течение уже 15 лет, так как у авиакомпаний не хватает средств. Государство сейчас предпринимает шаги, направленные на то, чтобы в России строились не только военные, но и гражданские самолеты. Прямое субсидирование пока не применяется, но проводится комплекс мер, нацеленных на создание инвестиционной привлекательности отрасли.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80273.html


Россия считает приемлемым применение косовского прецедента на постсоветском пространстве

23.08.06 15:59

Тирасполь, Август 23 (Новый Регион) - Россия считает приемлемым распространение косовского прецедента с самоопределением на постсоветское пространство. Как сообщает "Новый Регион" со ссылкой на газету "Известия", об этом сегодня заявил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин. По его словам, "в случае признания суверенизации края Косово, к чему ведут дело западные партнеры, будет создан очевидный международно-правовой прецедент, который не может не проецироваться на ситуацию в других замороженных конфликтах".

Он подчеркнул, что Россия "не оставит в беде своих граждан, проживающих сегодня вне ее границ, будь то при возникновении гуманитарных проблем или при угрозе их безопасности". "Сегодня гарантом стабильности в конфликтных регионах и безопасности проживающих там граждан, причем независимо от их национальности, являются миротворцы", - заявил представитель внешнеполитического ведомства Российской Федерации.

Комментируя ситуацию в связи с запретом на импорт в Россию молдавских вин, Григории Карасин отметил, что "РФ не использует экономические рычаги для политического давления на соседей".

"Речь идет о развитии экономических связей с партнерами по СНГ на основе взаимной выгоды и принципов рыночной экономики", - заключил заместитель министра иностранных дел России.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/80270.html


Все публикации за 23.08.06

Выпуск N 466, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное