Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дешевого сахара в Крыму уже не будет - из тростника теперь делают топливо


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Четверг, 25 мая 2006 г., 19:30 (Мск)

Главные новости
25.05.06 19:30, N 1802

Дешевого сахара в Крыму уже не будет - из тростника теперь делают топливо

25.05.06 18:42

Симферополь, Май 25 (Новый Регион - Крым, Анна Волкова) - В сезон домашней консервации крымчане смогут купить сахар по цене 4 гривны 20 копеек за килограмм. Как заверил председатель комитета по торговле и защите прав потребителей Совета министров Крыма Евгений Гукштейн, дешевле сахара не будет.

"К сожалению, такого дешевого сахара, как был при премьере Тимошенко - по 2,80 - в этом году не будет. Стоимость сахарного тростника, который мы получили прошлым летом, теперь возросла на мировых рынках, потому что из него стали делать топливо", - посетовал Гукштейн.

По его словам, на данный момент в крымских запасах осталось чуть больше 4 тысяч тонн сахарного песка.

"Мы сделали заявку в Киев на поставку в Крым 23 тысяч тонн сахара, с учетом потребностей предприятий", - сказал Гукштейн.

При закупочной цене 3,50 гривен за килограмм на полуострове сладкий продукт планируют реализовывать не дороже 4,20.

По данным комитета по торговле и защите прав потребителей Совмина, ежегодный объем сахара, потребляемый крымчанами и предприятиями пищевой промышленности, составляет 70 тысяч тонн.

Летом прошлого года кило сахара можно продавали не дешевле 5 гривен за килограмм. Тогда украинское правительство пыталось сбить резкий рост цены на сахар за счет реализации по очень низким расценкам сахарных запасов Госрезерва. В рамках этой кампании в Киеве проводился тендер, на котором сахар реализовывался регионам по 2,8 гривны за килограмм. На тендер были приглашены и представители Крыма. Однако до действующего премьера Анатолия Матвиенко "приглашение" так и не дошло.

В результате, министр потребительского рынка Гукштейн отправил за сахаром представителей двух коммерческих фирм, которые с выгодой для себя оприходовали 150 тонн дешевого сахара, предназначенного для продовольственной интервенции. Глава правительства просил прокуратуру разобраться в мотивах действий своего подчиненного - министра потребительского рынка и внешней торговли автономии Евгения Гукштейна.

Ссылки по теме:

У крымского премьера "стащили" телеграмму, а у Крыма - 150 тонн дешевого сахара из Госрезерва >>>

В Крым везут 170 тонн дешевого сахара - премьер Матвиенко на сей раз телеграмму не упустит >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68640.html


Ялтинская киностудия начнет возрождение с курортных романов

25.05.06 18:41

Ялта, Май 25 (Новый Регион - Крым, Ольга Соловьева) - Ялтинская киностудия самостоятельно взялась за съемки сразу двух курортных романов. Производство сериала "Набережная Ялты" и фильма "Курортный роман для мужчин" началось накануне 87-го дня рождения киностудии.

Новый гендиректор "Ялтафильма" Дмитрий Таран сегодня на пресс-конференции рассказал, что съемочная группа располагает всеми необходимыми материалами. С советских времен студия сохранила пошивочные и костюмерные цехи, пиротехнический, реквизиторский, натурные площадки на Поликуровском холме.

Таран отметил, что для возрождения былой славы киностудия объявила конкурс для сценаристов "Сюжет для Ялты".

"Мы ищем таланты, проводим конкурс сценариев на украинском и русском языках. Нас интересуют романы, комедии, а не "чернуха" - боевики уже всем надоели", - сказал он.

По словам Тарана, на сегодняшний день свои сценарии на конкурс прислали 80 авторов из Канады, Чехии, России и Украины.

Стоит добавить, что в Ялте с ленты, снятой основателем студии Александром Ханжонковым, зародился российский кинематограф. Фильм назывался "Оборона Севастополя". За эту батальную эпопею режиссер получил высочайшую награду - бриллиантовый перстень от императора Николая II. Затем были созданы "Жизнь за жизнь" о подвиге Ивана Сусанина, "1812-й год", "Мазепа", "Ирина Кирсанова", "Руслан и Людмила", "Песнь торжествующей любви" по Тургеневу.

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68639.html


В Симферополе упразднили "рыночную милицию"

25.05.06 18:39

Симферополь, Май 25 (Новый Регион - Крым, Анна Волкова) - На Симферопольских рынках больше некому гонять бабушек с семечками - в крымской столице ликвидировано подразделение "рыночной милиции". Об этом сегодня заявил председатель комитета по торговле и защите прав потребителей Совета министров Крыма Евгений Гукштейн.

По его словам, в последнее время количество точек стихийной торговли неподалеку от крупных городских рынков значительно возросло.

Гукштейн возложил вину за несанкционированную торговлю на местные власти, которые до сих пор не могут в полной мере исполнять свои обязанности и на руководство городской милиции.

"Подразделения "рыночной милиции" сократили из-за нехватки финансирования", - пояснил Гукштейн.

По его мнению, проблему стихийной торговли может решить постоянное присутствие в местах ее "дислокации" сотрудников милиции, либо орагнизация в Симферополе новых мини-рынков.

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68638.html


Глава ГАК "Титан" погиб в автомобильной катастрофе

25.05.06 18:36

Симферополь, Май 25 (Новый Регион - Крым, Анна Холмачева) - Председатель правления государственной акционерной компании "Титан" Станислав Затрутин погиб в автомобильной катастрофе в ночь с 23 на 24 мая.

Его водитель сейчас находится в реанимации, сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на сотрудников предприятия.

59-летний Затрутин длительное время работал на предприятии, в том числе более 20 лет - на руководящих должностях. Возглавил правление ГАК "Титан" 6 декабря 2004года.

ГАК "Титан" - крупнейший в СНГ производитель двуокиси титана. В сентябре 2004-го на ее базе было создано ЗАО "Крымский Титан" с участием немецкой компании RSJ Erste Beteiligungs GmbH. В ЗАО были переданы Иршанский и Вольногорский ГОКи, законность аренды которых государство безуспешно пыталось оспаривалась в судах. Также безуспешно государство пыталось оспорить законность создания самого "Крымского титана" и отобрать долю немецких совладельцев. Предприятие является крупнейшим в Европе производителем двуокиси титана, которая применяется для изготовления красок.

Как сообщал "Новый Регион", в конце мая предприятие "Крымский Титан" должно было провести первичное размещение акций (IPO) на западных биржах. К этому сроку планировалось закончить аудит компании.

Эксперты в свою очередь считают, что собственники компании решили использовать иностранного инвестора, как щит от возможной реприватизации.

Ссылки по теме:

"Крымский Титан" ищет защитников на западе, опасаясь киевского зуда реприватизации>>>

Фонд госимущества вновь пытается отобрать у немцев "Крымский титан", чтобы отдать его "Ренове">>>

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68637.html


"Приднестровье: взгляд с двух берегов" - доклад председателя Верховного Совета ПМР стал доступным виртуально

25.05.06 18:19

Тирасполь, Май 25 (Новый Регион) - "Новый Регион" представляет полный текст доклада председателя Верховного Совета ПМР Евгения Шевчука для международной конференции "Приднестровье: взгляд с двух берегов", которая состоялась в Лондоне 24 мая.

Как ранее сообщал "Новый Регион", спикер ВС ПМР не смог принять участие в конференции из-за аннулирования визы посольством Великобритании в России, гражданином которой является Евгений Шевчук. Отказ произошел на основании запроса британской дипмиссии в Кишинёве, сообщившей в Москву, что спикер включён в список высших руководящих лиц ПМР, въезд которых в страны ЕС нежелателен.

По инициативе британской стороны 24 мая состоялся телемост Тирасполь-Лондон, который, однако, по техническим причинам не состоялся.

Доклад Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Шевчук Е.В. для Конференции "Приднестровье: взгляд с двух берегов", Великобритания, г. Лондон

"Через референдум к выборам,

через выборы к стабильности"

24 мая 2006

Я признателен организаторам Конференции, проявившим искренний интерес к проблеме локальных конфликтов и к проблеме приднестровского урегулирования в частности. Серьезность сложившегося в нашем регионе положения делает необходимым расширение аудитории для дискуссии по данной проблематике для наиболее полного информирования мирового сообщества о положении дел.

Наша дискуссия предполагает, прежде всего, взгляд с обоих берегов Днестра. И я постараюсь осветить взгляд с Левого берега. В нескольких километрах от Тирасполя - столицы Приднестровья - находится прекрасный город Бендеры, где четырнадцать лет назад пролилась кровь мирных жителей. Сейчас некоторыми политиками отвергаются и перечеркиваются косовские параллели, и аргументируется такой подход отсутствием этнических чисток. Кстати, напомню о печальной статистике - о соотношении проживающих и убитых, а также пропавших без вести в Косово и в Приднестровье, данные близки. На обыденном уровне общественности Приднестровья трудно понять, почему у мировых акторов такая разная логика поведения. Там, где убивают людей, сознательно разрушают культурные и религиозные святыни, устраивают этнические чистки и перевалочные базы наркодельцов (в данном случае речь идет о Косово) - там вопрос политического самоопределения решается в пользу так называемых сепаратистов. Возникает ощущен ие, что ждут, когда и здесь начнут уничтожать народ. Но так не получилось в 92-ом году, и мы пытаемся сделать все, чтобы это не повторилось.

Мне хотелось бы осветить некоторые элементы нынешнего положения дел в Молдове и Приднестровье, прежде чем представлю Вам тезисы видения механизма урегулирования.

Молдо-приднестровский конфликт ассиметричный. Ассиметрия изначально была обозначена разным положением сторон, как-то: международная правосубъектность Молдовы и непризнанность Приднестровья. А отсюда невозможность Приднестровья представлять свои интересы и обнародовать свои позиции на международных трибунах.

К сожалению, по моему мнению, Республика Молдова, игнорируя накопленный мировым сообществом опыт политического урегулирования, продолжает вести прерывистый диалог с позиции "слабый" - "сильный". В данном контексте термин "асимметричный конфликт" отнесен к ситуации шантажа, когда сторона - субъект международного права со всеми вытекающими отсюда последствиями - легко уходит и от собственных заявлений, и от обозначенных стремлений, и от двусторонних и многосторонних договоренностей.

Заявление об отказе от унитарного статуса и стремлении к построению федеративного государства было продекларировано представителями Молдовы не единожды. С высоких трибун Генеральной Ассамблеи ООН и Парламентской Ассамблеи Совета Европы делались заявления, содержание которых было востребовано мировым сообществом. Но продолжением этих заявлений, как ни парадоксально, стало принятие Закона о статусе Приднестровья без каких-либо обсуждений и учета мнения общественности Приднестровья. Вне рамок переговорного процесса народу Приднестровья пытаются навязать волю властей Молдовы, наделить Приднестровье статусом, который, по сути, является автономизацией.

Бутафорский фасад Гагаузской автономии показал, что такое "автономия" по-молдавски: жесткое подавление малейших попыток инакомыслия, низкие доходы населения, разрушение инфраструктуры, отток большинства трудоспособного населения за пределы Молдовы, в том числе в Европу, в поисках лучшей доли. И приднестровский народ рассматривает Гагаузию как явный пример того, что ему предлагают. Такую перспективу в народе радужной не считают.

За последние пять лет властями Республики Молдова сделано многое, для того чтобы усугубить условия для приднестровцев, при которых люди вынуждены оставлять свои семьи, уезжать на заработки за пределы своей страны. И нужно отдавать себе отчет в том, что вынужденная миграция - это путь к радикализму.

Приднестровье поставлено в условия неадекватных и непрогнозируемых ситуаций, переговорный процесс больше напоминает скрытую фазу войны. Молдовская иллюзия справедливого урегулирования по сути является желанием задушить.

Так и сегодня, инициировав экономические ограничения Приднестровья, официальные власти Молдовы отвечают на опасения международных структур о возможных последствиях отрицанием, лишенным логического смысла. Отрицая уже наступившие негативные последствия, когда тысячи людей остались без работы и остановлена часть бюджетообразующих промышленных предприятий, власти Молдовы обращают внимание на наличие на внутреннем рынке Приднестровья, в приднестровских магазинах, ассортимента необходимого продовольствия. Но доступно ли оно гражданам Приднестровья, в то время когда многие из них лишены возможности заработать необходимые для этого средства?

Правительство Молдовы утверждает, что в целях легализации приднестровского бизнеса введен новый порядок осуществления внешнеэкономической деятельности для приднестровских агентов. Само слово "порядок" подразумевает структурность, системность и поэтапность. Можно ли назвать порядком то, что предпринимается внезапно и хаотично без учета мнений тех, кого этот так называемый порядок напрямую затрагивает? Вводится новый режим, и только через 10 дней даются какие-либо пояснения, и эти нововведения оформляются в виде нормативных актов. Своим заявлением Правительство Молдовы объявляет о гарантиях собственности приднестровским хозяйствующим субъектам при условии регистрации. В то же время существуют другие нормативно-правовые акты, высшие по принципу юридической иерархии, в том числе ранее принятый закон Молдовы о приватизации предприятий в Приднестровье, которым данное заявление противоречит. Суды Республики Молдова временную регистрацию воспринимают не однозначно. Вот это и есть экономическая интеграция по-молдовски. Хотя некоторые заявления властей РМ и носят элементы конструктивизма, они не наполнены реальным содержанием по фактическому выполнению при отсутствии гарантий стран - участников переговорного процесса и наблюдателей.

Вы многое слышали из уст представителей РМ о приднестровской "черной дыре", о контрабанде боеприпасов, реактивных установках, наркотиках. Вы знаете, что более полугода на приднестровско-украинской границе европейскими экспертами проводился мониторинг. И после того как евромиссией не найдено и стреляной гильзы, я не уверен, что молдовские ораторы примут во внимание эти факты в качестве основания прекращения беспрерывного потока лжи и очернения. Зато найдена "ножка Буша", являющаяся оружием массового поражения! Кстати, если поискать, то ее можно найти и во многих признанных государствах, в том числе и в РМ.

Сегодня, например, и Северный Кипр и Тайвань имеют возможность осуществлять торговлю с Европейским Союзом по своим сертификатам. В то время как и Северный Кипр, и Тайвань - это составляющие части ранее существующей единой страны. Конечно, у нас не такая мощная экономика, как у Тайваня, но разве мы получаем право жить и трудиться только при наличии больших денег?

Власти Молдовы проповедуют сегодня известный принцип: "Если сделать человека бедным, он вмиг станет управляемым". Бедность - это политический инструмент. Опасность использования этого инструмента международному сообществу очевидна.

Соблюдение прав мирного гражданского населения, живущего в зоне конфликта, приоритет этих прав над политическими амбициями - вот то, что, как мне кажется, является сегодня отличительной особенностью современного подхода международного сообщества к урегулированию конфликтов.

Мы многое можем услышать о суверенитете, неделимости и территориальной целостности Молдовы. Может ли сегодня мировое сообщество позволить себе оставить без должного внимания ситуацию, когда государство безответственно перед кем бы то ни было в способах реализации своего суверенитета? Независимость дается тем и в тех случаях, когда это политически целесообразно, а целесообразна ли воля людей жить там или нет; целесообразны ли права человека? Эти вопросы мы оставим открытыми.

Противоречия государств в их позициях относительно как ситуации в Приднестровье, так и формата переговорного процесса только усложняют и без того непростое положение. Пора преодолеть наметившуюся коньюктуру и циничный торг, жесткое противостояние РМ - ПМР, Восток-Запад.

Мы находимся в ситуации, когда нам настоятельно рекомендуют стать частью Республики Молдова. В ситуации, когда

- ранее достигнутые договоренности не выполняются сторонами;

- РМ является одной из беднейших стран Европы;

- где, мягко говоря, есть вопросы по соблюдению прав человека и функционированию демократических институтов;

- где затухающий, но наиболее доходный бизнес, промышленность, финансы контролируют лица, близкие к окружению Президента Республики Молдова;

- где коррупцию отслеживают и находят только у оппозиции;

- где непонятны правовые основания сплошных проверок контрольных органов, схожих с борьбой с инакомыслием;

- непонятны правовые основания предания суду и столь строгого приговора Валерию Пасату;

- где Президент РМ прямо и безоговорочно заявил о том, что не сядет за стол переговоров с Президентом ПМР;

- где в Гагаузии жестко подавляются любые попытки инакомыслия;

- где около миллиона граждан плутают по Европе в поисках лучшей доли.

Зачем? Зачем становиться частью РМ, когда кто-то постоянно пытается что-то отобрать, регулярно обвиняет нас во всех грехах, и при этом им это сходит с рук?

Вообще, это парадокс. Как можно было довести ситуацию до нынешнего положения, когда фактически созданы условия для ухудшения экономической ситуации, а это именно жизни людей, простых людей (не Воронина, не Смирнова, не Лупу, не Шевчука), а тех, кто наименее защищен в это смутное время - пенсионеры, крестьяне, рабочие, предприниматели, причем на обоих берегах? Надо же так додоговариваться!

Мы находимся сегодня в ситуации таких действий молдовских властей, последствия которых не поддаются прогнозируемости; сегодня инициируется денонсация основополагающих документов переговорного процесса - Соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта 1992 года и Меморандума о нормализации отношений 1997 года. И опасения о последствиях возникают небезосновательно, потому что именно после подписания Соглашения 1992 года была прекращена активная стадия боевых действий на берегах Днестра.

На мой взгляд, в переговорном процессе пора перестать выталкивать одних, втягивать других и стравливать одних с другими, лишь бы продемонстрировать деятельность, при этом прося постоянно денег. Нельзя достигать политического урегулирования путем интриг, обвинять оппонентов, так же, как и обвинять в предвзятости целые страны, которые когда-то сами пригласили за стол переговоров, при этом бегая по всему спектру международных организаций.

Какие модели выхода из сложившейся на сегодня сложной ситуации можно представить?

Автономизация - пример Гагаузии в этом смысле показателен, я вам осветил некоторые аспекты автономии по-молдовски.

Федерализация - примеров в истории множество ( к нашей ситуации можно было бы примерять конфедерацию по типу Бельгии, Швейцарии).

Ассоциированное государство - Примеры "свободно ассоциированных государств": Гренландия с Данией; Палау с США; Острова Кука - с Новой Зеландией. При такой форме ассоциации присоединяемое государство имеет внутренний суверенитет, но отказывается от внешнего суверенитета (т.е. конституционно не признана независимость этого образования от другого государства).

Создание Союзного Государства;

В качестве пятого можно считать украинский План Ющенко. Можно в целом охарактеризовать План Ющенко весьма продуктивным. Но в нем не совсем пока ясно просматривается судьба Приднестровья.

И что же, на мой взгляд, необходимо делать в этой ситуации, если, например, взглянуть вперед? Я хочу поделиться некоторыми тезисами, которые могли бы стать частью плана, и, на мой взгляд, это наиболее эффективный и справедливый подход.

Разрабатывается единый документ: план действий по приднестровскому урегулированию, который предполагает организацию мониторинга Международной мониторинговой группы, специально учрежденной ООН.

Международная мониторинговая группа проводит в Приднестровье необходимые исследования, консультации, и вырабатывает соответствующие рекомендации о необходимой модернизации законодательства Приднестровья в соответствии с существующими мировыми избирательными стандартами или о проведении Верховным Советом Приднестровья процедуры утверждения Временных правил по проведению референдума. Мониторинговой группой также вырабатываются рекомендации по подготовке к проведению в Приднестровье референдума при мониторинге ООН и при участии стран-гарантов, наблюдателей от ЕС и США для выявления воли населения Приднестровья относительно вхождения Приднестровья в состав Республики Молдова в качестве автономии.

После проведения Референдума, в случае отказа населения Приднестровья от вхождения в состав Республики Молдова, ООН устанавливает годичный переходный срок функционирования Приднестровья с учреждением Специального представителя (посланника, отделения) ООН по Приднестровью и РМ, осуществляющего постоянный мониторинг и выработку рекомендаций по проведению выборов.

С учетом того, что население Приднестровья отказалось войти в состав Республики Молдова, и это является подтверждением необходимости изменения подходов действующей в РМ власти к урегулированию, в РМ назначаются досрочные парламентские выборы, проводимые в течение шести месяцев. При мониторинге ООН в Приднестровье в течение шести месяцев проводятся соответствующие выборы и формируются органы власти. Сформированные в Приднестровье органы государственной власти, вновь избранные власти РМ при участии стран-гарантов, наблюдателей - ЕС и США и международных организаций, под эгидой Специального представителя ООН разрабатывают и заключают Конституционное Соглашение о создании Союзного Государства. Затем также проводятся выборы в Союзные органы.

Соглашением устанавливается трехлетний срок "сближения", в течение которого Приднестровье не наделяется международной правосубъектностью и не имеет права на сецессию.

В случае же изъявления по результатам референдума желания населения Приднестровья войти в состав Республики Молдова, в течение 1 года в Приднестровье проводятся выборы в представительные органы власти, которые впоследствии при мониторинге ООН, а также стран-гарантов молдо-приднестровского урегулирования и наблюдателей от ЕС и США участвуют в проведении необходимых мероприятий для создания благоприятных условий для Приднестровья и РМ. Сторонами вырабатываются соответствующие рекомендации по законодательному изменению Конституции Республики Молдова, которые являются обязательными для исполнения Республикой Молдова при вхождении Приднестровья в состав РМ в качестве автономии. В Приднестровье устанавливается двухгодичный "переходный период" для гармонизации законодательства.

Планом необходимо предусмотреть ряд принципиальных положений, которые распространяются на все его этапы. Так, с начала первого этапа и до окончательного политического урегулирования Приднестровье и Республика Молдова всецело исключают возможность применения мер экономического, политического и иного давления, а также установление административных барьеров, препятствующих перемещению граждан и свободе экономической деятельности.

В целях создания наиболее благоприятных условий развития экономики на срок реализации всех этапов данного плана при содействии стран-гарантов, посредника и наблюдателей в рамках переговорного процесса осуществляется программа повышения экономической активности Приднестровья и Республики Молдова, в рамках которой путем заключения специальных соглашений налаживается прямое экономическое сотрудничество ЕС-РМ, ПМР; Украина - РМ, ПМР; Россия - РМ, ПМР.

Миротворческая операция на берегах Днестра проводится на всех этапах Плана с включением в миротворческий контингент миротворческой группы Украины, в соответствии с ранее достигнутыми в формате ОКК договоренностями до момента разработки и утверждения соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, гарантирующей безопасность и РМ, и ПМР.

На всех этапах плана обеспечивается беспрепятственный доступ к средствам массовой информации на недискриминационной основе для всех общественных и политических групп и граждан, проживающих на обоих берегах Днестра. В этих целях на территории Республики Молдова и Приднестровья организуется трансляция республиканских (центральных) теле- и радиоканалов. Приднестровье принимает на себя обязательство транслировать на своей территории государственный теле- и радиоканал РМ, Республика Молдова обеспечивает на своей территории вещание государственного телевизионного канала "ТВ ПМР" и радио ПМР.

Таким образом, предлагается модель: через референдум к выборам, через выборы к стабильности.

Прежде всего, обращаю ваше внимание на вышеобозначенную Программу повышения экономической активности Приднестровья и РМ. Полагаю, что обеспечение на период исполнения Плана восстановления нарушенных элементов экономики Приднестровья и Республики Молдова, стимулирование социального развития в Республике Молдова и Приднестровье, налаживание гражданских транспортных и инфраструктурных связей региона с миром - все эти действия должны быть направлены на комплексное создание стабильного развития в регионе и благоприятного переговорного климата.

Международным сообществом сегодня признан постулат о том, что важнейшим звеном при урегулировании конфликтов и постконфликтном миростроительстве является экономическое и социальное развитие данного региона. Еще в 1992 году в докладе Генерального Секретаря ООН "Повестка дня для мира" четко и однозначно указано, что содействие урегулированию включает, прежде всего, аспекты восстановления институтов и инфраструктур. Перед международным сообществом этим докладом уже тогда была обозначена цель - принимать меры в отношении глубинных причин конфликта: экономической безысходности, социальной несправедливости и политического притеснения. Эти меры согласно "Повестке дня для мира" должны быть нацелены на вселение в людей чувства уверенности и благополучия, без чего невозможно реальное обеспечение базовых прав человека.

Также на Саммите ООН в 2005 году в Докладе Генерального секретаря Кофи Аннана было указано на то, что развитие возможно лишь в условиях свободы, и то, что люди могут воспользоваться политической свободой лишь в случае, если у них действительно есть хоть какой-то шанс на достойную жизнь. По словам Аннана, можно быть действительно свободными лишь в том случае, если вам не грозят война и насилие и если ваши основные права и чувство достоинства защищены законом.

В случае нежелания народа быть автономией Молдовы, согласно разрабатываемому плану Приднестровье не обретает международной правосубъектности в близкой перспективе. Напротив, для него устанавливается трехлетний срок нахождения в Союзном Государстве под мониторингом ООН без права на сецессию и без прав субъекта международного права.

В связи с высоким уровнем недоверия сторон друг к другу подключение ООН к данной проблеме в таком ключе предопределило бы направления урегулирования через призму демократических процедур.

Приведу слова Кофи Аннана, произнесенные им в праздничной речи по случаю 60-й годовщины ООН: "Никогда в истории ООН смелые решения не были более насущными. И никогда они не были более возможными".

На мой взгляд, референдальная основа урегулирования - это и есть наиболее справедливый способ решения уже затянувшегося 15-летнего противостояния. Это позволит завершить юридически развал Советского Союза на территории МССР.

Одно из условий гармонии международных отношений - когда участники взаимодействия придерживаются правил игры без принуждения - можно, надеюсь, достичь уже сегодня на региональном уровне. И можно было бы достичь на определенном этапе молдо-приднестровского урегулирования. Для этого есть и накопленный международный опыт политического урегулирования конфликтов, и стремление международного сообщества, но необходима еще и четкая конкретная воля руководства этих сторон, причем воля, не декларируемая ради мнимого авторитета, а реально реализуемая. Однако воли на то только приднестровской стороны явно не достаточно.

О ком пекутся политики? О народе? Так дайте ему возможность самому решать свою судьбу. Агитируйте, присылайте наблюдателей, обещайте златые горы в составе Республики Молдова, но предоставьте гарантированное мировым сообществом выстраданное право быть услышанными!

Я приглашаю всех участников Конференции посетить гостеприимное, щедрое и открытое Приднестровье, благо въездные визы для этого не требуются.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/68636.html


Тимошенко предлагает разрешить Януковичу пить пиво в Верховной Раде

25.05.06 18:11

Киев, Май 25 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Членам Партии Регионов необходимо официально разрешить пить пиво и кричать "Оле-оле!" в зале Верховной Рады. Об этом заявила Юлия Тимошенко, комментируя бурную реакцию фракции Партии Регионов, которая сегодня в зале парламенте протестовала против решения "оранжевых" депутатов о перерыве в работе парламента до 7 июня.

"Если они к этому привыкли, возможно, в Регламент специально для Партии Регионов нужно внести особенное дополнение - разрешить им кричать в зале "Оле-оле!" и пить пиво", - сказала она.

"Мне очень стыдно за новоизбранных депутатов, особенно из Партии Регионов, которые топают ногами, свистят, крутят у виска один другому, гикают и выкрикивают в зале. Верховная Рада - это не футбольное поле и не игра "Шахтер" - "Динамо", это серьезный орган власти. Прошу всех депутатов быть воспитанными и толерантными, уважать один другого. И никаких таких выходок", - пояснила Тимошенко.

Как сообщал "Новый Регион", Верховная Рада сегодня приняла решение об объявлении перерыва в работе новоизбранного парламента до 7 июня. За это решение проголосовали 240 депутатов из "Нашей Украины", Блока Юлии Тимошенко и Социалистической партии. По их словам, перерыв необходим для окончания переговоров по формированию "оранжевой коалиции".

"Это решение - уж слишком. Это нарушение регламента, поскольку этого вопроса не было в Верховной Раде. Когда же ВР начнет работать по сути?" - в ответ возмутился лидер Партии Регионов Виктор Янукович.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/68635.html


В книжных магазинах Крыма появится рейтинг литературных изданий

25.05.06 17:16

Симферополь, Май 25 (Новый Регион - Крым, Анна Холмачева) - В книжных магазинах сети ОАО "Крымкнига" посетителей будут знакомить с рейтингом изданий. Такое новшество поможет читателям ориентироваться в огромном море литературы.

В этом году "Крымкнига" отмечает 85-летний юбилей. Праздничной дате посвящена книжная ярмарка "Крымская весна", которая проходит в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры.

В программе ярмарки - "круглые столы" на актуальные темы книгораспространения. Для покупателей организована расширенная розничная торговля учебной, справочной, художественной литературой.

Организаторы ярмарки уверены, что с крымской книгой можно выходить и на международный уровень.

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68634.html


В Севастополе курортники увеличили в половину количество аварий

25.05.06 17:14

Севастополь, Май 25 (Новый Регион - Крым, Яна Бех) - В Севастополе за последние 2 недели число дорожно-транспортных происшествий возросло в 1,5 раза. Если раньше в течение недели регистрировалось порядка 40 ДТП, то теперь - не менее 60. Об этом Новому Региону сообщил начальник отдела ГАИ в г. Севастополе Владимир Петров.

По его словам, причина роста аварий в наплыве приезжих. Номерные знаки попавших в ДТП машин чаще всего иногородние и даже иностранные. Сотрудники ГАИ прогнозируют дальнейший рост аварийности в Севастополе. Ежегодно за летний сезон в Севастополе бывают до 2-х миллионов приезжих отдыхающих.

Всего за четыре месяца текущего года на дорогах Севастополя произошло 117 ДТП, в которых 139 человек были травмированы и 7 погибли.

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/68633.html


В Ровно погибли 2 человека в результате столкновения 5 автомобилей (ФОТО)

25.05.06 17:10

Ровно, Май 25 (Новый Регион - Киев, Мирослава Шершень) - Автомобильная авария произошла на перекрестке автодорог Киев-Чоп и Городыще- Ровно- Староконстантинов. В результате столкновения пяти автомобилей погибло двое людей. Об этом корреспонденту "Нового Региона" сообщили в пресс-службе ГАИ в Ровенской области.

56-летний гражданин Польши, водитель грузовика "Вольво" с прицепом, двигаясь со стороны райцентра Дубно, скорее всего, уснул за рулем. И на подъезде к перекрестку допустил столкновение одновременно с тремя автомобилями: "ИЖ", "Фольксваген" и "ЗИЛ".

Эти автомобили остановились перед перекрестком, выполняя требование дорожного знака "Проезд без остановки воспрещен", который в народе называют "СТОПом".

После ужасного удара все четыре автомобиля выехали на перекресток, где случилось столкновение еще с одним автомобилем "Скания" с полуприцепом-автоцистерной. Этот автомобиль перевозил 30 кубометров горючего и ехал с Киева в сторону Львова.

Автоцистерна осталась неповрежденной, поскольку водитель сумел отвести ее от удара.

Вследствие аварии водители "Вольво" и "ИЖ" погибли на месте присшествия. Водители "Фолльксвагена" и "ЗИЛ" получили незначительные травмы.

В результате столкновения пяти автомобилей погибло двое людей

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/68632.html


Адвокаты Валерия Пасата требуют письменного заключения о его здоровье

25.05.06 17:02

Кишинев, Май 25 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - Адвокаты находящегося в молдавской тюрьме Валерия Пасата требуют от властей дать письменное заключение о состоянии его здоровья. Об этом сообщил сегодня адвокат Александр Тэнасе, защищающий в суде экс-министра обороны РМ.

"Мы не доверяем медицинской комиссии Департамента пенитенциарных учреждений Молдовы, которая сейчас обследует Пасата", - сказал представитель защиты, уточнив, что адвокаты будут настаивать на независимом медицинском обследовании.

Ранее молдавские власти вновь отложили запланированное на 27 мая медицинское обследование Пасата независимой комиссией украинских врачей, мотивируя это тем, что заключённого обследует комиссия Минздрава РМ. Следующее заседание Апелляционной палаты состоится 2 июня, где планируется представить информацию от американских свидетелей, который получили список вопросов по делу Пасата.

Бывший министр обороны РМ, бывший директор Службы информации и безопасности Валерий Пасат был арестован в марте 2005 года по обвинению в нанесении государству крупного материального ущерба при осуществлении сделки по продаже в США в 1997 году боевых самолётов МиГ-29 и систем залпового огня "Ураган".

В январе 2006 года Пасат был приговорён к 10 годам тюремного заключения. Сам осуждённый назвал это политической расправой за сотрудничество с оппозицией на парламентских выборах в РМ, которые состоялись 6 марта 2005 года.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/68631.html


Все публикации за 25.05.06

Выпуск N 1802, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное