← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
|||||
14
|
15
|
16
|
||||
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 57 выпусков (примерно раз день)
Сайт рассылки:
http://mariinsky.kmr.sudrf.ru
Открыта:
05-11-2011
Статистика
0 за неделю
Новости Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 февраля 2025 года
Сведения о делах, заявлениях и жалобах,
поступивших в Мариинский городской суд Кемеровской области 6 февраля 2025 года Дела, заявления и жалобы по гражданским делам,
подлежащие рассмотрению по первой инстанции
Дела, заявления и жалобы по административным делам,
подлежащие рассмотрению по первой инстанции
Дела об административных правонарушениях
Сведения о результатах рассмотрения
Мариинским городским судом Кемеровской области дел 6 февраля 2025 года
Сведения о назначенных к рассмотрению
в Мариинском городском суде Кемеровской области делах на 7 февраля 2025 года
В законодательство внесены изменения, касающиеся
назначения наказания в виде административного выдворения за пределы России Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 5 февраля 2025 года, уточняется порядок применения административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
В целом внесённые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) направлены на отнесение полномочий по большинству составов административных правонарушений, совершение которых влечёт за собой административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по назначению наказания в виде административного выдворения таких правонарушителей органам внутренних дел (полиции).
В частности, изменения коснулись некоторых составов административных правонарушений в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Так, часть 1 статьи 18.1 КоАП РФ дополнена дополнительным составом правонарушения для лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации или лиц, осуществляющих следование от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении (за исключением случаев, предусмотренных статьёй 18.5 КоАП РФ). Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, установлена с 5 февраля 2025 года для таких лиц и за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации при прохождении пограничного контроля. Соответственно, новую редакцию получило и наименование статьи 18.1 КоАП РФ: «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации либо правил въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации».
В связи с новыми составами административных правонарушений, установленными обновлённой редакцией части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, административная ответственность за совершение правонарушения, установленного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, будет наступать только в случае отсутствия в их деяниях составов правонарушений, предусмотренных статьёй 18.1 КоАП РФ.
Одновременно с этим дополнением части 3 статьи 18.9 КоАП РФ («Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства») установлена административная ответственность за оказание иностранному гражданину, включённому в реестр контролируемых лиц, предусмотренный законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, услуг, предоставление которых запрещается (ограничивается) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Большой блок изменений коснулся разграничению полномочий между судами и некоторыми федеральными органами исполнительной власти по назначению наказания в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
Внесёнными изменениями в статьи 3.10 и 4.1 КоАП РФ(«Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства« и »Общие правила назначения административного наказания») установлено, что такой вид наказания может назначаться как судьёй, так и должностным лицом, указанным в соответствующих пунктах части 2 статьи 23.3 КоАП РФ («Органы внутренних дел (полиция)») и части 2 статьи 23.10 КоАП РФ («Пограничные органы»). Этим же должностным лицам (наряду с судьями) предписано учитывать обстоятельства, установленные частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ, при принятии решения о принудительном выдворении за пределы страны или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, а также назначать альтернативное административному выдворению наказание, предусмотренное нормами частей 36 и 38 статьи 4.1 КоАП РФ. Одновременно с этим соответствующие должностные лица наделяются правом в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применять к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Подробнее с изменениями в статьи 23.1 и 23.3 КоАП РФ, касающимися разграничения полномочий между судьями и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению дел о совершении административных правонарушений, санкции которых предусматривают административное выдворение за пределы Российской Федерации, можно ознакомиться в приложении к настоящему обзору.
Следует отметить, что в связи с возможностью отнесения рассмотрения большинства категорий дел об административных правонарушениях, санкции которых предусматривают административное выдворение, к подведомственности органов внутренних дел (полиции), в новой редакции изложен и пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, определяющий перечень дополнительных составов административных правонарушений (кроме перечисленных в главе 23 КоАП РФ), по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом дополнением части 2 статьи 28.8 КоАП РФ («Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении») установлено, что протокол об административном правонарушении, совершение которого влечёт административное выдворение, передаётся немедленно после его составления как судье, так и в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Дополнением, внесённым в абзац четвёртый части 2 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства орган или должностное лицо, рассматривающие дело (также, как и судья), решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Значительным изменениям и дополнениям подверглась статья 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующая порядок применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как помещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведённые для этого помещения пограничных органов.
Внесённым дополнением установлено, что содержание иностранных граждан в специальных учреждениях применяется в целях исполнения принятого по делу постановления в том числе и должностным лицом, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В новой редакции части 3 указанной статьи 27.19 КоАП РФ исключены указания на немедленное исполнение соответствующего постановления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Установлено, что в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя, либо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя, либо руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его заместителя, либо руководителя пограничного органа или его заместителя на срок, не превышающий 48 часов, либо на основании постановления судьи.
При этом новыми нормами указанной статьи (части 31 – 313) достаточно подробно регламентирован судебный порядок продления указанного выше 48-часового срока. Такой срок, который не должен превышать 90 суток за исключением ряда случаев, продляется судьёй по ходатайству уполномоченного должностного лица органа внутренних дел или органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Соответствующее ходатайство подаётся в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещены иностранный гражданин или лицо без гражданства, в течение 48 часов с момента его помещения в спецучреждение.
Указанное ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении рассматривается судьёй в пятидневный срок, и при поступлении такого ходатайства судья должен незамедлительно вынести определение о назначении времени и места его рассмотрения, а также решить вопрос о продлении срока содержания этих гражданина или лица в спецучреждении на срок, необходимый для рассмотрения такого ходатайства.
Решение судьи, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении, может быть обжаловано по общим правилам, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом дальнейшее продление срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, должно производиться уже в порядке, установленном статьёй 27.191 КоАП РФ («Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях»).
Статья 30.2 КоАП РФ, устанавливающая порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, дополнена новой частью 21, согласно которой жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежит направлению в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в день её получения. Соответственно, требования части 2 указанной статьи о направлении жалобы в вышестоящий суд в день её получения распространяются только на постановления судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста.
В соответствии с частью 2 статьи 31.6 КоАП РФ принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления. С 5 февраля 2025 года это требование распространяется и на исполнение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства в форме принудительного выдворения за пределы России.
Установленные пунктом 2 части 1 статьи 32.9 КоАП РФ требования исполнения постановлений об административном выдворении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц при назначении иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы России теперь распространяются также и при назначении такого наказания органом или должностным лицом.
Исключением является лишь исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 18.1 и частью 2 статьи 18.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заключение следует отметить, что внесёнными изменениями из части 6 статьи 32.10 КоАП РФ исключено слово «судьи». В связи с этим новая редакция указанной нормы устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, обязаны выехать из России в течение 5 дней после дня вступления в силу постановления о назначении соответствующего административного наказания.
_______________________________
Консультант
Мариинского городского суда Кемеровской области
Алексей Бушуев
|
В избранное | ||