Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 мая 2020 года


ОБЗОР
«О практике рассмотрения Мариинским городским судом административных дел об установлении административного надзора за 11 месяцев 2019 года»
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
За 11 месяцев 2019 года Мариинским городским судом рассмотрено 142 дела об административном надзоре, из них 138 дел об установлении административного надзора; 4 дела – о продлении срока административного надзора.
Из них:
Судьей Савченко Л.С. – 23 дела;
Судьей Мининой Н.А. – 30 дел;
Судьей Калашниковой С.А. – 39 дел;
Судьей Шульц Н.В. – 22 дела;
Судьей Гильмановой Т.А. – 28 дел.
По делам об установлении или продлении административного надзора административным истцом являются учреждения федеральной службы исполнения наказания (исправительные, лечебные учреждения), либо отдел МВД России по Мариинскому району.
В основном, по делам данной категории результат рассмотрения дела – требования удовлетворены, либо удовлетворены частично. При частичном удовлетворении требований суд не устанавливал все ограничения, которые просил установить в отношении указанного лица административный истец, либо устанавливал административный надзор на срок меньший, чем просил административный истец.
По 2 делам отказано в удовлетворении требований:
- дело №2а-411/2019 (судья Шульц Н.В.), в связи с тем, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для его пребывания на территории Российской Федерации, он не имел места жительства либо пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, в отношении него не мог быть установлен административный надзор, как это требует ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
- дело №2а-816/2019 (судья Шульц Н.В.), по аналогичным обстоятельствам.
1 дело прекращено:
- дело №2а-663/2019 (судья Калашникова С.А.), в связи с отказом административного истца от административных исковых требований.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
При рассмотрении дел судьями в решениях было указано, что установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения лицом, в отношении которого обратились с требованием об установлении административного надзора, преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Административные ограничения устанавливаются судом исходя из обстоятельств совершенного административным ответчиком преступления (в какое время суток, в состоянии ли алкогольного опьянения и иные обстоятельства).
При рассмотрении дел данной категории судьи руководствовались нормами КАС РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», а именно, было учтено, что:
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
В отношении совершеннолетнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).
За совершеннолетним лицом, имеющим на день вступления в силу Закона непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в том числе за лицом, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, а также за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел независимо от оснований, указанных в части 3 статьи 3 Закона (части 2 и 2.1 статьи 3, части 3 и 4 статьи 13 Закона об административном надзоре).
Исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.
Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (часть 1 статьи 272 КАС РФ, пункт 6 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
Если указанное требование не исполнено, суд вправе применить к административному ответчику меры процессуального принуждения, направленные на обеспечение его явки в судебное заседание (статьи 120, 122 Кодекса).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
По делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).
При решении вопроса о принятии названных выше распорядительных действий суду следует выяснять мотивы, по которым административный истец пришел к выводу о необходимости их совершения, не противоречат ли такие действия закону и не нарушаются ли при этом права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица.
Исходя из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона судом не может быть принят отказ от административного иска о назначении административного надзора за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в том числе за лицом, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, а также за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, если на момент рассмотрения дела не истекли сроки, установленные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 этого закона.
При отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.
Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт "г" части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт "б" части 2 статьи 127.1, статьи 150 - 151.1, 156 УК РФ).
Если при рассмотрении дела об административном надзоре будет установлено, что в уголовный закон, примененный к лицу, в отношении которого решается вопрос о применении данной меры, внесены изменения, улучшающие его положение (в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т.п.), однако приговор не приводился в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 397, пунктом 2 части 1 статьи 399 и частью 1 статьи 400 УПК РФ, суду надлежит разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора и приведении его в соответствие с действующим законодательством.
При наличии такого обращения следует приостановить производство по делу об административном надзоре на основании пункта 4 части 1 статьи 190 КАС РФ в связи с невозможностью рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в порядке уголовного судопроизводства.
Отсутствие заявления лица о пересмотре приговора и приведении его в соответствие с действующим законодательством либо отказ лица обратиться с таким заявлением влечет оставление судом административного искового заявления без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ).
Если в период рассмотрения дела административный ответчик осужден к лишению свободы, суд отказывает в удовлетворении административного иска, поскольку данное обстоятельство является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.
Если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении административного ответчика избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или он заключен под стражу при производстве по уголовному делу, то данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре (статьи 107 и 108 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Согласно ч.7 ст.272 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежали рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления административного искового заявления в суд, с 01.10.2019 – в течение 20 дней.
Дела данной категории рассмотрены судьями в срок, установленный законодательством.
Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
По 16 делам принесены апелляционные жалобы на решение суда, из них:
- 6 решений оставлены без изменения;
- по 7 делам жалобы возвращены в связи с пропуском срока на ее подачу;
- 1 решение отменено;
- 2 решения изменено, без направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По делу №2а-646/2019 (судья Гильманова Т.А.) решение отменено.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Катаев С.В. осужден приговором Горно-Алтайского городского суда от 29.06.2006 по ч. 2 ст. 321 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от 31.05.2002 по п. «ж» ч. 2 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст. 318 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии Верховного Суда Республики Тыва от 09.04.2013, окончательно к 12 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Конец срока наказания — 28.03.2018 года.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 17.11.2017, вступившим в законную силу, в отношении Катаева С.В., признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 27.11.2018 (с учетом апелляционного постановления судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва от 03.06.2019) Катаев С.В. осужден по ч. 2 ст. 321 УК РФ к 1 (одному) году 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания Катаева С.В. под стражей с 27.03.2018 по 10.10.2018, с 27.11.2018 по 03.06.2019 засчитано в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в его действиях установлен рецидив преступлений.
В соответствии со статьей 15 УК РФ, данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести; судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (пункт «в» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Разрешая заявленные требования и устанавливая в отношении Катаева С.В. административный надзор на срок 3 (три) года с административными ограничениями, суд первой инстанции исходил из вывода о том, что ответчик в период нахождения под административным надзором совершил преступление средней тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Судебная коллегия не согласилась с указанными выводами суда, поскольку они постановлены при неправильном применении норм материального права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Фе-дерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рас-смотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; поднадзорным лицом является лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Как видно из материалов дела, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 321 УК РФ, за которое Катаев С.В. осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 27.11.2018 (исполняется самостоятельно) к реальному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, совершено последним 16.01.2018, т.е. в период отбывания лишения свободы по приговору Горно-Алтайского городского суда от 29.06.2006.
Таким образом, отбыв наказание по приговору Горно-Алтайского городского суда от 29.06.2006, Катаев С.В. фактически из мест лишения свободы не освободился, поскольку был взят под стражу с 27.03.2018 в связи с совершением 16.01.2018 преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 УК РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный надзор, установленный в отношении Катаева С.В. решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 17.11.2017, фактически не осуществлялся, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания осужденный не вставал.
Следовательно, Катаев С.В. не является лицом, совершившим в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При таких данных у суда первой инстанции не имелось оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора по п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и административных ограничений.
Также судебная коллегия отметила, что в отношении Катаева С.В. административный надзор установлен вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 17.11.2017, которое подлежит исполнению в отношении административного ответчика, освободившегося по отбытии наказания 10.09.2019. Оснований считать, что установленный указанным решением суда административный надзор на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ был прекращен, не имеется.
По делу №2а-657/2019 (судья Калашникова С.А.) решение изменено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Семкин А.А. осужден по приговору Зенковского районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 16.10.2018 по ч.1 ст.314.1 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 26.09.2018) к 1 году 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Кировского районного суда г.Кемерово от 26.08.2015 в отношении Семкина А.А. установлен административный надзор по приговору Зенковского районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 13.09.2012 сроком на 6 лет.
Решением начальника отдела МВД России по г. Прокопьевску от 07.11.2018 в отношении Семкина А.А. был прекращен административный надзор, установленный решением Кировского районного суда от 26.08.2015 года, в связи с осуждением Семкина А.А. приговором 16.10.2018 года.
Оценив установленные по делу обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что Семкин А.А. на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ относится к категории лиц, к которым подлежит применению административный надзор, поскольку в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кировского районного суда г. Кемерово от 26.08.2015, им совершено преступление, за которое приговором суда от 16.10.2018 он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Таким образом, с учетом изложенных выше положений Федерального закона № 64-ФЗ, судимость за совершение преступления по приговору от 07.11.2018, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ погашается 26.11.2022, а за совершение преступления по приговору Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 13.09.2012, предусмотренного частью ч. 1 ст. 111 УК РФ - 27.01.2022.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции неправильно установил срок административного надзора на 6 лет, в связи с чем, решение суда подлежит изменению, а административный надзор Семкину А. А. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 16.10.2018 на срок погашения судимости 3 года, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, исходя из срока погашения судимости.
По делу №2а-756/2019 (судья Калашникова С.А.) решение изменено.
Как следует из материалов дела, в том числе из приговора Кемеровского областного суда от 28.04.2006, Беленок С.В. до осуждения имел место жительства по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, ул. Мира, 8-18.
При этом сведения о возможности проживания Беленка С.В. в г. Геленджике Краснодарского края в материалах дела отсутствуют, в суд апелляционной инстанции такие данные также не представлены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия посчитала, что решение суда в части установленного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Краснодарского края подлежит изменению, а в отношении Беленка С.В. необходимо установление административного ограничения, предусмотренного пунктом 4 частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрета выезда за пределы территории Кемеровской области.
Согласно ч.7 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
В соответствии с ч.9 ст.270 КАС РФ несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.
Административными истцами не всегда соблюдаются правила ч.7 ст.270 КАС РФ, административные исковые заявления поступают в суд позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
В данном случае судом были вынесены частные определения об обращении внимания начальника учреждения (административного истца) на допущенные нарушения норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что судьями Мариинского городского суда в основном решения по указанной категории дел выносятся правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, оцениваются доказательства и на основании совокупности имеющихся доказательств, принимаются решения.
_____________________________________
Судья Мариинского городского суда
Кемеровской области
С.А. Калашникова
 


Сведения о результатах рассмотрения
Мариинским городским судом Кемеровской области дел 21 мая 2020 года
№ п/п Номер дела Время слушания Место проведения
(Зал судебного заседания)
Информация по делу Судья Результат слушания Судебные
акты
Производство по делам об административных правонарушениях
1. 5-42/2020 09:00 18 ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ИП Агаларян Арцруни Вардгесович - КоАП: ст. 18.15 ч.3 Гильманова Татьяна Александровна Вынесено постановление о назначении административного наказания      
Производство по гражданским и административным делам
2. 2-428/2020 ~ М-345/2020 09:00 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с имущественными правами ---- Иски о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ПАО "Совкомбанк"
ОТВЕТЧИК: Васильченко Люся Федоровна
Калашникова Светлана Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 04.06.2020 г. 11:00 час.      
3. 2-457/2020 ~ М-327/2020 09:30 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из семейных правоотношений ---- О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей
<Информация скрыта>
Гильманова Татьяна Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 28.05.2020 г. 16:30 час.  
4. 2-432/2020 ~ М-359/2020 09:30 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями ---- О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию
<Информация скрыта>
Калашникова Светлана Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 04.06.2020 г. 10:00 час.  
5. 2-451/2020 ~ М-342/2020 09:30 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с исполнительным производством ---- Споры, возникающие в ходе исполнительного производства ---- иные споры, возникающие в ходе исполнительного производства
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ОСП по г. Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам УФССП Кемеровской области
ОТВЕТЧИК: Яковлева Екатерина Викторовна
Калашникова Светлана Александровна Производство по делу приостановлено в связи с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ РАССМОТРЕНИЯ ДАННОГО ДЕЛА ДО РАЗРЕШЕНИЯ ДРУГОГО ДЕЛА      
6. 2-324/2020 ~ М-235/2020 09:30 12 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями ---- Другие жилищные споры ---- Иные жилищные споры
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Субочева Виктория Александровна
ОТВЕТЧИК: Попиралов Александр Сергеевич
Минина Наталья Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 02.06.2020 г. 16:00 час.      
7. 2-438/2020 ~ М-340/2020 09:45 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями ---- О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Муниципальное унитарное предприятие "Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району"
ОТВЕТЧИК: Субботовский Вадим Игоревич
Гильманова Татьяна Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 04.06.2020 г. 14:00 час.      
8. 2-440/2020 ~ М-341/2020 10:00 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями ---- О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию
<Информация скрыта>
Гильманова Татьяна Александровна Подготовка дела к судебному разбирательству отложена на 02.06.2020 г. 15:00 час.  
9. 2-315/2020 ~ М-232/2020 10:00 12 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с имущественными правами ---- Иски о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ПАО КБ "Восточный"
ОТВЕТЧИК: Назарова Алла Юрьевна
Минина Наталья Александровна Вынесено решение по делу.
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЁН ЧАСТИЧНО
     
10. 2-967/2019 ~ М-1031/2019 10:00 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из пенсионных отношений ---- Из нарушений пенсионного законодательства ---- О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения ---- решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Крючко Сергей Алексеевич
ОТВЕТЧИК: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, в г. Мариинске Кемеровской области (межрайонное)
Калашникова Светлана Александровна Рассмотрение ходатайства/заявления о взыскании судебных расходов отложено на 29.05.2020 г. 11:00 час.      
11. 2-442/2020 ~ М-343/2020 10:30 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с наследственными отношениями ---- Споры, связанные с наследованием имущества ---- о разделе наследственного имущества
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Кретова Елена Владимировна
ОТВЕТЧИК: Сидякин Вениамин Владимирович
Гильманова Татьяна Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 15.06.2020 г. 11:00 час.      
12. 2-355/2020 ~ М-225/2020 11:00 12 КАТЕГОРИЯ: Иски, связанные с возмещением ущерба ---- Иски о возмещении ущерба от ДТП ---- Иски о возмещении ущерба от ДТП (кроме увечий и смерти кормильца)
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Кравцов Анатолий Петрович
ОТВЕТЧИК: Моисеев Николай Викторович
Минина Наталья Александровна Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 04.06.2020 г. 12:00 час.      
13. 2-318/2020 ~ М-218/2020 11:00 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из семейных правоотношений ---- О правах и обязанностях родителей и детей ---- О лишении родительских прав
<Информация скрыта>
Калашникова Светлана Александровна Вынесено решение по делу.
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЁН
 
14. 2-443/2020 ~ М-346/2020 11:15 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с имущественными правами ---- Иски о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ПАО "Уральский банк реконструкции и развития"
ОТВЕТЧИК: АО "Д2 Страхование", Ворожейкина (Малявина) Зинаида Алексеевна
Гильманова Татьяна Александровна Вынесено решение по делу.
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЁН
     
15. 2-320/2020 ~ М-228/2020 12:00 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из семейных правоотношений ---- О правах и обязанностях родителей и детей ---- О лишении родительских прав
<Информация скрыта>
Калашникова Светлана Александровна Вынесено решение по делу.
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЁН
 
16. 2а-798/2019 ~ М-830/2019 14:00 12 КАТЕГОРИЯ: О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) ---- О взыскании налогов и сборов
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): МИ ФНС России №1 по Кемеровской области
ОТВЕТЧИК: Уржумова Анастасия Владимировна
Минина Наталья Александровна Рассмотрение заявления/ходатайства о взыскании судебных расходов отложено на 08.06.2020 г. 11:00 час..
Судом признано невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании
     
17. 2а-454/2020 ~ М-375/2020 14:05 8 КАТЕГОРИЯ: Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) ---- Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу
ОТВЕТЧИК: Якубовская Татьяна Владимировна
Калашникова Светлана Александровна Вынесено решение по административному делу.
Административный иск УДОВЛЕТВОРЁН
     
18. 2-288/2020 ~ М-194/2020 14:30 12 КАТЕГОРИЯ: Отношения, связанные с защитой прав потребителей ---- О защите прав потребителей ---- - из договоров в сфере: ---- медицинских услуг
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Агеев Сергей Иванович
ОТВЕТЧИК: ГБУЗ КО "Мариинская городская больница"
Минина Наталья Александровна Производство по делу приостановлено в связи с НАЗНАЧЕНИЕМ СУДОМ ЭКСПЕРТИЗЫ      
19. 2-379/2020 ~ М-285/2020 15:00 18 КАТЕГОРИЯ: Прочие исковые дела ---- прочие (прочие исковые дела)
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Прокурор г. Мариинска, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области
ОТВЕТЧИК: Юрлина Анна Сергеевна
Гильманова Татьяна Александровна Вынесено решение по делу.
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЁН
     
20. 2-242/2020 ~ М-142/2020 15:00 8 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями ---- О выселении (независимо от принадлежности жилфонда): ---- из жилого помещения, занимаемого по договору специализированного найма (служебного помещения, общежития и др.)
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Государственное профессиональное образовательное учреждение "Мариинский политихнический техникум" (ГПОУ МПТ)
ОТВЕТЧИК: Балашко Людмила Павловна, Рандина Виктория Викторовна
Калашникова Светлана Александровна Производство по делу прекращено.
СТОРОНЫ ЗАКЛЮЧИЛИ МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ и оно утверждено судом
     
Производство по уголовным делам
21. 1-99/2020 10:30 11 Лавренов Сергей Владимирович - ст.222 ч.1; ст.222 ч.1 УК РФ Луковская Марина Ивановна Постановление приговора      
22. 1-41/2020 (1-328/2019;) 10:30 10 Зерниченко Артур Янович - ст.158 ч.2 п.в; ст.158 ч.2 п.в; ст.228 ч.2 УК РФ Кралинова Лариса Гарольдовна Судебное заседание отложено на 04.06.2020 г. 14:00 час. в связи с неявкой в судебное заседание СВИДЕТЕЛЕЙ      
27.1-2/2020 (1-55/2019;)14:0010Полехин Сергей Владимирович - ст.264 ч.4 УК РФКралинова Лариса ГарольдовнаСудебное заседание отложено на 05.06.2020 г. 12:00 час. в связи с неявкой в судебное заседание СВИДЕТЕЛЕЙ     

Сведения о назначенных к рассмотрению
в Мариинском городском суде Кемеровской области делах на 22 мая 2020 года
№ п/п Номер дела Время слушания Место проведения
(Зал судебного заседания)
Информация по делу Судья Результат слушания Судебные
акты
Производство по делам об административных правонарушениях
1. 5-51/2020 11:00 12 ПРАВОНАРУШЕНИЕ: директор МУП "Мариинец" Вакуленко Геннадий Генадьевич - КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 Минина Наталья Александровна        
Производство по гражданским и административным делам
2. 2-307/2020 ~ М-177/2020 09:30 12 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из пенсионных отношений ---- Из нарушений пенсионного законодательства ---- О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения ---- решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Бадалян Лариса Витальевна
ОТВЕТЧИК: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Мариинске Кемеровской области (межрайонное)
Минина Наталья Александровна        
3. 2-215/2020 ~ М-105/2020 10:00 12 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из пенсионных отношений ---- Из нарушений пенсионного законодательства ---- Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации ---- иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Хромов Николай Иванович
ОТВЕТЧИК: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Мариинске Кемеровской области (межрайонное)
Минина Наталья Александровна        
4. 2-265/2020 ~ М-152/2020 10:45 18 КАТЕГОРИЯ: Споры, возникающие из семейных правоотношений ---- Другие, возникающие из семейных отношений ---- Споры по опеке и попечительству ---- О признании недействительным акта органов опеки и попечительства, в том числе о назначении опекуном (попечителем), об освобождении, отстранении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на совершение
<Информация скрыта>
Гильманова Татьяна Александровна    
5. 2а-447/2020 ~ М-357/2020 11:30 18 КАТЕГОРИЯ: Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) ---- Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
ОТВЕТЧИК: Гришин Сергей Юрьевич
Гильманова Татьяна Александровна        
6. 2-304/2020 ~ М-167/2020 11:30 8 КАТЕГОРИЯ: Прочие исковые дела ---- прочие (прочие исковые дела)
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Бибик Ольга Алексеевна
ОТВЕТЧИК: Администрация Красноорловской сельской территории
Калашникова Светлана Александровна        
7. 2а-448/2020 ~ М-355/2020 11:40 18 КАТЕГОРИЯ: Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) ---- Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
ОТВЕТЧИК: Ксензов Александр Васильевич
Гильманова Татьяна Александровна        
8. 2а-449/2020 ~ М-353/2020 11:50 18 КАТЕГОРИЯ: Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) ---- Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
ОТВЕТЧИК: Фомин Павел Викторович
Гильманова Татьяна Александровна        
9. 2-328/2020 ~ М-186/2020 12:00 8 КАТЕГОРИЯ: Иски, связанные с возмещением ущерба ---- Впервые предъявленные иски о возмещении вреда, причиненного увечьем и смертью кормильца ---- - в связи с нарушением правил движения и авариями на транспорте
<Информация скрыта>
Калашникова Светлана Александровна    
Производство по уголовным делам
10. 1-55/2020 10:00 11 Баженов Иван Андреевич - ст.228 ч.2 УК РФ Луковская Марина Ивановна        
11. 1-127/2020 12:00 10 Алехин Роман Генадьевич - ст.158 ч.3 п.а УК РФ Кралинова Лариса Гарольдовна        
12.1-96/202013:3010Аксененко Сергей Иванович - ст.111 ч.2 п.з УК РФКралинова Лариса Гарольдовна      


В избранное