Новости Мариинского городского суда Кемеровской области от 13 января 2016 года
ОБЗОР «О практике рассмотрения Мариинским городским судом административных дел об установлении административного надзора за 2016 год»
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных
требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В 2016 году Мариинским городским судом рассмотрено 297 дел об административном надзоре, из них 292 дела об установлении административного надзора; 5 дел – о продлении срока административного надзора.
По 273 делам административным истцом являются учреждения федеральной службы исполнения наказания (исправительные, лечебные учреждения).
По 24 делам административным истцом является ОМВД России по Мариинскому району.
В основном по делам данной категории результат рассмотрения дела – требования удовлетворены (либо удовлетворены частично). При частичном удовлетворении требований суд не устанавливал все ограничения, которые просил установить в отношении указанного лица административный истец.
По 4 делам отказано в удовлетворении требований, 1 дело прекращено, 1 дело оставлено без рассмотрения.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
–
запрещение пребывания в определенных местах;
–
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
–
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
–
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
–
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
При рассмотрении дел судьями в решении было указано, что установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения лицом, в отношении которого обратились с требованием об
установлении административного надзора, преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
По делу №2а-1274-2016 (<……..>) отказано в удовлетворении иска.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что обратившись с заявлением в отношении указанного лица об установлении административного надзора, заявителем не были представлены доказательства того, что данное лицо подлежит административному надзору, то есть отсутствовали основания, предусмотренные частью 3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При рассмотрении дел данной категории судьи руководствовались нормами ГПК РФ, КАС РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», а именно было учтено, что:
–
дела об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, рассматриваются судом по месту нахождения исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы, а дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении, частичной отмене административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о дополнении ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений - судом
по месту их жительства или пребывания;
–
административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ). Согласно части 1, пункту 1 части 3
статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания
наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Исходя из положений статьи 3 Федерального закона N
64-ФЗ и статьи 173.1 УИК РФ административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших восемнадцати лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы;
–
администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, а орган внутренних дел в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена
ограничением свободы, с таким заявлением должен обратиться по месту жительства или пребывания этого лица не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.
Согласно ч.7 ст.272 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
Дела данной категории рассмотрены судьями в срок, установленный законодательством.
Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
По 15 делам принесены апелляционные жалобы на решение суда, из них 15 решений оставлены без изменения.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что судьями Мариинского городского суда правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, оцениваются доказательства по данной категории дел и на основании совокупности имеющихся доказательств, принимаются решения.
_____________________________________
Судья Мариинского городского суда
Кемеровской области
Т.Г. Бородина
Сведения о результатах рассмотрения Мариинским городским судом Кемеровской области дел 13 января 2017 года
№ п/п
Номер дела
Время слушания
Место проведения (Зал судебного заседания)
Информация по делу
Судья
Результат слушания
Судебные акты
Производство по гражданским и административным делам
КАТЕГОРИЯ: 2.045 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела об оплате труда -> иные дела об оплате труда ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Самойленко С.Ф. ОТВЕТЧИК: ФГКУ комбинат "Алтай" Росрезерва
Минина Наталья Александровна
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
КАТЕГОРИЯ: 2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Прокурор г. Мариинска ОТВЕТЧИК:
Администрация Мариинского муниципального района, Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Калининский детский сад
"Солнышко" ЛИЦА: ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Управление образования администрации Мариинского муниципального района
КАТЕГОРИЯ: 2.130 - Иски о возмещении ущерба от ДТП (кроме увечий и смерти кормильца) ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): ООО " Страховое общество "Сургутнефтегаз" ОТВЕТЧИК: Архипов А.Ю., Ступников Е.Ю. ЛИЦА: ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Данилова Л.Ф., ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Ступникова О.П.
КАТЕГОРИЯ: 2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Прокурор г. Мариинска ОТВЕТЧИК:
Администрация Мариинского муниципального района, Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сусловский детский сад
комбинированного вида "Елочка" ЛИЦА: ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Управление образования администрации Мариинского муниципального района
КАТЕГОРИЯ: 2.176 - Иски о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): АО "Российский сельскохозяйственный банк" ОТВЕТЧИК: Чупина Г.Е., Шемякина Н.В.
КАТЕГОРИЯ: 2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Максимова Н.И. ОТВЕТЧИК: Раннелева Н.С. ЛИЦА:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Данилова Людмила Федоровна, ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Мариинский
отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра
и картографии по КО
КАТЕГОРИЯ: 3.021 - Гл. 22 КАС РФ -> о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ИСТЕЦ(ЗАЯВИТЕЛЬ): Горбунова Л.И. ОТВЕТЧИК: МОСП по г. Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам ЛИЦА: ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Ткаченко И.Н.