← Ноябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
8
|
9
|
|||
15
|
16
|
|||||
22
|
23
|
|||||
24
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 77 выпусков (несколько раз в день)
Сайт рассылки:
http://mariinsky.kmr.sudrf.ru
Открыта:
05-11-2011
Статистика
+1 за неделю
Новости Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 ноября 2014 года
15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основным содержанием которого является уточнения контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях (в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей судей, органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, подверглись изменениям порядка 50 статей).
Одним из дополнений, внесённых в статью 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), определяющую особенности административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы,
органов наркоконтроля и т.п., установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок, вышеназванные лица несут административную ответственность на общих основаниях, а не дисциплинарную ответственность, как было установлено ранее.
Статья 3.3 КоАП РФ, устанавливающая основные и дополнительные административные наказания, а также порядок их назначения, дополнена предложением, согласно которому в случае, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может
быть назначено лицу, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
Ряд изменений коснулся административных правонарушений в области дорожного движения.
Новой редакцией примечания к статье 12.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, конкретизировано понятие «транспортное средство»: под транспортным средством в указанной статье 12.1 КоАП РФ
следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации. Особо следует отметить, что новой редакцией указанного примечания в других статьях главы 12 КоАП РФ под транспортными средствами следует понимать также иные транспортные средства, на
управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Введена административная ответственность за остановку или стоянку транспортных средств в местах стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от стоянки легковых такси. Соответствующие изменения внесены в часть 31 статьи 12.19 КоАП РФ.
Изменением, внесённым в статью 12.321 КоАП РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортным средством водителя, имеющего временное разрешение на право управления транспортными средствами.
Новым примечанием 3 к статье 20.25 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за уклонение от исполнения административного наказания, запрещено применять административный арест за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения в области дорожного
движения (глава 12 КоАП РФ) и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Новой частью 3 статьи 24.5 КоАП РФ, определяющей обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установлено, что в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренном КоАП РФ для
привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
Из перечня мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленного частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, исключена такая мера обеспечения, как запрещение эксплуатации транспортного средства. Соответствующие изменения внесены и в статью 27.13 КоАП РФ, наименование которой изложено в настоящее время как «Задержание транспортного
средства».
Ряд изменений коснулся участия понятых при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также при составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
Так, новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ, определяющей правовой статус понятого, установлено, что при применении ряда мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также при составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения с 15 ноября обязательно либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи.
Указанная статья дополнена новой частью 6, согласно которой в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чём делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при
совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Изменениями, внесёнными в статью 27.7 КоАП РФ, устанавливающую основания и порядок проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, предусмотрена возможность досмотра вещей как в присутствии двух понятых, так и с применением видеозаписи (следует отметить, что проведение личного досмотра без присутствия двух понятых не допускается).
Аналогичная возможность применения видеозаписи вместо обязательного присутствия двух понятых введена при производстве осмотра места совершения административного правонарушения (статья 28.11 КоАП РФ), а также при применении следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:
Статья 28.1 КоАП РФ, регламентирующая порядок возбуждения дела об административном правонарушении, дополнена примечанием, согласно которому при наличии такого повода к возбуждению дела об административном правонарушении, как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных
данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об
административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном
правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение 24 часов.
Значительное количество изменений внесено в статью 28.3 КоАП РФ, определяющую компетенцию должностных лиц соответствующих органов власти по составлению протоколов об административных правонарушениях помимо должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах своей
компетенции.
Новой редакцией статьи 28.6 КоАП РФ, предусматривающей случаи назначения административного наказания без составления протокола, уточнено, что в случае отказа от получения копии постановления, вынесенного без составления протокола, она высылается лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трёх дней
со дня его вынесения.
Уточнено также, что в случае составления протокола об административном правонарушении, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, указанный протокол должен быть приобщён к вынесенному без составления протокола
постановлению.
Дополнением части 1 статьи 28.7 КоАП РФ установлено, что административное расследование может проводиться в случае выявления административных правонарушений также в области ветеринарии и карантина растений.
В новой редакции изложена часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ («Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении»), согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. В прошлой редакции указанной части в арбитражный суд могли быть обжалованы постановления по делам об административных правонарушениях, совершённые юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статья 30.12 КоАП РФ, регламентирующая право на обжалование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, дополнена новой частью 5, согласно которой право на обжалование вступившего в законную силу решения по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьёй
постановление по делу об административном правонарушении принадлежит также должностному лицу, направившему это дело на рассмотрение судье.
В связи с этим новыми частями 21 и 22 дополнена статья 30.8 КоАП, регламентирующая оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении, согласно которым копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьёй, в срок до трёх суток после его вынесения
направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Копия вынесенного судьёй решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трёх суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Подверглась изменениям и статья 32.2 КоАП РФ, касающейся исполнения постановления о наложении штрафа. Согласно поправкам, в случае отсутствия подтверждения уплаты административного штрафа в установленные Кодексом сроки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в течение 10 суток (а в случае назначения штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением в течение одних суток).
Коснулись изменения и порядка исполнения постановлений о лишении специального права (статья 32.6 КоАП РФ).
Так, исполнение постановления о лишении управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения и т.п.
Водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, возвращаются теперь не только после проверки знания им Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за
административные правонарушения в области дорожного движения.
С актуальной редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно ознакомиться в информационно-правовой системе «Законодательство России».
__________________________________________
Обзор подготовил
консультант Мариинского городского суда
Кемеровской области
А.В. Бушуев
Сведения о делах,
судебные акты по которым опубликованы на официальном сайте суда 18 ноября 2014 года Гражданские дела,
рассмотренные по первой инстанции
Сведения о результатах рассмотрения
Мариинским городским судом Кемеровской области дел 18 ноября 2014 года
Сведения о назначенных к рассмотрению
в Мариинском городском суде Кемеровской области делах на 19 ноября 2014 года
|
В избранное | ||