Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

События Лайф.Петербург

  Все выпуски  

"Новости ЛАЙФ.Петербург" 4 декабря 1946 года собран первый «Москвич-400»




На Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — АЗЛК, Автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400», серийное производство которого началось в 1947 году. Эта четырехместная «легковушка» с задним приводом,  развивающая максимальную скорость 90 км/ч, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38». «Москвич-400» изготавливался на оборудовании и по конструкторской документации (заново разработанной немецкими специалистами) бранденбургского автозавода фирмы «Опель», в июле 1945 года с согласия союзников полностью вывезенных в Москву из советской зоны оккупации Германии. Основные модификации Москвича-400:
    * 1947—1953 — Москвич-400-420, седан
    * 1948—1953 — Москвич-400-422, фургон
    * 1948—1950 — Москвич-400-421, универсал, штучное производство
    * 1949—1954 — Москвич-400-420А, кабриолет
    * 1954—1956 — Москвич-401, седан
    * 1954—1956 — Москвич-401-422, фургон.
В общей сложности на МЗМА по апрель 1956 года выпущено около 250 тысяч «москвичей» моделей «400» и «401» и их модификаций. Основные характеристики: число мест — 4; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 1071 см3; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,2; мощность — 23 л. с. при 4000 об/мин; число передач — 3; под­веска колес — независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади; шины — 5,00—16; длина — 3855 мм; ширина — 1400 мм; высота — 1555 мм; ба­за — 2340 мм; снаряженный вес — 855 кг; скорость — 90 км/час; эксплуатационный расход топлива — 9,0 л/100 км.
Первая модель "Москвича" – это четырехдверный седан "Москвич-400". Но экспериментальная модель была двухдверной, все-таки "Опель-Кадетт" повлиял на творческую фантазию конструктора. Про то, как "Москвич" стал четырехдверным существует забавная история. В те времена все значимые новшества должны были получить личное одобрение Сталина. Во время апробации экспериментальной модели "Москвича-400" Иосиф Виссарионович решил проверить на сколько удобен салон и сел рядом с водителем на переднее сидение. Осмотрев приборы, посигналив, он пригласил стоявшего рядом с автомобилем главного конструктора тоже присесть. Ясное дело, для этого конструктору пришлось бы попросить Главного Вождя выйти из машины… Конструктор испугался и не выполнил просьбы. Впрочем, Сталин был в хорошем настроении и просто приказал сделать так, чтобы "людям было удобно". Сделали, а что еще оставалось? После введения этой модификации конструкция новой машины окончательно утеряла всякое сходство с "Опелем-Кадетом": для изменения компоновки понадобилось разработать принципиально новую арматуру кузова. К началу 1947 года с конвейера уже вовсю сходили новые автомобили со стилизованным изображением Кремля на капоте и надписью "ЗМА".


В избранное