Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



- Если кто-то мне и мог передать деловую хватку генетически, то только отец. Несмотря на принадлежность миру искусства, он всегда достаточно реалистично смотрел на вещи. Папа рассказывал, как он в свое время «замечательно чувствовал и использовал экономическую и историческую ситуацию» и в 9 лет припрятывал от взрослых довески хлеба, чтобы выменять их на самодельный деревянный автомат у немецкого военнопленного.
А еще в его репертуаре есть история о том, как он в молодости покупал по 10 - 15 экземпляров приложения к журналу  «Красноармеец», в котором печатались «Озорник» Ардова, «Прекрасная дама» Толстого, «Золотой теленок», и хранил эти книжечки до тех пор, пока они не становились дефицитом, после чего продавал их за чуть большие деньги, чем когда-то купил...
Что касается меня, то свой мальчишеский капитал, деньги на карманные расходы, я «наживал», сдавая потихоньку в букинистический магазин как раз те папины издания, которые увеличивались в цене...
К сожалению, дефицит средств всегда был очень большим. И сколько себя помню, постоянно существовала установка на поиск денег.

Заложил квартиру - построил ресторан
- В каком же возрасте вы заработали свой первый трудовой рубль?
- Зарабатывать я начал в кино с шести лет, поэтому у меня довольно рано появился вкус к наличности в кармане. Когда ее нет, то вроде и не надо, вроде и не знаешь, на что ее тратить. А если деньжата завелись хоть в каком-то объеме, то их всегда не хватает. Юность, друзья, рестораны...
- То есть зарплатой актера театра и кино вы всегда не удовольствовались?
- Точно. В начале 90-х зарплата актера была не просто маленькой, а поистине унизительной, а у меня уже была семья. Я часто ездил за границу и использовал все возможные легальные способы обогащения. Я привозил вещи, сдавал их в комиссионные магазины. Тогда это называлось спекуляцией... И все же ничего противозаконного я не делал. Все, что мною привозилось из-за границы, покупалось только на собственные, честно заработанные средства. Это была нормальная реакция нормального человека, хоть сколько-нибудь смыслящего в товарно-денежных отношениях.
- Как появился ваш стартовый капитал?
- Стартовый капитал на обзаведение тем же «Пилотом» (одна из первых ночных дискотек в Москве) складывался из совсем других денег. Я заложил собственную квартиру.  Этот путь проходили все, кто сейчас более или менее стоит на ногах.
- Но ведь вы рисковали остаться без крыши над головой...
- Да, рисковал. Но и старался все хорошенько просчитать. Сочетание риска и точных расчетов  и есть бизнес. Семидесяти процентов стоимости квартиры вполне могло хватить на то, чтобы развернуть свое дело.
- Именем знаменитого папы приходилось пользоваться, чтобы открыть двери чиновных кабинетов?
- Разумеется. Меня принимали и по крайней мере один раз выслушивали. В мою задачу входило грамотно воспользоваться аудиенцией. Я сын своего отца и не вижу причин открещиваться от его имени.
- А ресторан с чего начинался?
- Предшественниками ресторана были та самая дискотека «Пилот» и потом ночной клуб «Сохо». В них была уже некая примитивная кухня, за снабжение и организацию которой я и отвечал. Потом втянулся в это дело, оброс знакомствами - как всегда, это происходит со всеми, кто чем-то постоянно занимается.
Любить еду научили тетушки из Саратова
- Говорите, рестораторству нигде не учились?
- Строго говоря, нет. До всего доходил эмпирическим путем. Я не слишком люблю учиться в силу того, что ленив и не очень усидчив. Мне интереснее действовать.
- И все-таки откуда московский мальчик из артистической среды знает, например, про то, что у тунца самое вкусное - серединный животик? И что его практически невозможно попробовать свежим, потому что при перевозке в охлажденном виде он теряет вкусовые качества?
- Опять, наверное, генетика. Не могу сказать, что где-то учился этому и что кто-то меня учил. Я плод коллективного творчества. Какие-то родственники, няни, бабушки, тети из Саратова что-то готовили. Мне это нравилось, я запоминал, потом пытался воспроизводить. Задавал вопросы, получал ответы. Наблюдал за процессом. Я вообще очень наблюдательный.
В более сознательном возрасте жизнь моя пересеклась с замечательной женщиной - Лилией Моисеевной Митта (женой режиссера Александра Митты). С ее сыном мы дружили, и я довольно часто бывал в их гостеприимном доме. Любое застолье здесь организовывалось в течение 40 минут без суеты и спешки. По крайней мере так казалось. Ее никогда не пугали ни внезапный приход гостей, ни отсутствие продуктов в холодильнике. Всегда вдруг из ничего возникало что-то. Но при внимательном рассмотрении в каждой такой «каше из топора» имелись составные элементы, которые она предварительно тщательно и талантливо откладывала «на случай», селекционировала, потом извлекала на свет, соединяла с чем-то  и получала результат.
Она была художницей по образованию, и, помимо замечательных вкусовых качеств, ее кулинарные творения всегда безумно красиво преподносились. Она научила меня неторопливости и пониманию того, что из любого продукта всегда можно создать нечто. А тонкости кулинарной профессии пришли ко мне сами собой. Последние лет пятнадцать я плотно этим занимаюсь. Много езжу по свету. За границей в среднем посещаю два ресторана в день. Пробую, если меня что-то интересует, запоминаю, фиксирую.
- Вы когда-нибудь считали, сколько человек в вашем подчинении?
- Много, около 700. Но, к сожалению, это никак не характеризует меня как руководителя. Я твердо уверен в том, что лучше, чем это сделаю я сам, никто этого не сделает. Поэтому вынужден принимать участие во всех рабочих ситуациях - штатных и нештатных.
Вся жизнь - борьба... с пустым временем
- Вы как-то сказали, что не всю жизнь собираетесь заниматься бизнесом...
- Да. Сказал. Врал. (Обаятельно, по-фамильному, улыбается. - М. А.) Потому что ведь чем-то все равно надо заниматься. 
- Что, в ресторанном бизнесе много проблем?
- Много. Там, где есть человеческий фактор, всегда есть проблемы. Потому что люди талантливые и одаренные очень нестабильны. Их надо обхаживать, холить, лелеять, чтобы они к тебе шли. А иногда нет такой возможности, иногда - желания. Вообще все, что связано с персоналом, - тихий ужас. 
- Что собой представляет трудовой день бизнесмена Антона Табакова?
- Суета. Просыпаюсь довольно рано, играю с дочкой (дочке Ане - 3 года), занимаюсь спортом. По делам выдвигаюсь после двенадцати, уже когда схлынет основной поток на дорогах. А дальше с утра до вечера разговариваю. Иногда ем. Вот книжку написал. 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Табаков Антон Олегович родился 42 года назад. Детство прошло за кулисами Театра «Современник», где в то время играл его отец Олег Табаков. Окончил ГИТИС, курс Андрея Александровича Гончарова. Более десяти лет проработал в Театре «Современник», потом у отца в «Табакерке». Кроме того, снялся почти в 40 картинах.
В 6 лет получил свою первую зарплату. Сейчас владелец ресторанов в Москве: «Обломов на Пресне», «Мао», «Кафка», «Штольц», «Antonio», кофейни «Илья Ильич». Утверждает, что профессиональным ресторатором его сделала сама жизнь.




Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное