Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Девочки будут учиться без мальчиков
В этом году в школах Ставрополя начался эксперимент по раздельному обучению мальчишек и девчонок. В программе задействовано более десятка учебных заведений. Наш корреспондент попробовал устроить ребенка в необычный класс


Когда в средней школе № 19 города Ставрополя два года назад появился первый класс «только для мальчиков», никто особенно не удивился. Эта школа всегда работала с «уклоном» в сторону начальной военной подготовки и не раз получала призы от краевого военкомата за грамотную подготовку призывников. Но на следующий год здесь набрали девчачий класс! Оказалось - к армейским делам новшество никакого отношения не имеет. Просто школа «взяла на вооружение» оригинальную обучающую систему, разработанную руководителем столичной лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования профессором Владимиром Базарным. В чем же смысл новой методики? Я решил провести «разведку боем», «арендовав» для этого шестилетнюю дочь своего соседа.

- Буду устраивать тебя в школу, а ты молчи и улыбайся, - наставлял я по дороге девчушку. Как и положено внимательному папаше перед походом к ученическому начальству, «собираю информацию» под дверями классного кабинета. Бойкая мамаша, оказавшаяся в одной очереди со мной, хвалится, что привела в «базарный» класс уже вторую дочку.

- Там действительно так хорошо? - спрашиваю у нее.

- Да. Хотя поначалу новая программа, как и все неизвестное, вызывала сомнения. Но очень скоро, зимой, когда повсюду свирепствовал грипп, я убедилась в явных плюсах этой методики. Болела вся школа, а в классе старшей дочери только две девчонки заболели.

И вот мы с «дочкой» в классе учителя Любови Плигиной, которая занимается с «девицами-затворницами». С виду обычный кабинет. Но на партах громоздятся какие-то странные металлические короба бордового цвета.

- Это конторки, - пояснила хозяйка кабинета. - За ними наши девочки пишут...

- Стоя?!

Наверное, в моем голосе прозвучали нотки ужаса. Учительница бросилась меня успокаивать.

- Да вы не волнуйтесь! Они же не целый урок стоят. Каждые 10 - 12 минут девочки меняются: одни садятся, другие встают. Кстати, детский организм быстро к такой работе стоя привыкает. Девчонки даже просят: «Можно, я не буду садиться?..»

Конторка - неотъемлемая часть эксперимента. А еще коврик, сплетенный из жесткого шпагата для массажа стоп. На него ученицы встают босиком или в носочках, когда работают за конторкой. Пишут на доске волнистыми линиями, чтобы глаз не уставал скользить по прямой. А таблицы с правильными ответами развешивают в разных углах класса. Для того чтобы шея не «затекала». Все это в комплексе и есть система обучения по Базарному.

- А что, разве для того чтобы оздоровить детей, их обязательно нужно разделить на мальчиков и девочек?

- Конечно, нет. Мы их разделили для большего психологического комфорта. Вы же знаете, что девочки в младшей и средней школе развиваются обычно быстрее мальчиков. На 2 - 3 года опережают. В обычных классах они подавляют мальчишек своей активностью. Наверное, поэтому так много мужчин-подкаблучников. А у нас парни в чисто мужском коллективе уже с первых классов растут самостоятельными. И девчонкам не нужно из кожи вон лезть, чтобы производить впечатление на мальчишек.

Учебный план в «мальчиковых» и «девичьих» классах различный. У ребят - больше уроков физкультуры. Делается акцент на героико-патриотическом воспитании. В классе девочек на уроках этики обсуждают вопросы, которые важны для будущей женщины и матери.

- Скажите, а изоляция от мальчиков - стопроцентная?

- Да что вы, какая изоляция! - разводит руками Плигина. - У нас только классные занятия проходят раздельно. А на переменах вместе играют. У нас рядышком, вот здесь, за стеной, - класс мальчиков. И как перемена начинается, они выстраиваются у наших дверей и ждут девчонок. Кавалеры!

И тут классная дверь распахивается, и в помещение влетают три маленьких чуда женского пола:

- Ой, Любовь Георгиевна! Здравствуйте!

Девочки наперебой затараторили, что «летом-они-были-на-море-у-бабушки-в-деревне-во-дворе-играли-но-все-равно-по-школе-соскучились!»

- А что же у вас в классе такого хорошего? - допытываюсь я теперь у девчонок.

- Во-первых, мы все дружим. Во-вторых, здесь мальчишек нет.

- А что, сильно мешают пацаны?

- Ну, никто нас за косички не дергает. Не отвлекает на уроках. И интересы у нас разные: они покемонами увлекаются. А мы считаем - не женское это дело. Мы книжки читаем и кино любим.
Станислав БАБИЦКИЙ. («КП» - Ставрополь»).



КОММЕНТАРИЙ НАЧАЛЬСТВА
Жесткие коврики - каждому ребенку!
Рассказывает директор школы № 19 Ставрополя Валентина ВОРОЩЕНКО
- В начальной школе вам удалось мальчиков и девочек «развести» по разным классам. А что будет в пятом классе и дальше?

- Нам не хотелось бы этот эксперимент прерывать. Мы уже беседовали с родителями, с тем чтобы они поддержали нашу инициативу по продолжению эксперимента с методикой Базарного в средней школе. Но чтобы перейти на 2-ю ступень, школе нужно больше учителей. Да еще таких, кому интересно работать в рамках эксперимента. Увы, пока таких педагогов найти трудно.

- В обычных классах не планируете ввести конторки и коврики для ног?

- Будем стараться использовать элементы программы Базарного и в обычных классах. У нас ведь какая статистика? 80 - 85% детей из школы уходят с какой-то патологией. Сказываются ежедневное утомление и перегрузки. Вот мы и хотим использовать в своей методике то, что положительно скажется на здоровье детей.



МНЕНИЕ МИНИСТРА
Министр образования России Владимир ФИЛИППОВ:
- Я не вижу особой причины, которая бы помешала нам вернуться к тому, что уже когда-то было, когда девочки и мальчики учились в разных классах. Но делать это надо не одним махом. Тем более что на этот раз раздельное обучение будет проходить с использованием новых оздоровительных методик.

Сначала нужно попробовать, провести эксперимент. Стоит понаблюдать детей с 1-го по 4-й класс, а потом, когда они перейдут в пятый, посмотреть что из этого получилось. Стало ли от этих перемен кому-то лучше?

Есть и другой вариант раздельного обучения: не по половому признаку, а по возрастному. В одном здании учатся малыши с 1-го по 4-й классы, в другом - 5 - 9-й классы и совсем отдельно - старшеклассники. А сейчас мы ребенка принимаем в первый класс с 6 лет, и тут же рядом по коридору ходят почти дяди и тети, без пяти минут студенты.



ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Барышням - налево?
Пока опыты по раздельному обучению мальчиков и девочек проводят в младших классах. И, наверное, это оправданно. А вот как будет, когда экспериментаторы замахнутся на среднюю, а то и старшую школу? Прежний опыт - опыт дореволюционных гимназий и раздельных классов в первые годы советской власти не всегда оказывался положительным.

Достаточно сказать о пансионах XIX - начала XX в. для девиц, куда мещане отправляли своих дебелых «Броней Прокоповн» учиться «обхожденью» и «хранцузскому». Не нами сказано: запретный плод всегда сладок. Не преуспев в науках, зато изрядно одичав в изоляции, перезревшие, как груши, барышни по возвращении домой бросались в объятия первому встречному. Вспомним и школы при монастырях, где вовсю процветала однополая любовь. А в различного рода институтах благородных девиц, по немногочисленным сохранившимся письменным свидетельствам, казалось, сами стены были пропитаны мертвящей скукой. Может быть, климат в «мужских» учебных заведениях дореволюционной России отличался большей живостью, все-таки там готовили мужей на службу Отечеству, а не образцовых жен...

Но в те годы обособленность молодых людей и девушек друг от друга по крайней мере была продиктована принятыми тогда нормами морали. По этой же причине до определенного срока девушек не вывозили в свет, а дом делился на мужскую и женскую половины. А сегодня другая жизнь...

Знакомые ребята-школьники, которых мы опросили, к идее «распилить» класс надвое отнеслись без энтузиазма: вместе интереснее.
Марина АНИКЕЕВА.



Поддерживаете ли вы идею раздельного обучения? Что нужно, чтобы школьники не болели? Звоните корреспонденту отдела образования «КП» Марине Аникеевой в среду, 5 сентября, с 11 до 12 часов по московскому времени по телефону: (095) 257-51-41.
Проголосовать «за» или «против» раздельного обучения можно в разделе «Есть вопрос».



Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное