Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Охота на Николсона

Вчера американская телезвезда был в центре внимания прессы: тут и показ фильма «Обещание» с его участием, и гастрономические подвиги актера, и экзотические подарки ему...

Пролетевшие над гнездом в «Пушкинском»
Во вторник состоялась российская премьера фильма Шона Пенна «Обещание», на которой мимолетным видением мелькнули голливудские звезды

Такого столпотворения, как во вторник в «Пушкинском», пожалуй, не знал ни этот самый успешный в коммерческом отношении кинозал страны, ни Московский фестиваль в целом. Тверской бульвар парализовали автомобильные пробки. Парковать машины начинали еще у МХАТа имени Горького. Оттуда, к примеру, к кинотеатру шагала Татьяна Миткова...
Двери в зал трещали. Охранники громко ругались матом, не желая пропускать журналистов. Манера сажать журналистов и критиков «на свободные места», выдерживая их в предбаннике до тех пор, «пока народ рассядется», - от унылых казарменных прошлых времен. Бороться с оными - долг каждого на своем месте. Когда ведущие объявили выход съемочной группы, я, не в силах больше терпеть унижения, вырвался из лап билетерши и нахально уселся на крайнее место в свободном ряду. Чуть позже рядом уселась... сама фрау фон Тротта, председатель жюри Московского кинофестиваля. «Ряд зарезервирован для членов жюри, - понял я. - Сейчас меня прогонят». Ничуть не бывало. Госпожа фон Тротта милостиво разрешила остаться. А то сидел бы я на полу...
На сцену вышел Никита Михалков, по его же признанию, не сумевший отказать себе в редком пока удовольствии представить собравшимся выдающихся деятелей мирового экрана. Вслед за продюсером Майклом Фицджеральдом и режиссером фильма Шоном Пенном на сцену величаво выплыл Джек Николсон - в костюме, при галстуке и в темных очках. Он улыбнулся. Джокер джокером. С публикой сделалась истерика, а я понял наконец смысл слов моей коллеги, девушки интеллектуально развитой, но готовой, по ее словам, отдаться Николсону в любой момент, вне зависимости от его возраста. Все дело в голосе. Бархатистый голос произносил искренние банальности о радости от встречи с Москвой, но кому нужен смысл, если слышишь этот голос вживую? Николсон парализовал зал, сделал из него коллективного кролика. На его фоне померкло даже звездное обаяние Никиты Михалкова, чего не случалось раньше ни при каких обстоятельствах.
Тем временем у левого выхода из зрительного зала наблюдалось огромное количество широкоплечих охранников: именно из этой заветной двери звезды появлялись, оттуда же незаметно в зал проник Вуди Харрелсон. На сцену не пошел, потому как в «Обещании» не играл, сел тихонечко на свободное место с краю и понаблюдал, как встречают русские его коллег. Неподалеку, в первом ряду, маячили голые плечи подружки «Джокера» Лары Флинн Бойл. Еще по соседству сияла белозубая улыбка Игоря Верника: Верник активно крутил головой, то оглядываясь на Харрелсона, то поворачиваясь к сцене с голливудскими «небожителями».
Уход «звезд» прикрывался мощными спинами охраны, за которыми невысокие в общем-то гости (рост Николсона - метр семьдесят) были недоступны фотографам. Потом двери за компанией закрылись, и бравые охранники мягко продемонстрировали всем желающим бежать следом, что делать этого не стоит. Люди с телекамерами некоторое время постояли в растерянности, а потом бросились гуськом по проходу: на улице Николсона отлавливать.
Явление звезд наблюдалось еще раз, после окончания фильма. Надо сказать, что народ на такую щедрость VIP-ов не рассчитывал и уже начал расходиться. Тут-то Николсон с Пенном и появились на сцене «Пушкинского» вновь, сказав очередные дежурные фразы: мол, спасибо за внимание. Зал похлопал, Харрелсон и Флинн Бойл, снова оказавшиеся вдруг на своих скромных местечках, тоже похлопали. И встали, продемонстрировав своим друзьям уважение. Остальные зрители уже стояли (потому как к дверям бежать собрались), так что почет Николсону и Пенну был выказан подобающий.
Второе ушествие звезд сопровождалось уже привычной процедурой охраны «это не для вас, простых смертных, тут двери открывают». Посему зрители целеустремленно кинулись к другому выходу, активно работая локтями... «Увы, не нам, не нам достанется эта ледяная кружка пива», - как говорил Коровьев Бегемоту. Увы, не нам, не нам по пятам Николсона в дверь выходить...

Председатель жюри Маргарете фон ТРОТТА: В Шоне Пенне есть искушенность и изящество!
Председатель жюри ММКФ немецкий режиссер Маргарете фон Тротта поделилась с «КП» своим мнением о внеконкурсной картине фестиваля. Ясно одно: если бы лента Шона Пенна оказалась в конкурсе, без приза она бы не осталась!
- Я лично знала Фридриха Дюрренматта и читала книгу, по которой снят этот фильм. Идея ее экранизации сама по себе замечательная, - сказала нам фрау Маргаретте. - Я думаю, «Обещание» - восхитительный фильм, с блестящими актерскими работами. И Николсон - мы все его знаем, но, Боже мой, он становится все лучше и лучше! И посмотрите, что происходит с Шоном Пенном. Он великолепный актер и всегда таким был, но сейчас он превращается в первоклассного режиссера! Я видела его предыдущий фильм...
- «Постовой на перекрестке». Довольно слабый.
- Совершенно согласна. Я была членом жюри Венецианского фестиваля, в котором участвовала эта картина. Конечно, она не была такой уж ужасной, но до «Обещания» ей очень далеко. Это очень скромный, сдержанный фильм. Он сделан очень просто, но при этом чувствуются огромная искушенность и изящество.
- Некоторые считают, что «Обещание» затянуто и действие развивается слишком медленно...
- Конечно, нет! Когда снимаешь такого актера, как Николсон, просто невозможно отвести от него камеру. На него будешь смотреть два часа, даже если он вообще ничего не будет делать! Все остальные актеры - Ванесса Редгрейв, Бенисио Дель Торо - тоже великолепны. У Шона Пенна превосходный глаз на актеров, поскольку он сам актер!
- Я думаю, что роль, которую сыграл здесь Николсон, - лучшая в его карьере за последние 20 лет.
- Я в этом абсолютно убеждена! Он часто доходит до экстрима в своей актерской игре, но здесь он сдержан до гениальности.

О ЧЕМ ФИЛЬМ?
«Обещание» - третья картина, поставленная актером Шоном Пенном. Сюжет фильма: полицейский уходит в отставку, но происходит жестокое убийство маленькой девочки. И за шесть часов до своей пенсии он ввязывается в расследование и обещает матери убитого ребенка найти преступника. Клянется он спасением своей души. Вся его дальнейшая жизнь посвящена поискам, хотя подозреваемого уже взяли, и этот несчастный застрелился. Дело закрыто, но герой Николсона не верит, что был пойман настоящий убийца.
В Канне «Обещание» осталось без приза, что не слишком справедливо: Николсон играет великолепно, даже в эпизодах заняты прекрасные актеры. Многие говорили, что Николсону может достаться приз за лучшую мужскую роль, но на Лазурный берег Джек не прилетел, а «непоявленцев» в Канне не поощряют.

БАНКЕТНЫЕ ГУЛЯНЬЯ
Джеку подарили белый шарф из лисы, чтобы он напоминал ему о снеге и Никите Михалкове
На приеме в ресторане гостиницы «Националь» гостей кормили оливье, лососем и шашлыками
На приеме присутствовали Джек Николсон с подругой Ларой Флинн Бойл, Шон Пенн, Вуди Харрелсон, Пета Уилсон. Все они сидели за единственным столом ресторана - остальные банкетные места были стоячими.
Около часа ночи в ресторан вошел Никита Михалков в светлом льняном костюме и белой бейсболке, которую он не снимал весь вечер. «Гениально!!! - вскричал он, едва войдя. - Ну этот парень дает!» Таким образом Никита Сергеевич оценил фильм «Обещание» и режиссерскую работу Шона Пенна. Об этом же он не замедлил сказать и самим виновникам торжества, немедленно присоединившись к ним вместе с женой Татьяной. На столе у американцев были те же самые блюда, которыми кормили и других гостей, - икра, пирожки, салаты оливье, лосось, чуть позже принесли шашлыки. Одетые в дорогие костюмы Николсон и Пенн ели мало, пили и того меньше и в основном общались между собой. Курсировавшие по залам ресторана продюсер Дино Динев, режиссер Маргарете фон Тротта, члены жюри Богдан Ступка, Ингеборга Дапкунайте, Мориц де Хадельн, телеведущие Сергей Шолохов и Дмитрий Дибров, актер Владимир Машков им не мешали, общаясь между собой.
Вуди Харрелсон через несколько минут покинул сборище. Оно и понятно: Вуди - фанатичный вегетарианец и «не ест ничего мертвого», предложенная «Националем» диета его вряд ли устроила. К тому же из шести недель одну он вообще ничего не ест. Впрочем, как ни худ Вуди Харрелсон, до Лары Флинн Бойл ему далеко. Тонкая, как тростинка, она была одета в невероятного изящества платье на бретельках в светло-голубую крапинку и напоминала чопорную молодую леди, как будто сошедшую со страниц «Великого Гэтсби». Время от времени Николсон, с близкого расстояния не казавшийся уже столь демоничным, брал ее рукой за выпиравшую плечевую кость, густо покрытую веснушками, и страстно прижимал к себе. Холодная же Лара не была замечена в прилюдном изъявлении своих чувств к Джеку и больше интересовалась свежим выпуском фестивального вестника «Манеж», выходящего на русском и английском языках. Прочитав газету, Лара подняла вверх точеный подбородок и надолго задумалась. Из смятения ее вывела Пета Уилсон, предложившая фестивальной подруге закурить.
Узбекский режиссер Али Хамраев, чья сделанная в копродукции с Италией и Францией картина «Бо Ба Бу» также широко показывается вне конкурса, несмело зашел за спину Михалкова и попросил того познакомить его с Джеком Николсоном. Что и было сделано. Едва отойдя от Николсона, Хамраев поделился сильными впечатлениями от знакомства с Джеком с читателями «КП»:
- Мы с Джеком Николсоном родились в мае 1937 года. Он в Америке, я в Узбекистане. Он так же, как и я, начал с нуля свою выдающуюся карьеру. Мы оба быки, точнее, тельцы. Я сказал ему, что моя жена и дети хранят дома его портреты. Я сказал ему: «Вы - сильный человек, великий актер», поднял тост и пожелал ему прожить до ста лет. Он пожелал мне того же.
- Вы сюда пришли тоже из «Пушкинского», с премьеры?
- Да. «Обещание» - замечательная картина. Я думаю, права была «Комсомольская правда», написав, что «Лучшие фильмы фестиваля идут вне конкурса». Николсон, конечно, вытянул эту картину. Но при всех ее достоинствах она чем-то похожа на наши старые отечественные фильмы. Она слишком замедленна, слишком уж разжевывает зрителю сюжет. Но перед Николсоном я преклоняюсь. У меня есть давнишняя мечта - снять фильм «Тамерлан», серьезный международный проект уровня «Бен Гура» и «Гладиатора», и я много лет мечтал, чтобы главную роль в нем сыграл именно он.
- Вы ему об этом сказали?
- Нет, это нужно делать серьезно, через агентов. Может быть, подключить его близкого друга Милоша Формана. Мне очень жаль, что пресса много уделяет внимания личной жизни Джека, делает из него часто какого-то монстра. Но я сам видел, как он вышел сегодня из «Националя» к ожидавшим его людям, был весел и прост, помахал всем рукой, дал автографы...
Вечеринка продолжалась. На гостей как из рога изобилия посыпались подарки. Художник Никас Сафронов пришел на прием с пакетом. В нем без труда угадывалась картина. Подойдя к Николсону с любезного и молчаливого попустительства охранников, симметрично стоявших по периметру стола, художник развернул бумагу. Перед глазами изумленного Николсона предстал его портрет, писанный неизвестным ему художником. Портрет был с благодарностью принят и отставлен в сторону.
Затем наступила очередь тяжелой артиллерии. Русский модельер из Нью-Йорка Елена Ярмак посетила Москву, чтобы собственноручно вручить от имени фестиваля два невероятной длины меховых шарфа. Белый был лихо наброшен на шею Николсону, красный не без кокетства немедленно примерила Лара Флинн Бойл.

Елена Ярмак эксклюзивным образом поделилась с нами подробным описанием своего подарка.
- Мы подарили два шарфа из русской лисы, вязанных по новой технологии. Белый шарф, по нашей мысли, должен был напомнить Джеку о белом шарфе Никиты Михалкова, который тот надевает в особенно торжественных случаях. Кроме того, белый цвет еще и символизирует русский снег да и саму Россию. А красный - в России на знаковом уровне это символизирует красоту. И мы очень хотели вручить красный шарф любимой женщине Николсона.
- Наверное, нужно очень любить Николсона, чтобы дарить его женщине такие подарки.
- Это мой любимый актер. Я считаю его гением. Такие люди украшают собой мировой генофонд. «Пролетая над гнездом кукушки» - мой любимый фильм с Джеком. Я помню свои впечатления, когда только что его посмотрела. Я не могла ни есть, ни спать, ни жить.

В довершение праздника жизни девушки из «Националя» преподнесли гостям по мешочку со «счастливыми чипсами» для последующей игры в казино.
Судя по настроению склонных порасслабляться в Москве гостей, эти чипсы им должны были пригодиться...

28 июня 2001 г.

Стас ТЫРКИН.




Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное