Даже представители крупного российского бизнеса не уверены в завтрашнем дне: они хранят деньги за границей, не строят долгосрочных планов и не хотят, чтобы их дети работали в России.
Российская бизнес-элита не строит долгосрочных планов: подрастающее второе поколение собственников, приобщенное к западным ценностям, может направить унаследованный капитал за рубеж, показал опрос UBS и Campden Research, основанный на ответах 25 российских предпринимателей о том, как они управляют бизнесом и что планируют делать с ним в ближайшие пять лет, пишет российская пресса.
У 84% опрошенных деньги хранятся за границей, самые популярные страны — Кипр, Швейцария, Виргинские острова.Тем не менее опрошенные продолжают активно развивать свой бизнес, предпочитая делать это внутри страны: 72% не рассматривают возможности зарубежной экспансии в ближайшем будущем. Но все, кроме двух, сказали, что готовы продать бизнес за хорошую цену, а чуть менее половины готовы это сделать в ближайшие 2-4 года.
При этом основатели крупных состояний жалуются на коррупцию и бюрократию и не строят планов далее, чем на два года вперед, сказано в исследовании.
Треть опрошенных надеются, что дети продолжат их дело, но не настаивают на этом. Подрастающее поколение первых бизнес-наследников приобщено к западным ценностям и лучше родителей разбирается в финансах, оно может направить семейные капиталы в Европу, подальше от российской бюрократии, в зарубежную тихую гавань.
«Не хочу передавать своим детям тяжесть и неуверенность, которые сопровождают управление большим бизнесом в России», — признался один из участников опроса.
МК.РУ
Закон о реформировании бюджетной сферы уже принят и подписан президентом, но до сих пор на недоуменные вопросы обеспокоенных граждан чиновники и эксперты отвечают: “Многое пока не ясно, нужно ждать подзаконных актов”. Не закон, а кот в мешке.
Причем кота предъявят обществу во всей красе не раньше чем через год — это стало очевидно, когда “МК” ознакомился с правительственным планом мероприятий по реализации закона. Уже в который раз получается: парламент соглашается с реформой, очень важные детали которой будут расшифрованы лишь задним числом. Причем “коваться” эти детали будут уже безо всякого публичного обсуждения — в недрах министерств, ведомств...
Бюджетные учреждения в России делятся на федеральные, региональные и муниципальные. Соответственно, потребуется принятие разъясняющих и конкретизирующих документов на всех уровнях власти, включая местное самоуправление. 12 мая правительственная комиссия по проведению админреформы утвердила план мероприятий по внедрению в жизнь закона “про бюджетников”. В плане говорится, что до 1 декабря 2010 года кабинет министров РФ должен принять семь постановлений. Только после этого мы узнаем, к примеру, порядок
формирования госзаданий для федеральных бюджетных учреждений (а это — большинство медицинских центров, вузов, НИИ, крупнейшие библиотеки, театры и музеи), а также порядок финансирования этого задания и порядок предоставления бюджетных инвестиций преобразованным учреждениям. Федеральная власть (а конкретно — Минэкономразвития и Минфин) должны разработать еще и порядок отнесения имущества бюджетных учреждений к особо ценному (распоряжаться им администрация БУ сможет лишь с санкции органа власти соответствующего
уровня)…
Параллельно пойдет процесс подготовки ведомственных нормативных актов (распоряжений, инструкций, разъяснений). В работу включатся Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минкульт и т.д. и т.п. В перечне актов — 22 наименования. Но это число необходимо увеличить в несколько раз: к примеру, уже в июне каждое ведомство само придумает порядок определения платы за оказание БУ услуг населению и организациям. Очень интересует всех этот порядок… Точно так же каждое ведомство само решит, какой объем просроченной
кредиторской задолженности БУ может служить основанием для увольнения руководителя учреждения.
На региональном и муниципальном уровне предстоит не менее грандиозная работа. С ее основными этапами замминистра финансов Татьяна Нестеренко на прошлой неделе ознакомила депутатов Госдумы — единороссов. Из представленного ею документа следует, что до 1 декабря каждый субъект Федерации должен принять свой закон об изменении механизма финансирования БУ. А потом — еще 19 нормативных актов регионального уровня, на основании которых начнут разрабатывать свои документы муниципалитеты. Хотя в полную силу
реформа заработает с середины 2012 года, уже к 1 декабря низовым уровня власти придется определить, какие организации и учреждения они оставят на смете, то есть сделают казенными…
Никакой уверенности в том, что сроки подготовки подзаконных актов будут выдержаны, нет. Затягивание с их разработкой и принятием — давняя и не поддающаяся лечению болезнь российской исполнительной власти. Как пойдет дело на этот раз? Остается подождать до конца июня, и проверить, удалось ли Минфину и Минэкономразвития согласовать позиции по 6 из 7 федеральных постановлений, по которым эти ведомства назначены соисполнителями.
В Госдуме единороссы, разделившие ответственность за закон с правительством и президентом, создали группу по мониторингу ситуации с претворением его в жизнь. “Чтобы не было как с законом о монетизации льгот, когда исполнительная власть оказалась не готова”, — объяснил глава группы, первый вице-спикер Олег Морозов. Более простой и эффективный способ борьбы с правительственной волокитой нашим “ручным медведям” в голову даже не приходит. А ведь достаточно один раз отказаться голосовать
за закон, если к нему не приложены проекты подзаконных актов!
Сейчас регламент Госдумы позволяет перед голосованием по законопроекту в третьем чтении требовать от правительства проекты постановлений, но лишь в тех случаях, когда речь в принимаемом документе идет о порядке и условиях социальных выплат населению. Ни разу не потребовали ТАКОГО от правительства во главе с лидером своей партии единороссы — даже когда принимали законы об изменении порядка расчета пенсий. Более того, чем дальше — тем чаще депутаты умывают руки, отдавая “на откуп” чиновникам
решения многих важных вопросов. Формулировками вроде “порядок предоставления определяет правительство” или “условия выделения определяет правительство” пестрят принимаемые парламентом законы.
А ведь одно из важных отличий постановления от закона — непубличность, закрытость при его подготовке…
МК.РУ - Марина Озерова