Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заяц без капусты


Экономика: свежие новости СМИ

Выпуск N109

Сегодня - 2010-02-01

Итак, свежие экономические новости...

1 февраля 2010 г.
Жак Ширак отказался от вакансии Путина


Кандидатов на пост главы проекта по строительству газопровода "Южный поток" стало на одного меньше. Как стало известно французскому журналу Le Nouvel Observateur, от этой должности отказался Жак Ширак.
Сообщается, что предложение взять в руки управление газовым проектом поступило бывшему французскому лидеру от Владимира Путина, однако Ширак в ответ указал, что не горит желанием работать в частной компании, кроме того, намерен все силы отдать своему фонду. Фонд устойчивого развития и диалога культур и цивилизаций был создан в 2008 году.
Теперь, по информации европейских СМИ, возглавить "Южный поток" может либо экс-премьер Италии Романо Проди, либо бывший глава венгерского правительства Ференц Дюрчань.
Напомним, на позапрошлой неделе стало известно, что российские власти нашли работу покидающему свой пост президенту Хорватии Стипе Месичу. "Газпром" предложил пока еще действующему лидеру контролировать строительство газопровода "Южный поток" в своей стране.
"Россия предпочитает видеть на руководящих постах в проектах "Южный поток" и "Северный поток" бывших высокопоставленных должностных лиц стран, через территорию которых пройдут эти два трубопровода", - написала хорватская газета "Ютарни лист", комментируя новое возможное назначение Месича.
Еще один крупный евро-российский проект - "Северный поток" - возглавляет экс-канцлер Германии Герхард Шредер.
УТРО.РУ - Юлий БЕТОНОВ


Заяц без капусты


Пресс-конференции по поводу повышения тарифов на пригородные перевозки отменяются одна за другой. Судя по всему, диалог между властями и РЖД идет трудный. Немудрено: нынешние цены на проезд в электричках грозят стать отличным поводом для волнений. Общество гудит: правозащитники обещают подать иски во все инстанции, а граждане, пока суд да дело, прыгают через ограждения, турникеты, скачут по рельсам, убегают от контролеров по мерзлым платформам и обещают выйти на массовые митинги.
Если верить глянцевым журналам, регулярно считающим деньги всех и вся, Москва уже давно прочно держит лидерство в списке самых дорогих городов мира. Подобные звания столица "отрабатывает" ценой квадратного метра жилья, стоимостью "коммуналки", услуг и транспорта. Совместный проект властей и РЖД по повышению тарифов на пригородные перевозки это звание только поддерживает. Напомню, теперь стоимость проезда в электропоездах в черте Москвы составляет 26 рублей, в "замкадье" проезд из одной зоны в другую прибавил 2,5 рубля и теперь составляет 16,5 рубля.
Казалось бы, не так уж и страшно - к регулярному повышению тарифов все мы уже привыкли. С точки зрения высоких кабинетов жизнь "подмосквичей" стала ненамного дороже. Если же посмотреть на ситуацию из вагона электрички, впору хвататься за голову. Вернее, за кошелек, который после поездок по новым тарифам основательно похудеет.
Серьезно не повезло жителям ближайшего пригорода. Судите сами: раньше билет от Москвы до станции Химки Ленинградского направления стоил 14,5 руб. Теперь, после занимательной арифметики чиновников, он стоит 42,5 руб. В месяц, с учетом выходных, получается ни много ни мало 2040 руб. А раньше выходило 696 руб. Что называется, почувствуйте разницу. А кризис, господа, еще никто не отменял. Снижение зарплат, напряженку на рынке труда, инфляцию и повышение тарифов ЖКХ - тоже. В 2009 году, по информации московских властей, средняя зарплата составила 31 000 руб. После заметки с этой информацией в Интернете один из пользователей делится комментариями: "Боже мой, какой бред! Да нам зарплату урезают регулярно!" Из чего можно сделать вывод, что официальные цифры с реальными не совпадают. И как минимум на червонец. В большинстве своем ездоки из Подмосковья не занимают больших должностей: зачастую это продавцы-консультанты, менеджеры всех мастей и прочие рядовые работники. Оплата их труда колеблется в пределах 20 000 руб. Вычесть стоимость электрички, коммуналку, проезд на другом транспорте - что останется? Слезы. Те, кому позволяют физические данные, бегают от контролеров и прыгают через турникеты. А пригородные поезда, на минуточку, транспортное средство повышенной опасности. Не удивлюсь, если через пару месяцев статистика происшествий изменится. И совсем не в лучшую сторону.
Многие из тех, кто еще вчера спокойно ездил из Подмосковья в столицу, начали подыскивать место приложения трудового энтузиазму поближе к дому. Жительница Химок Илона высказывается однозначно: "Работаю курьером. Зарплата 17 тысяч. Куда я с такими тарифами накатаюсь? Работу свою люблю, но буду искать другую - слишком дорого ездить". Конечно, для властей Мособласти неплохо: рабочие места займут, налоги в бюджет, статистика занятости... А люди меняют шило на мыло. Исключительно экономии ради. Кстати, многие эксперты прогнозируют предстоящий рост российской экономики. Верить им или не верить - другой вопрос. Но при долгожданном росте производства рабочие руки потребуются в первую очередь. А захотят ли те же менеджеры отдавать треть своей зарплаты на работу в Москве? Большой вопрос.
Автору этого материала приходится пользоваться пригородным транспортом дважды в день. Могу сказать совершенно честно: я теперь профессиональный "заяц". Факты налицо: Солнечногорск, 60 километров от Москвы. Раньше билет стоил 70 рублей с копейками. Теперь 108. Плюс маршрутка - 30 рублей. Итого в день 276 рублей 00 копеек. В месяц - 6624 рубля. А еще, как ни странно, хочется кушать. И от квартплаты никуда не денешься. Поступаю, как товарищи по несчастью: минимальный билет на вход, минимальный на выход. А от контролеров - бегом через весь состав: платить честно - слишком большой ущерб для бюджета.
Насколько новые тарифы увеличат бюджет РЖД? Может, действительно лучше принять все чаще звучащие предложения сделать единый тариф для пригородных перевозок по примеру метро? Власти и РЖД пока молчат. ФАС пока только обещает "разобраться". Сейчас же интернет-сообщество бурлит, люди обещают митинги, демонстрации. К чему приведет активный диалог сторон - бог весть. Ясно одно: в этой ситуации попытка вытащить деньги из кармана граждан в пользу РЖД вряд ли закончится чем-то хорошим.
МК.РУ





В избранное