Комитет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по противодействию страховому мошенничеству предложил внести в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие лишение свободы топ-менеджеров и учредителей страховых компаний за невыполнение обязательств перед клиентами. Кроме того, ВСС предлагает лишать свободы и клиентов страховых компаний за предоставление ложной информации о себе или страховом случае.
По оценке председателя комитета ВСС Евгения Потапова, если удастся пролоббировать внесение поправок в УК и они начнут работать, то таким образом удастся снизить число страховых мошенничеств. По данным ВСС, до кризиса около 20 процентов выплат по страховым случаям выплачивались мошенникам по сфальсифицированным страховым событиям. Во время кризиса этот показатель мог возрасти до 40 процентов.
В случае, если страховая компания не выполняет обязательств перед клиентами, предлагается лишать ее руководителей свободы сроком на два года. Сейчас максимальное наказание для страховщиков за такой проступок предусматривает лишение компании лицензии на осуществление деятельности.
Кроме того, за заключение договоров с клиентами без соответствующих полномочий может повлечь за собой штраф в размере до миллиона рублей или лишения свободы сроком на два года. Аналогичное наказание могут понести агенты страховых компаний, если они обманули клиентов относительно правил страхования при заключении договора или в течение срока его действия.
Максимальное наказание предусмотрена за получение дохода от неправомерных действий в особо крупном размере. В этом случае страховщика будут лишать свободы сроком на пять лет, а также штрафовать на миллион рублей.
Лента.Ру
Ещё летом 2005 г. собирались внести поправки в закон о госрегулировании алкогольной продукции. Тему «замяли». Этим летом она вновь «всплыла»
Георгий Бовт, политолог:
Президент Д. Медведев поручил правительству до 1 марта 2010 г. рассмотреть целесообразность введения госмонополии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции.
Вечный градус
Алкоголь, то есть водка, — вообще вечная российская тема. В конце XV века Иван III закрепил за собой право монопольного контроля над производством и продажей крепкого спиртного. И госмонополия на водку в том или ином виде действовала несколько веков. В 1992 г. правительство Е. Гайдара эту монополию разрушило. С тех пор года не проходит, чтобы кто-то не выдвинул ту или иную «новую» идею по возрождению монополии.
Что заставило встряхнуть пыльный мешок законопроектов? Данные о жертвах пьянства и алкоголизма в РФ приводятся сегодня практически те же, что и в 90-е годы, и в 2005 г. Доводы сторонников и аргументы противников монополии тоже прежние. Первые говорят, что госмонополия позволит снизить количество нелегальной продукции. Вторые утверждают, что она лишь породит новый виток коррупции и приведёт к подорожанию напитка. А изменилось вот что — финансовый кризис случился.
В деньгах для федерального бюджета — главный резон введения госмонополии. Она вовсе не подразумевает борьбу с суррогатами — эти меры нынче в Уголовном кодексе и в других документах прописаны. Хотели бы — законы соблюдали. Нет, речь идёт об обычных заводах, прибыль от продажи продукции которых поступает не в госбюджет, а их владельцам. А часть этой прибыли (по разным подсчётам, от 25 до 45%) вообще не облагается налогами, производится нелегально (как правило, с согласия местных властей), формируя
значительную часть не учитываемых федеральными властями доходов.
Винтик жажды
Кризис сбил цены на углеводороды, а значит, надо искать замену бюджетонаполнителям. Невольно вспоминается: когда Александр III завершил водочную реформу, она начала приносить бюджету сверхдоходы. Эта же госмонополия при СССР формировала 6% бюджета державы за счёт поступлений от продажи водки. А теперь — только полпроцента. Поэтому и началась работа по реанимации старого законопроекта. Только, пока работали, цены на нефть пошли вверх, и министр финансов А. Кудрин даже заговорил, что повременит вводить государство
в новые долги. Но «ролики-винтики» сразу не остановишь, законопроект в Думу прибыл. Пусть там и лежит до 1 марта и далее. Потому что организация госмонополии - дело дорогое, надо магазины строить (инвестиции в один спецмагазин – от 70 тыс. долл., а сейчас в РФ алкоголем торгуют более 250 тысяч розничных точек) и т. д. Всё это повысит цену «беленькой» процентов на 10 с лишним. К тому же в XXI веке на частичные уступки пошли даже скандинавские госмонополии – пришлось после вступления
в ЕС. В США штаты имеют право вводить региональную монополию на торговлю спиртным, то же – в Канаде. Но только на торговлю, нигде не запрещается частная инициатива инвестировать в производство, в создание рабочих мест и укрепление налоговой базы. На это пошли только в Белоруссии и на Украине.
В последней монополия на производство спирта действует с 1995 г. До её введения до 60% водки на Украине производилось без уплаты налогов, после введения – до 30%.
Что до кустарных цехов по изготовлению опасного пойла – это вообще другая тема. Есть законы, позволяющие карать варщиков отравы. Но вряд ли они будут эффективны при всех усилиях, пока в стране есть 30 млн граждан с доходом менее 5 тыс. руб. в месяц, то есть – нищих. У них на легальный продукт (любой цены) нет денег. А пить тоже хочется.
У них:
Испания
После 21.00 алкоголь в магазинах не продают. Штраф за распитие спиртных напитков на улице до 3 тыс. евро.
Милан, Италия
Родителей, чей ребёнок замечен за распитием спиртных напитков, штрафуют на 500 евро.
Норвегия
Алкогольные напитки, за исключением «лёгких», продаются через магазины или отделы госпредприятия (обычно один магазин на весь город, а в маленьких посёлках их нет вообще). Крепкий алкоголь продают до 16.00, в воскресенье вообще не продают. Лицам до 20 лет крепкий алкоголь купить невозможно. Реклама спиртного во всех СМИ запрещена. 1 л водки – дороже 40 евро.
Финляндия
Магазины продают напитки крепче 4,5% до 20.00 в будни и до 18.00 по субботам. Лицам моложе 20 лет запрещено приобретать и даже иметь при себе крепкий алкоголь. Акцизы на алкоголь повышаются дважды в год. Бутылка водки – около 15 евро.
Швеция
Госмонополия на розничную продажу алкоголя. Госмагазины в воскресенье и праздники не работают. Крепкий алкоголь не продаётся лицам до 20 лет. 1 л водки стоит 30 – 40 евро.
У нас:
Белгородская обл.
Штрафы самогонщикам, действовала «горячая линия», на которую можно было сообщать о фактах самогоноварения (эта практика была во многих регионах, но со временем сошла на нет).
Новосибирская обл. Депутат областного совета привёз в отдалённое село врача-нарколога, который бесплатно закодировал от алкоголизма всех желающих.
Санкт-Петербург Официально запрещена продажа алкоголя (крепче 15%) с 23.00 до 7.00 в магазинах и киосках (но, по данным «АиФ», на продажу «из-под полы» это никак не повлияло).
AIF.RU
Кризис принес новый сюрприз: цены на ввозимую в Россию обувь могут вырасти. Похоже, там, «наверху», реально думают, что в нашей обуви можно перезимовать...
Или просто хотят ввести моду на лапти с валенками. На прошлой неделе заместитель директора департамента легкой промышленности Министерства промышленности и торговли Олег Кащеев предложил увеличить пошлины на импортную обувь. Сейчас они составляют 10%, а, по его словам, не плохо было бы поднять хотя бы 15%.
Эксперты Российского союза кожевников и обувщиков утверждают, что ёмкость российского обувного рынка составляет аж 10-12 млрд долл. Но доля отечественных производителей за последние 4 года все равно снизилась с 19 до 10%. Причина, по их мнению, в том, что много обуви ввозится из Китая по 10-14 долл. за пару, а продается в рознице за 50-400 долл. за пару. Естественно, у кого дешевле, у того и покупают.
Очевидным решением проблемы выглядит повышение ввозных пошлин. Мол, только благодаря экономическому заслону в виде таможенных взносов аж в 25% наши производители могут выжить. А никак не за счёт повышения качества своей продукции. Однако эксперты считают по-другому.
— В этом большого смысла нет, — заявил нам Александр Булеев, эксперт Института исследования товародвижения и коньюктуры оптового рынка. — Проблему надо решать с помощью истребления серого импорта (ввозится вообще без уплаты налогов или шьется китайцами в подпольных цехах в нашей стране). Вот они-то и сбивают цены. Конечно, и качество нашей обуви оставляет желать лучшего — особенно когда речь идет о модельной женской обуви больших размеров. Хотя справедливости ради надо сказать, что современное
оборудование позволяет некоторые наши туфли отправлять на экспорт. Если пошлины вырастут, то подорожает и импорт«.
Одно непонятно: почему вместо того, чтобы сделать такую обувь, в которой можно и дождя не бояться, и в ресторане показаться, наши обувщики просят наказать россиян?
Автор:
Ника Викторова