В десятый раз британская аудиторская компания Deloitte составила рейтинг доходности ведущих футбольных клубов мира. И второй год подряд самым богатым стал мадридский «Реал».
Год назад испанцы отобрали это звание у английского «Манчестер Юнайтед», который сейчас занимает в нем 4-ю строчку. Произошло это после того, как «МЮ» перешел в полное владение семейства американских бизнесменов Глейзеров.
Этот рейтинг не принимает во внимание все трансферные процессы, то есть стоимость покупок игроков и их зарплаты, а также не учитывает призовые за участие в европейских кубковых турнирах и спонсорские поступления. А считает только постоянные доходы клубов от продаж билетов, товаров с символикой клубов, а также те суммы, которые футбольные гранды получают от трансляции матчей.
На первом месте вот уже второй год идет мадридский «Реал» - он увеличил свои доходы еще на 6%. Правда, нельзя с уверенностью утверждать, что такие темпы роста продолжатся и после того, как клуб покинет Дэвид Бекхэм. Соглашение Бекхэма с «Реалом» истекает 30-го июня 2007-го года. Англичанин перешел в «Реал» из «Манчестер Юнайтед» в июле 2003-го за сумму в 25 млн фунтов, и пользу «Реалу» принес ощутимую – в основном благодаря раскрученному имиджу сексапильного красавца. Приход Дэвида в «Реал» в 2003 году, по данным экономистов, привел к значительному увеличению доходов клуба: например, продажи фирменных футболок с именем Бекхэма выросли на 67%.
Следующий клуб в рейтинге – испанская «Барселона», победитель Лиги Чемпионов-2006. Ее доходы выросли на 25%, благодаря чему она переместилась на второе сразу с шестого места.
От телетрансляций «Реал» получил 31% своих доходов - это 91,4 млн евро, у «Барселоны» — 91,1. При этом доходы от посещаемости матчей болельщиками у «королевского клуба» составляют 75,2 млн евро, а у их «злейшего врага» «Барсы» — 76,6. Зато в коммерческой деятельности «галактикос» сумели обойти своих конкурентов - доходы от продажи товаров с символикой клуба принесли им 125,6 млн евро, а «Барселоне» - «только» 88,4 млн.
На 3 месте – итальянский «Ювентус», увеличивший доходы на 10%. У «Старой Синьоры» доходы от телетрансляций составили рекордные для «Топ-20» Deloitte 65% от общей суммы доходов (172 млн евро). Находящийся на пятом месте «Милан» получил за трансляцию своих матчей по телевидению 154,3 млн евро.
Интересен тот факт, что в Италии телевизионные доходы влияют на бюджет больше, чем в какой бы то ни было другой стране. Больше даже, чем в исконно «футбольной» Англии, чей чемпионат является самым популярным среди национальных первенств Старого света. Например «Челси» Романа Абрамовича, согласно данным Deloitte, заработал на ТВ 76,1 млн евро, а «Манчестер Юнайтед» - 65,9 млн евро.
В десятый раз британская аудиторская компания Deloitte составила рейтинг доходности ведущих футбольных клубов мира. И второй год подряд самым богатым стал мадридский "Реал".
Год назад испанцы отобрали это звание у английского "Манчестер Юнайтед", который сейчас занимает четвертую строчку. Произошло это после того, как "МЮ" перешел в полное владение семейства американских бизнесменов Глейзеров.
Этот рейтинг не принимает во внимание все трансферные процессы, то есть стоимость покупок игроков и их зарплаты, а также не учитывает призовые за участие в европейских кубковых турнирах и спонсорские поступления, а считает только постоянные доходы от продаж билетов, товаров с клубной символикой и суммы, получаемые от трансляции матчей.
На первом месте вот уже второй год идет мадридский "Реал" – он увеличил свои доходы еще на 6%. Правда, нельзя с уверенностью утверждать, что такие темпы роста сохранятся и после того, как клуб покинет Дэвид Бекхэм. Соглашение Бекхэма с "Реалом" истекает 30 июня 2007 года. Англичанин перешел в "Реал" из "Манчестер Юнайтед" в июле 2003-го за 25 млн фунтов, и пользу "Реалу" принес ощутимую – в основном благодаря раскрученному имиджу сексапильного красавца. Приход Дэвида в "Реал" в 2003 году, по данным экономистов, привел к значительному увеличению доходов клуба: например, продажи фирменных футболок с именем Бекхэма выросли на 67%.
Следующий клуб в рейтинге – испанская "Барселона", победитель Лиги чемпионов-2006. Ее доходы выросли на 25%, благодаря чему она переместилась сразу на второе с шестого места.
От телетрансляций "Реал" получил 31% своих доходов – это 91,4 млн евро, у "Барселоны" — 91,1 млн. При этом доходы от посещаемости матчей болельщиками у "королевского клуба" составляют 75,2 млн евро, а у их "злейшего врага" "Барсы" – 76,6 млн. В коммерческой деятельности "Галактикос" сумели обойти своих конкурентов – доходы от продажи товаров с символикой клуба принесли им 125,6 млн евро, а "Барселоне" – "только" 88,4 млн.
На третьем месте – итальянский "Ювентус", увеличивший доходы на 10%. У "Старой синьоры" выручка от телетрансляций составила рекордные для "Топ-20" Deloitte 65% всех доходов (172 млн евро). Находящийся на пятом месте "Милан" получил за трансляцию своих матчей по телевидению 154,3 млн евро.
Интересен тот факт, что в Италии телевизионные доходы влияют на бюджет больше, чем в любой другой стране. Больше даже, чем в исконно "футбольной" Англии, чей чемпионат наиболее популярен из всех национальных первенств Старого света. Например "Челси" Романа Абрамовича, согласно данным Deloitte, заработал на телевидении 76,1 млн евро, а "Манчестер Юнайтед" – 65,9 млн евро.