Вчера российская таможня начала использовать новую форму декларации на ввоз в страну иномарок. Она позволит сократить число мошенничеств, когда на подержанных машинах "перебивают" номера. Сроки оформления при этом не затянутся, утверждают в ФТС.
Приказ о введении новых таможенных деклараций для ввозимых в Россию иномарок подписал глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Теперь ввозимые машины будут контролировать более тщательно. Это, по мнению таможенников, позволит снизить количество правонарушений с подделкой документов и "перебивкой" номеров двигателя и кузова. Злоумышленники часто используют этот способ для снижения таможенной пошлины.
Новые декларации предусматривают расширенную графу "таможенная стоимость". Гражданин теперь должен перечислить все документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость машины. Предоставление более подробных сведений о ввозимом автомобиле позволит проследить историю машины.
В этом качестве может выступать купчая для физических лиц или же официальный прайс-лист салона – для юридических. Однако никаких копий или тем более оригиналов такого документа прилагать, в принципе, не следует.
Честные граждане от введения новых правил не пострадают, считают в ФТС, поскольку никаких дополнительных сложностей при оформлении документов возникнуть не должно. Времени на заполнение обновленной таможенной декларации потребуется ненамного больше, чем раньше.
26 февраля вышло постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации". Таможенный тариф для автомобилей в возрасте 5–7 лет составит 70 евроцентов за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Для остальных автомобилей тариф останется прежним – 20% стоимости.
Постановление рассчитано на 9 месяцев и действовать будет только до конца 2007 года.
К 2010 году компания General Motors обещает представить на суд массового потребителя электромобиль, сообщил вице-президент концерна Боб Лутц на Международном автомобильном салоне в Женеве. Машина сможет проезжать до 80 км на одной зарядке батарей.
Прототип такого автомобиля компания представит к концу 2007 года под именем Chevrolet Volt. Он будет потреблять не бензин и не солярку, а электричество из литий-ионных аккумуляторов. Машина должна появиться на рынке только к 2010 году, сообщает сайт cybersecurity.ru.
Автомобиль будет проходить до восьмидесяти км на электричестве, при этом водитель сможет пользоваться всеми привычными бортовыми энергопотребителями: магнитолой, кондиционером и прочими.
Недорогую машину специально для России создаст крупнейший в мире автопроизводитель General Motors. Концерн запустит свою новинку и на другие развивающиеся рынки Востока – в Китай и Индию. Стоить машины будут от $7 до $9 тыс.
В планах GM – построить обычный автомобиль компакт-класса и микролитражку. Концерн планирует разработать эти бюджетные машины для развивающихся рынков Индии, Китая и России. Цена на микролитражные автомобили будет в диапазоне $7000-$8000, а для автомобиля компакт-класса – от $9000, сообщил президент GM Asia Pacific Ника Рилли.
Где производить новинку в России, концерн еще не решил. Скорее всего, он выберет между совместным предприятием GM-"АвтоВАЗ" в Тольятти и строящимся заводом General Motors в Санкт-Петербурге. На Неве компания планирует выпускать машины Chevrolet Captiva и новую модель седана класса J-300, которая сейчас только разрабатывается. Мощность завода будет 25 тыс. автомобилей в год, пишут "Ведомости".