Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 ноября
17 ноября 1978 года на боевое дежурство заступил первый полк с ракетным комплексом высокой защищенности с ракетой МР-УР-100 УТТХ (Бологое, Тверская обл.).

17 ноября 1975 года за создание комплекса ракетного оружия Д-9 с ракетой Р-29 группа специалистов награждена орденами и медалями СССР, заместителю главного конструктора В. Л. Клейману присвоено звание Героя Социалистического Труда.

17 ноября 1975 года запущен беспилотный КК «Союз-20» для отработки усовершенствованных бортовых систем корабля и различных режимов полета.

17 ноября 1970 года после мягкой посадки на поверхность Луны в районе Моря Дождей космической станции «Луна-17» в путешествие по спутнику Земли отправляется «Луноход-1»

17 ноября 1967 года начались заводские летные испытания самолета Т6-1 с подъемными двигателями РД36-35, летчик-испытатель В.С.Ильюшин

17 ноября 1948 года крейсер «Аврора» ставится на вечную стоянку у Петроградской набережной на Большой Невке

17 ноября 1941 года выходит Приказ Ставки N 0428 «… Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск…»

17 ноября 1923 года в СССР создается служба участковых милиционеров

17 ноября 1919 года Реввоенсовет Республики принял решение о создании 1-й Конной армии (С.М. Буденный, член РВС К.Е. Ворошилов). Армия являлась одной из ударных групп Южного фронта. В 1919 г. участвовала в Воронежско-Касторненской и Донбасской операциях, в 1920 г. – в Егорлыкской операции. Принимала участие в советско-польской войне 1920 г. и в боях с махновцами на Левобережной Украине. Расформирована в мае 1921 г.

17 ноября 1917 года в Новочеркасске создана первая часть Добровольческой армии – сводно-офицерская рота. В декабре 1917-го командование армии образовало 2, 3, 4 и 5-ю офицерские роты. 1, 2 и 3-я роты развернуты в батальоны.

17 ноября 1917 года в Советской России создается Продовольственная комиссия для реквизиции продуктов у зажиточных слоев населения.

17 ноября 1917 года шесть членов ЦК партии большевиков во главе с Каменевым заявляют о выходе из ЦК в связи с несогласием с позицией Ленина

17 ноября 1917 года ВЦИК и Совнарком принимают декрет об упразднении казачьего сословия и расформировании казачьих частей


17.11.2022

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции на территории Украины (16.11.2022 г.)
15 ноября российскими вооруженными силами нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования по системе военного управления Украины и связанным с ней объектам энергетики. Цель удара достигнута.
Все выпущенные ракеты попали точно в назначенные цели. Все объекты поражены.
Хотим подчеркнуть, — высокоточные удары наносились по целям только на территории Украины и на удалении не ближе 35 километров от украинско-польской границы.
Опубликованные вечером 15 ноября в Польше фотоснимки обломков, обнаруженных в населенном пункте Пшеводув, однозначно идентифицированы российским специалистами оборонно-промышленного комплекса как элементы зенитной управляемой ракеты комплекса ПВО С-300 воздушных сил Украины.
Заявления различных украинских источников и зарубежных официальных лиц о падении в населенном пункте Пшеводув якобы «российских ракет» являются намеренной провокацией с целью эскалации обстановки.
Также хотим особо подчеркнуть, — в ходе массированного удара 15 ноября высокоточными средствами поражения по объектам на территории Украины – ни одного ракетного удара по объектам в городе Киев не наносилось.
Все демонстрируемые киевским режимом разрушения в жилых кварталах украинской столицы являются прямым следствием падения и самоликвидации выпущенных украинскими войсками зенитных ракет из размещенных в черте города украинских и зарубежных комплексов противовоздушной обороны.
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.
На Купянском направлении ударами армейской авиации ВКС России сорваны попытки наступления трех ротных тактических групп 14-й и 92-й механизированных бригад ВСУ в направлении населенных пунктов Берестовое, Колесниковка Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики. Уничтожено более 80 украинских военнослужащих, шесть танков, восемь боевых бронированных машин, два бронеавтомобиля и три самоходных артиллерийских установки.
На Красно-Лиманском направлении огнем артиллерии и активными действиями российских подразделений за сутки отражены две попытки ротных тактических групп ВСУ атаковать российские позиции в направлении населенного пункта Коломыйчиха Луганской Народной Республики. В результате комплексного огневого поражения противник потерял более 100 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, два танка и четыре боевые бронированные машины.
На Донецком направлении ВСУ контратаками в районах населенных пунктов Курдюмовка, Авдеевка, Старомихайловка и Георгиевка Донецкой Народной Республики безуспешно пытались остановить продвижение вперед российских войск. Ударами артиллерии и решительными действиями штурмовых групп противник был остановлен и рассеян. Уничтожено более 160-ти украинских военнослужащих, три танка, пять боевых бронированных машин, пикап и два автомобиля с боеприпасами.
На Южно-Донецком направлении российскими войсками пресечена атака батальонной тактической группы ВСУ в направлении населенного пункта Степное Донецкой Народной Республики. В результате огневого поражения противник отброшен на исходные позиции. Уничтожено более 65 украинских военнослужащих и наемников, две боевые машины пехоты, пять бронеавтомобилей и три автомобиля.
За прошедшие сутки оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены семь пунктов управления ВСУ в районах населенных пунктов Крахмальное, Берестовое Харьковской области, Стельмаховка Луганской Народной Республики, Садовое, Тягинка, Змиевка Херсонской области, Кирово Донецкой Народной Республики, а также 94 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 185-ти районах.
В районе населенного пункта Новоегоровка Луганской Народной Республики уничтожена радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50. В районе населенного пункта Орехов Запорожской области уничтожен склад боеприпасов ВСУ. В ходе контрбатарейной борьбы в районе населенного пункта Колесниковка Харьковской области уничтожены две артиллерийские системы М777, производства США.
Кроме того, в районе населенного пункта Мыловое Херсонской области уничтожена украинская самоходная артиллерийская установка «Акация», и в районе населенного пункта Артемовка Луганской Народной Республики уничтожена украинская боевая машина реактивной системы залпового огня «Град».
Оперативно-тактической авиацией ВКС России в районе населенного пункта Новоселовка Запорожской области сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины.
Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожены три беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Райское Херсонской области, Петровское Донецкой Народной Республики и Краснореченское Луганской Народной Республики.
Кроме того, перехвачены 11 снарядов реактивных систем залпового огня «HIMARS» и «Ураган» в районах населенных пунктов Каланчак и Новониколаевка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 333 самолета, 177 вертолетов, 2514 беспилотных летательных аппаратов, 388 зенитных ракетных комплексов, 6644 танка и других боевых бронированных машин, 892 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3587 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7240 единиц специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В ходе отработки эпизода учения в море экипажи малых ракетных кораблей (МРК) «Советск», «Зеленый дол», «Одинцово», «Пассат» и «Ливень», ракетных катеров (РК) «Чувашия» и «Димитровград» Балтийского флота в морских полигонах боевой подготовки в Балтийском море успешно выполнили комплекс артиллерийских стрельб по большим и малым морским щитам, имитирующим боевые корабли противника. Кроме того, стрельбы выполнялись по буйковым полям, находящимся за пределами прямой видимости, которые имитировали береговую артиллерию противника.
Боевые упражнения выполнялись тремя группами кораблей и катеров поочередно. Экипажами кораблей и катеров были выполнены одиночные и одновременные практические стрельбы из корабельных артиллерийских комплексов АК-176, АК-176МА, А-190.
По итогам практических артиллерийских стрельб все назначенные цели были успешно поражены.
В период проведения артиллерийских стрельб были строго соблюдены все нормы и требования безопасности. Их обеспечение во время выполнения боевых упражнений осуществлялось надводными кораблями и судами обеспечения Балтийского флота.
В рамках учения отрабатывались задачи защиты и обороны морских коммуникаций и пунктов базирования флота, совершенствование взаимодействия и морской выучки экипажей кораблей и катеров.
Днем ранее экипажи МРК и РК провели тренировки по отражению атак средств воздушного нападения условного противника с различных высот и направлений с выполнением практических артиллерийских стрельб по воздушным целям.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Очередная партия новых самолётов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова Объединённой авиастроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех»). Самолёты прошли комплекс наземных и лётных испытаний и совершили перелёт к месту несения службы. Работа ведётся в рамках решений Координационного совета при Правительстве по обеспечению потребностей Вооружённых Сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции.
«Несмотря на беспрецедентное давление Запада на российскую промышленность, ключевые задачи оборонно-промышленного комплекса – расширение производства, ускорение темпов и увеличение объёмов выпуска продукции – ритмично выполняются. Предприятия ОПК, входящие в госкорпорацию “Ростех”, обеспечивают выполнение гособоронзаказа, поставки нередко осуществляются с опережением сроков. Вооружённые Силы России получают новую высокоэффективную авиационную технику», – заявил Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Как отметил курирующий ОПК вице-премьер, Су-34 – уникальная машина с высокими лётно-техническими характеристиками, которая хорошо зарекомендовала себя в ходе реальных боевых действий.
Напомним, 21 октября Президент России Владимир Путин подписал указ о создании Координационного совета при Правительстве для обеспечения потребностей, возникающих в ходе проведения специальной военной операции. Такое решение принято для усиления координации деятельности федеральных и региональных органов власти. Координационный совет возглавил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Его заместителями на этой должности стали вице-премьер – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер – глава Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Модернизированный Су-34 обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять перспективные авиационные средства поражения, что позволит увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, расширить условия и точность бомбометания.
«В рамках исполнения государственного оборонного заказа мы изготовили и передали Минобороны России самолёты Су-34. Это надёжные и многофункциональные машины, – сказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Мы понимаем важность нашей работы по обеспечению российских Вооружённых Сил необходимой авиационной техникой и продолжим выполнять все взятые на себя обязательства. До конца текущего года ВКС России получат очередные самолёты, которые сегодня находятся в производстве».
http://government.ru/news/47054/

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Военный дивизион ПАО «Мотовилихинские заводы» ЗАО «Специальное конструкторское бюро» в рамках выполнения гособоронзаказа отправил в подразделения Минобороны России боевые машины реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».
122-мм реактивная система залпового огня «Торнадо-Г» предназначена для поражения артиллерийских и минометных батарей, подразделений ПВО, объектов тыла, мотопехотных подразделений противника в местах сосредоточения. Боевая машина оснащена автоматизированной системой наведения и управления огнем. 300-мм система «Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию боевой машины «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей, тактических ракет, зенитных комплексов, военно-промышленной инфраструктуры.
«Контрактные обязательства по отгрузке современных боевых машин «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» выполнены полностью и в установленный срок. В связи с высокой загрузкой производства на ряде участков сотрудники работают в три смены. При этом на предприятии усилена работа по созданию новых рабочих мест, повышению уровня заработной платы и техническому перевооружению. Своевременная отправка боевой техники в рамках выполнения гособоронзаказа – приоритетная задача для нашего предприятия», – сказал директор ЗАО «СКБ» Сергей Дядькин.
ЗАО «Специальное конструкторское бюро» является разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин в составе реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С».
https://rostec.ru/news/motovilikha-otpravila-v-voyska-partiyu-tornado-g-i-tornado-s/

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»


Воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня», испытывали для связи с подлодками через толщу воды, сообщил РИА Новости информированный источник.
«С Ил-80 проводились испытания по связи с ракетными атомными подводными лодками стратегического назначения, находящимися в подводном положении. Самолет способен поддерживать устойчивую связь с субмариной через толщу воды», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что связь самолета с погруженной подлодкой обеспечивается за счет сверхдлинных волн, через выпущенную субмариной буксируемую протяженную погружную антенну связи.
Ил-80 (Ил-86ВзПУ) — командный пункт, созданный на базе гражданского авиалайнера Ил-86. Он предназначен для управления войсками в условиях ядерной войны, которая приведет к выходу из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, поэтому такие воздушные суда на Западе получили название «самолетов Судного дня».
По данным открытых источников, всего в Воздушно-космических силах находится четыре таких самолета. Все они совершили первый полет еще в 1985 году.
Как сообщали в 2020 году в «Росэлектронике», научно-производственное предприятие «Полет» ведет модернизацию систем связи воздушного пункта управления Ил-80 с конечной задачей повышения надежности управления стратегическими силами и силами общего назначения Вооруженных сил РФ за счет применения передовых информационных технологий.
https://ria.ru/20221116/samolet-1831814011.html

ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80


Торжественная церемония закладки киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась 16 ноября на Выборгском судостроительном заводе в Ленинградской области. Мероприятие транслировалось в режиме видео-конференц-связи на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Гостином дворе.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
В церемонии на заводе приняли участие заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала Александр Стрельников, Глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Валерий Савинов, руководитель Выборгского участка регистра Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Максим Осипенко, Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев и Генеральный директор ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» Илья Щербаков.
Участниками мероприятия в режиме видео-конференц-связи на стенде ФГУП «Росморпорт» в г. Москве стали заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
«Мы присутствуем на очередном мероприятии закладки очередного ледокола. Слово «очередной» я говорю с большим удовольствием, потому что это четвертый ледокол. Предыдущие три – «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск» – уже работают в строю, на «Росморпорт», на страну. Мы премного этими ледоколами довольны. Спасибо за вашу работу! – обратился к судостроителям Александр Пошивай. – Надеемся, что новый ледокол будет повышенной мощности – 18 МВт, повышенного ледового класса Icebreaker7 и так же будет соответствовать высоким стандартам, которые вы исполняете».
При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генераторы и винто-рулевые колонки. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна.
«Выборгский судостроительный завод является нашим давним партнером. Три линейных ледокола, построенных на верфях завода, успешно работают в восточной части Финского залива, в Арктике, в Дальневосточном регионе, – подчеркнул Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. – Мы уверены, что новый ледокол, киль которого мы сегодня закладываем, также достойно войдет в ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт». Успехов!»
По традиции в Выборге на закладной секции судна установили памятную доску, после чего на заводе прошел обряд освящения секции.
https://www.rosmorport.ru/news/company/46808/

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2


Самолет Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции Прогресс. Борт выполнил полет по маршруту Кейптаун – Прогресс, преодолев расстояние 5300 км за 6,5 часов.
В Антарктиду были доставлены 82 пассажира, среди которых специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонны грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.
Использование самолета Ил-76ТД-90ВД позволило повысить безопасность перелетов в Антарктиду с материка. На самолетах предыдущих моделей принимать решение, продолжать ли полет или возвращаться на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды, приходилось непосредственно над океаном.
Командир экипажа Ил-76ТД, в случае неожиданного ухудшения погоды на аэродроме в Антарктиде, оказывался перед непростым выбором: возвращаться либо, рискуя, лететь до аэродрома и садиться в любом случае, даже если ВПП будет закрыта непогодой.
Командир Ил-76ТД-90ВД может принять решение о возвращении или посадке непосредственно над аэродромом в Антарктиде за счет увеличенной по сравнению с Ил-76ТД дальности полета.
Взлетно-посадочная полоса на станции Прогресс была запущена в 2012 году, и на нее могли садиться только самолеты малой авиации. Теперь аэродром может принимать и тяжелые «семьдесят шестые». В этом сезоне запланировано четыре рейса Кейптаун – Прогресс – Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.
«Это по-настоящему историческое событие, которое во многом изменит работу всей Российской антарктической экспедиции. Новая взлетно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе – по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Аэродром станции Прогресс – уже шестой в Антарктиде, куда летают самолеты Ил-76.
https://rostec.ru/news/il-76td-90vd-otkryl-ekspluatatsiyu-novogo-aerodroma-v-antarktide/

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД-90А


Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) осуществило запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с кораблем Orion в рамках первого этапа лунной программы Artemis. Трансляция ведется на сайте NASA.
Старт ракеты состоялся с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида в 01:47 по местному времени (09:47 мск). Как ожидается, беспилотный полет космического корабля продлится 26 дней. Orion должен совершить два витка вокруг Луны, а затем вернуться на Землю и приводниться в Тихом океане. На борту Orion будут находиться три манекена, которых используют, в частности, для измерения уровня радиации во время полета.
Изначально запуск планировалось провести летом, однако специалисты NASA сначала столкнулись с утечкой водорода в одном из двигателей ракеты. Затем на штат Флорида обрушились несколько ураганов. Это вынудило специалистов NASA вернуть ракету, сборка которой велась с 2021 года, в ангар для ее защиты от непогоды.
В NASA весной 2019 года объявили, что программа высадки астронавтов на Луне, получившая название Artemis, включает три этапа. Первый — вывод в космос с помощью новой ракеты-носителя Space Launch System корабля Orion, который в беспилотном режиме совершит несколько витков вокруг Луны и вернется на Землю. Второй — облет естественного спутника Земли уже с экипажем на борту. На третьем этапе в 2025 году NASA рассчитывает доставить астронавтов на Луну, а затем отправить их на Марс в середине 2030-х годов.
ТАСС




СВЕРХТЯЖЁЛАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ SPACE LAUNCH SYSTEM – SLS (США)


16.11.2022
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПОДНЯЛО ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛАГ НА ДЭПЛ «УФА»

16 ноября 2022 г. на АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония поднятия Военно-морского флага РФ на большой дизель-электрической подводной лодке «Уфа» 636 проекта.
В мероприятии принял участие главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов. Он назвал сегодняшнее событие настоящим праздником для Военно-морского флота России.
– Мы принимаем еще одну боевую единицу из серии, которая пойдет на Тихоокеанский флот. Подводные лодки этого проекта доказали свою надежность, высокую боевую устойчивость, – отметил Евменов. – Мы подписали приемный акт и подняли флаг на подводной лодке «Уфа», а это означает, что все испытания пройдены с оценкой не ниже «хорошо» и «отлично». Большое спасибо корабелам, сдаточному экипажу – в любое время дня и ночи они были готовы к работе. Министр обороны Российской Федерации также отмечал, что Адмиралтейские верфи – едва ли не единственное предприятие, которое сдает нам подводные лодки в установленный контрактом срок.
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» назвал подъем флага на ПЛ «Уфа» значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для Военно-морского флота страны.
– Адмиралтейские верфи продолжают строительство серии подводных лодок из шести единиц для Тихоокеанского флота. Две последующие субмарины «Можайск» и «Якутск» также будут сданы в сроки контракта, – заявил руководитель. – Верфи традиционно строят корабли с высоким качеством, которое не раз было подтверждено, в том числе, и в боевых условиях. Мы продолжаем дело наших предшественников и заверяем, что и в дальнейшем не подведем наших заказчиков.
Настоящим примером для всех судостроителей назвал самоотверженный труд адмиралтейцев заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам АО «ОСК» Владимир Королев.
«Уфа» – четвертая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена в ноябре 2019 года при участии главнокомандующего Военно-морским флотом России Николая Евменова, спущена на воду в марте текущего года.
Сегодня на предприятии продолжается строительство пятой и шестой подводных лодок серии, «Можайск» и «Якутск», соответственно. Субмарины были заложены парно в августе 2021 года при участии Президента РФ Владимира Путина. В настоящее время работники верфей проводят на ПЛ «Можайск» достроечные работы. Спуск корабля на воду запланирован на весну 2023 года. На ПЛ «Якутск» завершены гидравлические испытания всех блок-модулей корабля, специалисты проводят электрослесарные работы и изоляцию корпуса.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
АО «Адмиралтейские верфи»


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


В избранное