08.06.2022
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил об освобождении значительной части Донецкой и Луганской народных республик по левому берегу Северского Донца в ходе проведения специальной военной операции.
«Освобождена значительная часть Донецкой и Луганской народных республик по левому берегу Северского Донца, в том числе города Красный Лиман и Святогорск, а также 15 других населенных пунктов», — сказал Шойгу на селекторном совещании во вторник.
Среди наиболее крупных освобожденных населенных пунктов он назвал Студенок, Яровую, Кировск, Ямполь и Дробышево.
Кроме того, министр заявил о полном освобождении жилых кварталов Северодонецка и развитии наступления в направлении Попасной.
«Полностью освобождены жилые кварталы города Северодонецка. Продолжается взятие под контроль его промышленной зоны и ближайших населенных пунктов. Развивается наступление на попасненском направлении», — сообщил он.
«В целом на сегодняшний день освобождено 97 процентов территории Луганской Народной Республики», — добавил Шойгу.
ТАСС
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 07.06.2022
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточными ракетами воздушного базирования поражено два пункта управления, три огневые позиции артиллерийских батарей, а также 18 районов скопления живой силы и украинский военной техники.
В районах населенных пунктов Врубовка и Яковлевка Луганской Народной Республики уничтожены два склада боеприпасов.
Оперативно-тактической авиацией поражены 65 районов сосредоточения живой силы и техника ВСУ.
В результате ударов авиации уничтожено более 170 националистов, девять танков, две установки реактивных систем залпового огня «Град», батарея полевой артиллерии и восемь автомобилей различного назначения.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбито 12 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Липцы, Стрелечье, Дементьевка, Бородоярское, Марьино, Петровское, Граково, Малые Проходы Харьковской области, а также Васильевка Николаевской области.
Ракетными войсками и артиллерией поражено 39 пунктов управления, 47 огневых позиций артиллерийских подразделений ВСУ, а также 426 районов сосредоточения живой силы и военной техники.
В результате ударов уничтожено более 400 националистов, 10 единиц бронетехники, три установки реактивных систем залпового огня «Град», 10 специальных автомобилей, а также три пусковых установки зенитных ракетных комплексов С-300 в районе Краматорска.
Кроме того, в результате ударов артиллерии уничтожена одна переданная Норвегией 155-мм самоходная установка М109А3, две 155-мм гаубицы М777 производства США, а также семь орудий полевой артиллерии и минометов, в том числе 203-мм самоходная артиллерийская установка «Пион».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 190 самолетов, 129 вертолетов, 1139 беспилотных летательных аппаратов, 333 зенитных ракетных комплекса, 3443 танка и других боевых бронированных машин, 478 установок реактивных систем залпового огня, 1807 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 3464 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МИНОБОРОНЫ РОССИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Группа из 47 боевых кораблей, катеров и подводных лодок примет участие в Главном военно-морском параде, который состоится в Санкт-Петербурге 31 июля, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«И также первый женский экипаж патрульного катера «Раптор», — подчеркнул министр.
Он отметил, что «военно-морские парады пройдут в пунктах базирования всех флотов и флотилий, а также в порту Тартус в Средиземном море».
«Всего будет задействовано до 200 боевых кораблей различных классов, около 80 воздушных судов, более 100 единиц боевой техники и порядка 15 тыс. военнослужащих и гражданских специалистов», — сообщил Шойгу.
По его словам, прямая видеотрансляция позволит наблюдать за мероприятиями миллионам зрителей как в России, так и за ее пределами.
ТАСС
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 07.06.2022
Первый испытательный полет новейшего беспилотного летательного аппарата (БЛА) палубного базирования запланирован на 2025 год. Его серийное производство для оснащения кораблей Военно-морского флота (ВМФ) РФ начнется в 2026 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый образец отечественного палубного беспилотника выполнит испытательный полет через три года. Серийное производство аппарата для ВМФ начнется в 2026 году», — сказал собеседник агентства.
По его словам, эскизное проектирование ударных и разведывательных беспилотников палубного базирования начнется во второй половине текущего года, проект планируется сдать в 2024 году. «В 2025 году будет выпущена рабочая конструкторская документация и начата подготовка к производству аппаратов», — добавил он.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
27 января министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе посещения нового цеха компании «Кронштадт» заявил, что завод по производству БЛА, который АО «Кронштадт» открыл в подмосковной Дубне, сможет производить беспилотники палубного базирования и аппараты вертолетного типа.
Ранее источник ТАСС в кораблестроительной отрасли сообщал, что универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут адаптированы для базирования ударных и разведывательных БЛА. По его словам, УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять определенным количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолетного типа. По оценке собеседника агентства, дроны смогут эффективно обеспечивать огневую поддержку морского десанта, освещать тактическую обстановку в зоне его высадки и при проведении спецопераций, обнаруживать и при необходимости ликвидировать малозаметные плавсредства.
https://n.tass.ru/armiya-i-opk/14839493
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПАЛУБНОГО БАЗИРОВАНИЯ
В морских полигонах Балтийского флота (БФ) несколько корабельных поисково-ударных групп (КПУГ) приступили к плановому учению по поиску и уничтожению подводной лодки.
В мероприятии боевой подготовки задействован сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корветы «Стойкий» и «Сообразительный», малые противолодочные корабли «Уренгой», «Казанец», «Алексин», «Кабардино-Балкария». Они будут взаимодействовать с экипажами противолодочных самолетов Ил-38.
После отработки противолодочных задач, моряки БФ выполнят артиллерийские стрельбы по воздушным и морским целям, упражнения по постановке радиоэлектронных помех, проведут внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и по борьбе за живучесть корабля.
В общей сложности в рамках плановых учений, в том числе комплексных учений по видам обеспечения, в морских полигонах Балтийского флота находится свыше 20 боевых кораблей и катеров, выполняющих учебно-боевые задачи как одиночно, так и в составе корабельных поисково-ударных групп и корабельных ударных групп.
Пресс-служба Западного военного округ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Вертолетная сервисная компания холдинга «Вертолеты России» разработала систему баллистической защиты экипажа и пассажиров вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Броневая система будет установлена на вертолетах, используемых для миротворческих миссий ООН.
Значительными преимуществами брони являются возможность ее использования в различных климатических условиях в диапазоне температур от –50 до +50 градусов, устойчивость к коррозии и износу. В основе баллистической защиты – отечественный негорючий композиционный материал, который отличается от аналогов более низкой поверхностной плотностью при сохранении высоких защитных свойств.
Разработанная система гарантирует высокий уровень защиты членов экипажа и пассажиров от попадания пуль стрелкового оружия вплоть до калибра 7,62 мм. Комплект композитной брони покрывает не только кабину пилотов, но и грузовой отсек, при этом его вес не превышает 230 килограммов. Система защиты надежна, легка и проста в установке. Эти преимущества позволяют говорить о большом потенциале ее использования на вертолетах серии Ми-8.
Работы по созданию системы провел сертифицированный разработчик авиационной техники – Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». По результатам опытно-конструкторских работ был введен в действие бюллетень. В настоящее время идет производство баллистической защиты по разработанным НАРЗ лекалам.
Ростех
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
Высокую точность применения оперативно-тактической авиации ВКС в рамках проводимой на Украине специальной военной операции обеспечивает комплекс разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец-М», сообщил РИА Новости информированный источник.
«Вооруженные силы Российской Федерации используют средства расширенного состава комплекта КРУС «Стрелец-М», что позволяет авиации с высокой точностью уничтожать хорошо замаскированные малоразмерные защищенные объекты украинских войск особой важности. Такие объекты крайне трудно обнаружить воздушной разведкой», — рассказал собеседник агентства.
В частности, пояснил источник, «Стрелец-М» позволяет за счет входящего в его состав лазерного целеуказателя-дальномера обеспечивать наведение на украинские позиции авиаракет Х-29Л и Х-38МЛ с полуактивной лазерной головкой самонаведения.
«При этом истребители и фронтовые бомбардировщики получают в автоматизированном режиме целеуказание от КРУС вне зоны действия ПВО противника. При подходе авиации на дальность применения высокоточных ракет с полуактивной лазерной головкой самонаведения комплекс подсвечивает цель лазерным целеуказателем. Сразу после пуска ракет самолеты уходят с курса противозенитным маневром», — добавил собеседник.
По его словам, подсвечиваемые «Стрельцом» цели поражаются как на переднем крае, так и в глубине обороны противника, при этом отклонение составляет не более двух-трех метров от точки прицеливания.
КРУС «Стрелец-М» активно применялся в Сирии. В частности, в ближней зоне огневого поражения использовался разведывательно-ударный контур в составе комплекса разведки, управления и связи «Стрелец» и бомбардировщика Су-24М.
В состав «Стрельца-М» входит компьютер, модуль спутниковой навигационный системы, модуль связи, подключаемые устройства, в том числе различные дальномеры, целеуказатели и прицелы.
КРУС, в частности, позволяет обнаруженную цель отображать на планшете с электронной картой местности, после чего она автоматически по защищенному каналу связи передается пунктам управления.
https://ria.ru/20220607/strelets-m-1793625976.html
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Расчеты беспилотных летательных аппаратов вскрыли сосредоточение бронетехники в районе лесополосы и приготовление танкистов ВСУ к проведению контратаки на ранее утерянные позиции.
После получения координат целей и данных разведки батарея 152-мм самоходных орудий «Мста-С» нанесла удар высокоточными боеприпасами по скоплению танков противника. Каждый выстрел – попадание в цель.
«Краснополь» – высокоточный боеприпас, позволяющий с высокой точностью поражать цели, в т.ч. малоразмерные.
Огнем артиллерийской батареи танки ВСУ были уничтожены, подготовка к атаке противника сорвана.
Артиллерийские подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе специальной военной операции продолжают выполнять огневые задачи по поражению артиллерийских батарей ВСУ, разрушению оборонительных сооружений, подавлению пунктов управления, уничтожению огневых средств, вооружения и военной техники противника.
Расчетами 152-мм самоходных гаубиц «Мста-С» огонь ведется на дальностях до 30 километров.
В ходе выполнения боевых задач артиллеристами применяются фугасные, осколочно-фугасные, а также высокоточные боеприпасы, что позволяет нанести максимальный урон фортификационным сооружениям, заглубленным бетонированным укреплениям, бронетехники и живой силе противника.
Стрельба из 152-мм самоходной гаубицы «Мста-С» может вестись как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой без предварительной подготовки огневых позиций.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КРАСНОПОЛЬ» ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СИСТЕМ КАЛИБРА 152/155ММ
152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Головная многоцелевая подводная лодка нового поколения Suffren типа Barracuda официально вошла в боевой состав французского флота. Церемония с участием нового министра обороны Франции Себастьяном Лекорню прошла на военно-морской базе в Бресте.
Многоцелевая АПЛ Suffren является головной субмариной проекта Barracuda, была заложена в 2007 году, а спущена на воду в июле 2019, заводские ходовые испытания начались 27 апреля 2020 года. 9 ноября 2020 года субмарину официально передали в состав французского флота, но в боевой состав не ввели, она продолжила испытания, но уже под руководством военных. Изначально в боевой состав Suffren планировали ввести в прошлом году, но, видимо, возникли какие-то проблемы и церемонию перенесли на этот.
Подлодку назвали в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза (17 июля 1729 — 8 декабря 1788), считающегося во Франции одним из самых великих флотоводцев. Адмирал одержал ряд побед над британским флотом в Ост-Индии в период войны за независимость США.
На сегодняшний день Naval Group достраивает еще пять подводных типа Barracuda, они должны пополнить французский флот с 2022 по 2030 годы. Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год. Как сообщает французская пресса, первая серийная подлодка проекта Duguay-Trouin, получившая имя в честь еще одного французского генерала, будет передана ВМС в этом году, а в боевой состав ее планируют ввести уже в следующем.
Водоизмещение субмарины — порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Автономность плавания — до 70 суток. Рабочая глубина погружения — 350 метров. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
Военное обозрение
07.06.2022
МС-21: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ЦАГИ
28 мая 2017 года первый полет совершил авиалайнер МС-21-300 – первый в мире узкофюзеляжный пассажирский самолет с крылом, выполненным из композиционных материалов.
В создание воздушного судна большой вклад внес Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Разработчик самолета – ПАО «Корпорация «Иркут».
Специалисты ЦАГИ принимали активное участие в проектировании летательного аппарата. Был реализован масштабный комплекс исследований и предложен ряд инновационных решений.
Ученые совместно со специалистами ПАО «Корпорация «Иркут» разработали аэродинамическую компоновку крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с двигателями большой степени двухконтурности. Это гарантирует высокий уровень аэродинамического качества на крейсерском режиме и нормированные запасы по бафтингу. Также в ЦАГИ совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» смоделировали современную взлетно-посадочную механизацию, обеспечивающую требования по аэродромам базирования, отработали безопасную эксплуатацию на режимах реверса тяги, выполнили аэродинамическое проектирование мотогондолы отечественного двигателя ПД-14.
Эксперты института в области гидродинамики провели эксперименты и исследования для отработки аварийной посадки самолета на воду. Специалисты по аэроакустике изучили источники шума МС-21 – на местности, в салоне и кабине экипажа, дали рекомендации по его снижению и приняли участие в испытаниях.
Весьма значимый комплекс работ по проекту реализовали сотрудники комплекса прочности ЦАГИ. Так, были созданы уникальные методы обеспечения статической, усталостной и динамической прочности конструкции самолета, с точки зрения нормативной базы – сформированы и выполнены расчетные условия прочности крыла и оперения из композиционных материалов. Специалисты института разработали критерии допустимости повреждений для композитных агрегатов, определили ожидаемые за срок службы сценарии и вероятностные закономерности случайных ударных воздействий, пороги визуальной контролепригодности конструкции. Специально для проекта нового лайнера в ЦАГИ созданы 22 стенда для прочностных, климатических и частотных испытаний отдельных агрегатов и натурного планера, разработаны совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» программы испытаний, проведен значительный цикл исследовательских работ по отработке прочности самолета МС-21. Эксперты Сертификационного центра ЦАГИ совместно с ПАО «Корпорация «Иркут» подготовили комплект заключений в обеспечение сертификации самолета.
Большим вкладом в программу стали расчетные и стендовые исследования ЦАГИ по разработке алгоритмов комплексной системы управления (КСУ) с расширенным функциональным составом, обеспечивающих высокий уровень безопасности полета и улучшения комфорта управления. На полунатурном пилотажном стенде ПС-МС ЦАГИ отработан реальный вычислитель КСУ. Также на пилотажном стенде проведены испытания активных боковых ручек управления и активной системы снижения нагрузок воздушного судна. На пилотажном стенде ПС-МС ЦАГИ тренировался летный состав ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках подготовки к сертификационным полетам.
В настоящее время в ЦАГИ широким фронтом ведутся работы по импортозамещению: зарубежные полимерные композиционные материалы, которые ранее использовались в конструкции МС-21-300, меняются на отечественные. Разработаны программы испытаний конструктивно-подобных образцов и агрегатов самолета, сформированы технологии экспериментов, созданы новые установки.
Кроме того, был успешно проведен важнейший этап статических испытаний кессона крыла МС-21-300, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
«МС-21 – это флагман отечественной авиации, красноречивое свидетельство многолетней кропотливой деятельности специалистов целого ряда организаций. Немалая доля заслуг в создании этого воздушного судна и всех последующих этапах его становления принадлежит ученым ЦАГИ – нашим аэродинамикам, прочнистам, аэроакустикам. В дальнейшем мы продолжим исследования в интересах МС-21 и примем участие в подготовке сертификации самолета с отечественными двигателями и крылом», – отметил генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«Компетенции и исследовательские мощности Центрального аэрогидродинамического института сыграли важную роль в развитии проекта МС-21. Совместные работы в области прочности, аэродинамики и акустики позволили нам подтвердить правильность выбранных технических решений, во многом сформировавших облик новейшего среднемагистрального самолета 21 века. С получением базового сертификата наше сотрудничество по МС-21 не прекращается, и я уверен, что ЦАГИ станет для нас надежным партнером в сертификационной части работ по импортозамещению», – заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов поперечному сечению фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего – благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского