28.09.2019
Перспективный беспилотник «Охотник» совершил первый полет с новейшим истребителей Су-57. Об этом журналистам сообщили в пятницу в Минобороны РФ.
«Беспилотный летательный аппарат «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем 5-го поколения Су-57″, — сказали в ведомстве.
Беспилотник «совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства». В Минобороны пояснили, что во время мероприятия было отработано взаимодействие между беспилотником и Су-57 «по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения».
Как уточнили в военном ведомстве, полет продолжался более 30 минут. Испытания беспилотника проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
В рамках проверки боевой готовности сил и войск Балтийского флота с соединением надводных кораблей проведено учение в акватории Балтийского моря.
В морских полигонах корабельная ударная группа в составе корветов «Бойкий», «Стойкий», «Сообразительный» и «Стерегущий» успешно выполнила комплекс мероприятий с целью уничтожения группировки кораблей условного противника, находящихся в одном из районов Балтийского моря. Данные по ним были оперативно переданы на корабли.
Группа надводных целей была взята на сопровождение корабельными средствами радиолокационного обнаружения. В роли «противника» выступила специальная буксируемая морская мишень.
На кораблях были активированы средства радиоэлектронной борьбы и поставлены активные и пассивные помехи. При подходе целей на рубеж ведения огня экипажами корветов одновременно были выполнены артиллерийские стрельбы по большому морскому щиту, который имитировал отряд боевых кораблей условного противника.
В завершение планового мероприятия боевой подготовки в море экипажами корветов были отработаны задачи по поиску и слежению за подводными лодками «противника».
На следующем этапе учения кораблям предстоит отразить массированный воздушный налет условного противника.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
Впервые в истории расчет берегового комплекса «Бастион» Тихоокеанского флота выполнил пуск крылатой ракеты «Оникс» с территории Чукотского автономного округа. Полёт крылатой ракеты прошел в штатном режиме. В установленное время она успешно поразила судно-мишень на дистанции более 200 километров.
Пуск крылатой ракеты «Оникс» по морской цели в акватории Чукотского моря проведен в соответствие с планом боевой подготовки ракетного соединения Войск и сил на Северо-востоке России.
Техника и личный состав подразделения были доставлены к месту проведения учения большим десантным кораблем Тихоокеанского флота. Пусковые установки и машины обеспечения совершили многокилометровый марш в глубь полуострова и после развёртывания выполнили ракетный пуск с необорудованной позиции.
Безопасное выполнение ракетной стрельбы обеспечивали около 10 боевых кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота, а также самолёты морской авиации.
Пресс-служба Восточного военного округа
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»
В середине сентября Минпромторг отменил результаты конкурса на проектирование лёгкого многофункционального самолёта «Байкал» для региональной авиации. Решение неожиданное, но не удивительное, учитывая, что история с этим проектом приобретает черты «мыльной оперы».
16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС».
Примечательно, что за два месяца до этого, в середине июня, Минпромторг заключил контракт с АО «Камов», по которому эта вертолётостроительная фирма должна была к августу сформировать облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку самолёта на замену Ан-2. По сообщению «Интефакса», шифр этого контракта в системе «СПАРК-Маркетинг» имел обозначение «Байкал ТП-ЭП».
Согласно опубликованной документации, соисполнителями должны были выступить ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина», АО «МВЗ им. М.Л.Миля», ООО «Байкал-Инжиниринг» и управление военных представительств Минобороны РФ.
Потребителям информации, поступающей из недр Минпромторга — нам с вами, оставалось самим догадаться, что и конкурс, и контракт с АО «Камов» относятся к одному и тому же самолёту — «Байкал», наименование, которое весной 2018 года присвоили демонстратору технологий ТВС-2ДТС, спроектированному и построенному в СибНИА.
8 июня 2018 года в ходе своей поездки в Улан-Удэ глава Минпромторга Денис Мантуров кроме того, что сообщил о присвоении самолёту имени, также раскрыл некоторые подробности хода работ по запуску в серийное производство самолёта на Улан-Удэнском авиазаводе.
Aviation21.ru
В ПРОЕКТЕ САМОЛЁТА «БАЙКАЛ» МИНПРОМТОРГ ДАЁТ ЗАДНИЙ ХОД
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
Более 100 беспилотников были уничтожены комплексами противовоздушной обороны (ПВО) или обезврежены средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в ходе попыток атак террористов на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. Об этом сообщил журналистам в пятницу официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
«Террористы пытаются прорваться через систему воздушной обороны авиабазы Хмеймим. Если говорить о цифрах, то было за два года уничтожено 118 беспилотных летательных аппаратов террористических группировок, в том числе 58 дронов с 1 января этого года», — сказал Конашенков.
Он отметил, что абсолютное их большинство запускалось из идлибской зоны безопасности, в частности из района населенных пунктов Эль-Латамна, Хан-Шейхун и других.
«Более того, в последнее время наши зенитные ракетные средства ПВО — «Панцирь-С1», «Тор-М2» — также уничтожают попытки террористов нанести удар реактивными снарядами. С 1 января 2019 года было уничтожено 27 реактивных снарядов террористических группировок, которые запускались преимущественно из зоны безопасности «Идлиб», — рассказал генерал.
По его словам, эти 27 реактивных снарядов были уничтожены 31 ракетой комплексов «Панцирь-С1» и «Тор-М2». «То есть эффективность поражения близка к единице: одна цель — одна ракета», — подчеркнул Конашенков.
ТАСС
В МИНОБОРОНЫ РФ СООБЩИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ АВИАБАЗЫ В ХМЕЙМИМЕ ПРИНИМАТЬ РАКЕТОНОСЦЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (27 СЕНТЯБРЯ 2019 Г.)
РОССИЙСКИЕ СУ-34 И СУ-35 ГОСПОДСТВУЮТ В НЕБЕ СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ
Компания Dynetics раскрыла дальнейшие подробности разработки новой многоразовой беспилотной воздушной системы X-61A, создаваемой для программы Gremlins Агентства перспективных военных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
В настоящее время вся команда Gremlins готовится к началу летных испытаний интегрированной системы управления. Во-первых, это будет контрольный полет прототипа GAV, за которым последуют первые попытки возвращения аппарата для повторного использования. После того, как команда добьется первого возвращения БЛА, будет поставлена следующая задача — подхват четырех аппаратов менее чем за 30 минут.
«Работа с нашими исключительными отраслевыми партнерами как укрепила существующие деловые отношения, так и создала новые стратегические. Наша существующая команда Gremlins имеет хорошие возможности для совместного решения новых технологических программ, а также производства зрелых «Гремлинов» для поставки в войска», говорит Китер.
Военный паритет
«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА
ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) объявила, что компании удалось поднять в воздух беспилотный вертолет NI-600VT (Night Intruder-600 Vertical Take — off & Landing), который разрабатывается за счет средств собственного научно-исследовательского фонда, сообщает airrecognition.com 26 сентября.
В первом полете, который состоялся 24 сентября в Аэрокосмическом центре Гохын (южная провинция Чолла) прототип NI-600VT показал возможности зависания и горизонтального полета, тем самым вертолет подтвердил эффективность управления полетом и безопасность.
NI-600VT является реформированной версией коммерческого двухместного вертолета весового класса 600 кг, основные системы которого, такие как автоматическое управление полетом и авионика, были полностью разработаны KAI. Компания повысила стабильность полета вертолета за счет мультиплексирования критически важного для полета оборудования, включающего компьютер управления полетом, датчики и канал передачи данных. NI-600VT способен автоматически определять свое местонахождение даже в аварийной ситуации и
вернуться на базу.
В течение этого года компания планирует завершить первую фазу разработки NI-600VT с обеспечением надежного автоматического взлета и посадки, и начать реализацию второй фазы — дальнейшее развитие возможностей беспилотного вертолета выполнять разные функции.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ NI-600VT (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Как сообщают бразильские ресурсы, 25 сентября 2019 года впервые вышла в море на заводские ходовые испытания головная завершенная постройкой для ВМС Бразилии большая дизель-электрическая подводная лодка S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR). Лодка была построена на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба близ Рио-де-Жанейро по проекту и при содействии французского судостроительного объединения
Naval Group и станет первой в серии из четырех единиц.
После возобновления работ, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и сейчас отставание для головного корабля составляет около полугода. По последним сообщениям, сейчас ввод Riachuelo в строй ВМС Бразилии запланирован на октябрь 2020 года.
Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:
SBR-2 (S 41 Humaitá) — спуск в сентябре 2020 года и сдача в декабре 2021 года.
SBR-3 (S 42 Tonelero) — спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2023 года.
SBR-4 (S 43 Angostura) — спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2024 года.
Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR (получившей предварительное название Alvaro Alberto), которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее
строительства все еще «находится в стадии рассмотрения» (то есть откладывается на неопределенный срок). Сейчас номинально сроком окончания строительства атомной подводной лодки числится 2029 год.
https://bmpd.livejournal.com
ПЕРВАЯ БРАЗИЛЬСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE ВЫШЛА В МОРЕ
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компания Huntington Ingalls Inc. (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния) получила два контракта от ВМС США на общую сумму 58 млн долл на ремонт и модернизацию атомных ударных подводных лодок типа Los Angeles — USS Helena (SSN 725) и USS Columbus (SSN 762), сообщает navyrecognition.com 26 сентября.
Компании были предоставлены контракты соответственно на 38 и 20 млн долл для продолжения выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и модернизации USS Helena (SSN 725) и USS Columbus (SSN 762) соответственно.
Эта работа необходима для обеспечения того, чтобы подводная лодка работала на полной технической мощности, определенной в рабочем пакете боевой готовности, говорится в заявлении Пентагона во вторник.
Было построено 62 лодки типа «Лос-Анжелес», из которых 41 все еще находится в составе флота.
USS Columbus это АПЛ улучшенной версии Los Angeles 688 Improved и является одной из самых эффективных подводных лодок в мире. Субмарина способна обеспечить применение групп специального назначения, но самое главное, она является одной из 12 АПЛ улучшенного варианта, оснащенной УВП для КР Томагавк» и имеет усиленную конструкцию корпуса для действий подо льдами. Является 51-й по счету лодкой типа «Лос-Анжелес».
Военный паритет
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА LOS ANGELES (США)
Китай впервые показал пуск собственной высотной сверхзвуковой крылатой ракеты большой дальности, пишет в LiveJournal блог dambiev.
Согласно «Российской газете», на выложенном на YouTube ролике демонстрируется старт «баллистической ракеты DF-17, способной нести гиперзвуковую боеголовку». Издание пишет, что дальность оружия оценивается в 1 800 — 2 500 километров.
В сентябре «Звезда» сообщила, что китайская ракета средней дальности DF-21D способна за считанные минуты снести с поверхности Мирового океана американские фрегаты, прибрежные корабли, крейсеры и авианосцы.
В январе Global Times со ссылкой на сообщение CCTV (China Global Television Network) сообщило, что DF-41, «таинственная и самая совершенная» китайская межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), может быть показана 1 октября 2019 года на параде в Пекине (Китай), посвященном 70-й годовщине основания республики.
Лента.ру
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DONGFENG-17 DF-17 (КИТАЙ)
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ
27.09.2019
САМУЮ БЫСТРОХОДНУЮ АТОМНУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ В МИРЕ УВЕКОВЕЧАТ В СЕВЕРОДВИНСКЕ
В Северодвинске по инициативе ветеранов Севмаша увековечат уникальную атомную подводную лодку пр.661, самую быстроходную АПЛ в мире. Специалисты предприятия подготовили эскизный проект мемориального комплекса и представили его на совещании в администрации Северодвинска.
Несколько лет назад ветераны и работники Севмаша, члены Совета ветеранов-подводников и другие организации направили обращение в адрес руководства Объединенной судостроительной корпорации, областной администрации с предложением сохранить память об этом атомоходе, построенном на Севмаше в 1969 году. Члены общественных организаций не раз публиковали материалы на страницах городских изданий с обеспокоенностью за судьбу увековечивания АПЛ «Золотая рыбка». Атомоход был выведен из состава флота в 1989
году и утилизирован на предприятии «Звёздочка». К счастью, корабелы ягринской верфи сохранили рубку АПЛ. Она и станет основным композиционным элементом памятника.
На недавнем совместном совещании, в котором приняли участие представители Севмаша, ЦС «Звёздочка», администрации Северодвинска и Беломорской военно-морской базы, достигнута договорённость о передаче рубки сначала БелВМБ, а затем и муниципалитету. Принято решение установить ее в Приморском парке Северодвинска.
– Рубка АПЛ «Золотая рыбка» — отличный памятник корабелам и морякам-подводникам, – говорит один из главных инициаторов — старший строитель кораблей, председатель Совета ветеранов-подводников АО «ПО «Севмаш» Виктор Сорокин. – Хочется, чтобы подрастающее поколение знало, какие уникальные объекты строили их отцы и деды. Рубка будет самым крупным элементом АПЛ, установленным в Северодвинске.
Предполагается, что основанием рубки будет макет части корпуса подводной лодки, выполненный из бетона. По периметру основания – декор – мраморные льдины, которые будут создавать эффект всплытия подводной лодки сквозь постамент, словно через толщу льда. Сверху на рубке установлен прожектор, композиция подсвечена и по периметру. Носовая часть рубки устремлена к выходу в Белое море. Символично, что судьба рубки начала решаться в 2019 году, в год 50-летия со дня сдачи АПЛ Военно-морскому флоту.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
КРЕЙСЕРСКАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 661 «АНЧАР»