Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
07.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2017
26 июля 2017 года головной дизель-электрический ледокол обеспечения «Илья Муромец» проекта 21180 находился на рейде Кронштадта, корабль построен на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ России. Как известно, 22 июля 2017 года из Санкт-Петербурга он впервые вышел в море на заводские ходовые испытания.
Строительство головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» (заводской номер 02470) ведется по государственному контракту З/1/1/0123/ГК-14-ДГОЗ, заключенному АО «Адмиралтейские верфи» с Министерством обороны Российской Федерации 21 марта 2014 года. Проект 21180 (главный конструктор – Бахров М.В.) разработан АО «КБ «Вымпел» совместно с АО «Адмиралтейские верфи», техническое и рабочее проектирование выполнялось силами инженерного центра «Адмиралтейских
верфей». Фактическая постройка ледокола была начата на «Адмиралтейских верфях» в октябре 2014 года, церемония закладки произведена 23 апреля 2015 года. Спуск на воду ледокола «Илья Муромец» был осуществлен 10 июня 2016 года. Контрактный срок сдачи ледокола — конец 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 07.08.2017
07.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ В КРОНШТАДТЕ И ЛОМОНОСОВЕ В ОЖИДАНИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 26.07.2017
ВТС «Бастион» продолжает серию репортажей о подготовке и проведении Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 2017 года. Сегодня вниманию читателей предлагается фоторепортаж о кораблях, которые находились 26 июля 2017 года на рейде в Кронштадте и в порте Ломоносова.
На рейде в Кронштадте видно тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и стратегическую атомную ракетную подводную лодку «Дмитрий Донской» Северного флота, которые, на тот момент, только сутки, как стали на рейде.
В Ломоносове в ожидании Парада находились БДК «Иван Грен» и «Александр Шабалин».
ВТС «БАСТИОН», 07.08.2017
Как пишут Antony Angrand и Piotr Butowski в статье «M-60 ou l’avion de ligne futuriste russe», опубликованной в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиасалоне в Ле-Бурже ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представило макет самолета футуристичного вида М-60 с вытянутым фюзеляжем разработки ЭМЗ им. Мясищева. Этот проект похож на разработки Nova (французский исследовательский центр ONERA) и D8 от НАСА.
М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева (известным как разработчик бомбардировщика М-4 и высотного самолета М-55 «Геофизика») в рамках серии НИОКР, проводимых российской авиационной промышленностью. Средства на них выделяются с 2011 года по целевой программе «Самолет-2020». Среди аванпроектов, представленных по данной программе, фигурируют сверхзвуковой самолет деловой авиации, транспортный самолет в виде летающего крыла, а также самолет на криогенном топливе.
http://bmpd.livejournal.com
По данным российской лизинговой компании ИФК (Ильюшин Финанс Ко.), текущая ситуация на мировом рынке пассажирских авиаперевозок и перспективы ее развития в ближайшее десятилетие благоприятны для создания следующего варианта российского самолета МС-21 — МС-21-400. Напомним, что летом 2017 года на испытания вышел первый МС-21-300, а «четырехсотая» версия пока остается в планах.
В ИФК называют точные цифры по выпуску в Иркутске уже поднявшегося в небо МС-21-300 в ближайшие годы. Так в плане на первый год выпуска это 4 машины, затем 13 на следующий год, затем — 23, еще год спустя — 30 машин, затем с ростом каждый год на +10 самолетов с выходом на 70 в год. Сейчас на фоне сборки не более 30 серийных «Суперджетов» в год в Комсомольске-на-Амуре эти показатели кажутся приятными для истосковавшихся по объемам производителей. Но даже 70 машин в год, таких как средний
МС-21-300 это мало для серьезного выхода на мировой рынок. В сравнении с тем же «Боингом» и «Эйрбасом» это скромно — до 70 самолетов они собирают ежемесячно! При этом спрос в мире на машины класса МС-21 сейчас измеряется ежегодно тысячами единиц, и развертывание по-настоящему массового производства позволило бы русским серьезно о себе заявить в мире как еще и производителе суперсовременных гражданских машин, а не только военных, в которых нам сегодня практически нет равных. Причем
с закреплением даже на европейском рынке: в Европе перевозчики с большим интересом смотрят на наш новый самолет, — считают в российской лизинговой компании.
МС-21-300 и МС-21-400, несмотря на принадлежность к одному семейству, имеют различия в конструкции. Перспективная 400-я версия оказывается близкой по экономике и сравнимой по эффективности транспортной работы с широкофюзеляжными лайнерами. По мнению Александра Рубцова, главы ИФК, «настолько удачным может получиться самолет, что практически у него не будет зарубежных аналогов. По числу кресел – 256 — он будет больше, чем самые вместительные варианты Boeing 737 (вариант MAX 10) и Airbus
A321neo. Вариант МС-21-400 отличается от базовой модели -300 новым крылом и новыми двигателями, и, главное – большим фюзеляжем. Конечно, МС-21-400 будет иметь несколько меньшую дальность полета с полной загрузкой. «Боинг» говорит о необходимости создания совершенно новой машины, на создание которой уйдет десятилетие, а мы, если приложить усилия, можем уже через пару лет построить прототип».
http://tehnoomsk.ru
Согласно публикации «La construction du 2ème porte-avions chinois avance plus vite que prévu» ресурса «East Pendulum», строительство второго китайского авианосца, спущенного на воду в марте текущего года, продвигается хорошим темпом, и, по словам руководителя китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Hu Wen Ming (Ху Вен Миня), даже с опережением первоначального графика.
По словам Ху, в настоящее время ведутся испытания главной энергетической установки корабля. Были запущены первое и третье котельное отделение, за ними скоро последует прокрутка паровых турбин. Он признал, что эти работы начались даже ранее, чем предполагали строители.
Как только будут закончены швартовые испытания, корабль, чье название еще неизвестно, выйдет на ходовые испытания в море, где будут испытываться совместимость корабельных систем с самолетами, а также системы вооружения. На данный момент официально сроки сдачи корабля не озвучивались, но, по мнению автора публикации, передача второго китайского авианосца флоту может состояться во втором полугодии 2019 года.
Ху также раскрыл некоторые подробности строительства корабля. Так, на борту корабля одновременно находятся 5000 технических специалистов и инженеров, которые ведут на нем работы по достройке. Они являются сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными. Тем самым можно говорить, что проект авианосца не только ускоряет технологическое развитие оборонных предприятий, но и укрепляет интеграцию между гражданским и оборонным секторами промышленности перед лицом будущих масштабных
проектов.
По словам Ху, все изделия первого уровня кооперации разработаны и произведены в Китае, что демонстрирует возможности страны по управлению такими проектами. После перестройки бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в Liaoning и строительства второго корабля по собственному проекту, глава CSIC полагает, что Китай может самостоятельно разрабатывать и строить любой авианосец, благодаря полученным за 20 лет компетенциям. Средний возраст команды строителей составляет 36 лет, и люди входят в
период своей зрелости отметил Ху.
Как отмечает ресурс, Китай планирует построить третий авианосец с неядерной силовой установкой и катапультным стартом. По оценке ресурса, он сможет войти в строй в 2022-2023 годах.
http://bmpd.livejournal.com
КНДР в ближайшие 18 месяцев может разработать водородную бомбу, сообщает телеканал Fox News со ссылкой на источник в Минобороны США.
По словам представителя Пентагона, термоядерный боезаряд, доставленный на территорию США северокорейской ракетой, может привести к гибели 500 тыс. человек и ранить еще порядка 900 тыс. человек. В случае, если ракета с термоядерным боезарядом достигнет Нью-Йорка число погибших может достигнуть более 1,7 млн человек.
При этом издание отмечает, что пока нет никаких доказательств того, что в Северной Корее создана мощная водородная бомба или термоядерный заряд, который можно разместить на ракете. Тем не менее КНДР ведет работы по созданию трехступенчатой ракеты KN-08, способной доставлять термоядерный заряд на большую дальность.
RNS
Конвертоплан морской пехоты США MV-22 Osprey в субботу потерпел крушение у восточного берега Австралии, передает телеканал Fox News со ссылкой на военных.
На борту потерпевшего крушение у берегов Австралии конвертоплана морской пехоты США MV-22 Osprey было 26 человек, 23 из них спасены. Судьба еще трех человек на данный момент неизвестна.
Информацию о крушении подтвердил корпус морской пехоты США. Соответствующее сообщение опубликовано в субботу на сайте 3-го экспедиционного корпуса морской пехоты США, базирующегося на японском острове Окинава, передает ТАСС.
Корпус морской пехоты США подтверждает, что проводится поисково-спасательная операция в отношении военнослужащих, попавших в происшествие с MV-22 у восточного побережья Австралии — отмечается в сообщении.
Продолжается операция по поиску и спасению трех морпехов, которые находились на борту MV-22 Osprey, попавшем в нештатную ситуацию у восточного берега Австралии приблизительно в 16:00 5 августа (09:00 утра мск). 23 из 26 человек, находившихся на борту, были спасены.
Также в сообщении говорится, что сам конвертоплан был приписан к 31-му экспедиционному батальону КМП.
В Корпусе утверждают, что MV-22, взлетевший с палубы десантного корабля Bonhomme Richard, «совершал регулярные запланированные операции», когда упал в воду. В то же время, по данным газеты The Daily Telegraph, конвертоплан в момент крушения пытался совершить посадку на авианосец Ronald Reagan. Малые суда и летательные аппараты с Bonhomme Richard «незамедлительно приступили к поисково-спасательным работам».
Министр обороны Австралии Марис Пейн сообщила, что предложила американским военным, которые ведут поисковую операцию, любую возможную помощь.
Корпус морской пехоты потерял очередное воздушное судно. По сведениям Fox News, около 70% воздушной техники американских морпехов не может выполнять полеты ввиду нехватки запчастей.
Военное обозрение
ВМС США НАПЕЧАТАЛИ СУДНО НА 3D-ПРИНТЕРЕ ЗА 4 НЕДЕЛИ
07.08.2017
Военно-морские силы США разработали дешевый и надежный прототип судна, которое может быть полностью напечатано на промышленном принтере меньше, чем за месяц. (далее…)
РОССИЯ ОТВЕТИТ НА ВЫХОД США ИЗ ДРСМД АСИММЕТРИЧНО
07.08.2017
Москва не намерена втягиваться в гонку вооружений и удовлетворена состоянием обороноспособности страны. (далее…)
КИТАЙ РАЗОЧАРОВАН РЕШЕНИЕМ ЮЖНОЙ КОРЕИ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ЧИСЛА УСТАНОВОК THAAD – ГЛАВА МИД КНР
07.08.2017
«Ушатом холодной воды» на отношения Пекина с Сеулом назвал министр иностранных дел Китая Ван И решение Южной Кореи об увеличении числа американских установок ПРО THAAD на южнокорейской территории. (далее…)
ЯПОНИЯ СОБИРАЕТСЯ ОСНАСТИТЬ АРМИЮ НАСТУПАТЕЛЬНЫМИ ВООРУЖЕНИЯМИ
07.08.2017
Министерство обороны Японии, во главе с новым министром Ицунори Онодэра, рассмотрит возможность оснащения японских сил самообороны вооружением, способным наносить удары по военным базам противника, сообщила газета «Никкэй». (далее…)
В ИЗРАИЛЕ ПОДГОТОВИЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ О СМЕРТНОЙ КАЗНИ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ
07.08.2017
Власти Израиля готовят проект закона о применении смертной казни в отношении террористов, пишет газета «Известия», ознакомившаяся с выдержками из документа. (далее…)
ГРУППА РОССИЙСКИХ ИНСПЕКТОРОВ ВЫПОЛНИТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ТЕРРИТОРИЯМИ США И КАНАДЫ
07.08.2017
В рамках реализации международного Договора по открытому небу российская группа инспекторов планирует выполнить наблюдательные полеты на российском самолете наблюдения Ту-154М Лк-1 над территориями США и Канады. (далее…)
СОВМЕСТНАЯ МИССИЯ ШВЕЦИИ, ГЕРМАНИИ И УКРАИНЫ ВЫПОЛНИТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.08.2017
В период с 7 по 11 августа с.г. в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия Швеции, Германии и Украины выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации (далее…)
КИЕВСКИЕ СИЛОВИКИ ЧЕТЫРЕ РАЗ ЗА СУТКИ НАРУШИЛИ «РЕЖИМ ТИШИНЫ»
07.08.2017
Киевские силовики за минувшие сутки четыре раз обстреляли позиции Народной милиции ЛНР. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Республики.
Обстрелам подверглись районы населенных пунктов Пришиб, Желобок, Фрунзе, Калиново. Огонь велся из 120-мм и 82-мм минометов, различных типов гранатометов, орудий БМП и стрелкового оружия.
Разрушений строений и пострадавших среди гражданского населения и военнослужащих нет.
Напомним, что участники Контактной с осени 2014 года более десяти раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению «режима тишины» в регионе. Киевские силовики неоднократно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и орудий танков, которые должны были быть отведены в соответствии с Минскими соглашениями.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц «нормандской четверки» (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией №2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер. (далее…)
КРАХ ОБОРОНЫ ИГИЛ: ВКС РФ И АРМИЯ СИРИИ ОСВОБОДИЛИ 3 ГОРОДА В ПРОВИНЦИЯХ ДЕЙР ЭЗ-ЗОР И ХОМС
07.08.2017
Вечером в воскресенье Сирийская Армия глубоко вошла в провинцию Дейр эз-Зор с северного направления после ускорения своего крупномасштабного наступления на оплоты ИГИЛ вдоль реки Евфрат. (далее…)
«АЛЬ-КАИДА» ГОТОВА ОТКРЫТЬ «2-Й ФРОНТ» В ХАМЕ И ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ИГИЛ
07.08.2017
Положение ИГИЛ в Сирии сейчас крайне тяжелое. Отряды террористов вынуждены постоянно отступать. Натиск правительственных войск Сирийской Арабской Республики не дает бандитам поднять головы и перевести дух. (далее…)