02.02.2017
НА ВАСО ЗАВЕРШЕНА СТЫКОВКА КРЫЛА С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В
Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО (входит в состав ПАО ОАК) завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации.
«Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода. — сказал заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года. Но коллектив успешно справляется с очень непростыми задачами, благодаря профессионализму, высочайшей ответственности и таланту наших
конструкторов, технологов и рабочих».
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил», входит в состав ОАК. Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.
«Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам. На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А, — отметил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау — 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов.
Более 60 процентов конструкторов, технологов, рабочих, задействованных в создании самолета Ил-112В, молодые специалисты предприятия, в том числе, победители и призеры корпоративных и всероссийских Чемпионатов рабочих профессий по системе WorldSkills Hi-Tech.
Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
02.02.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1134 «БЕРКУТ»
Корабль проекта 1134 «Беркут», ТТЗ на разработку технического проекта которого было выдано ЦКБ-53 в декабре 1961 года, предполагалось создать в корпусе и с котлотурбинной энергетической установкой ракетного крейсера проекта 58.
До 1966 года классифицировались как корабли ПВО-ПЛО, с 1966 по 1977 год все четыре из построенных крейсеров проекта по советской военно-морской классификации относились к подклассу больших противолодочных кораблей, позднее все они были переведены в подкласс ракетных крейсеров.
Строительство кораблей проекта 1134 было развёрнуто на судостроительном заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде с 1964 по 1969 годы. Главными строителями корабля были Д. Б. Афанасьев, Г. В. Филатов. Ответственные сдатчики — М. И. Шрамко, А. Г. Булгаков, Ю. А. Большаков, В. И. Чупрунов. Начальником группы технического сопровождения ЦКБ-53 был В. Б. Иродов.
Головной корабль проекта 1134 «Адмирал Зозуля» был заложен 26 июля 1964 года и передан ВМФ 8 октября 1967 года, а четвёртый корабль – в 1969 году.
ВТС «БАСТИОН»
02.02.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2017. СБОРНИК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2017. СБОРНИК
02.02.2017
Вторая партия из 10 истребителей Су-35 будет поставлена в Китай в этом году, оставшиеся 10 — в 2018. Об этом в четверг ТАСС сообщил источник в системе военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.
«Первые четыре машины были поставлены еще в конце прошлого года, а вторая партия из 10 самолетов будет поставлена заказчику в этом году», — сказал собеседник агентства, добавив, что заключительная партия из 10 машин будет передана в 2018 году.
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) не стали комментировать эту информацию.
В ноябре 2016 года заместитель директора ФСВТС Владимир Дрожжов сообщил ТАСС, что Россия приступила к исполнению первого этапа обязательств по контракту с Китаем на поставку этих истребителей.
Россия и Китай в ноябре 2015 года подписали контракт на 24 истребителя Су-35. Стоимость соглашения оценивается не менее чем в $2 млрд, в договоренность входят также поставки наземного оборудования и резервных двигателей. Как сообщил ранее ТАСС источник в системе военно-технического сотрудничества, контракт будет выполнен в течение трех лет.
ТАСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В Липецкой области экипажи штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М Воздушно-космических сил (ВКС) отработали задачи уничтожения в составе группы объектов аэродрома условного противника.
Летчики Липецкого авиационного центра совершили парные взлеты с аэродрома базирования, полет в плотных строевых порядках в составе штатных пар и звеньев, выполнили пуски неуправляемых ракет и стрельбу из авиационных пушек по наземным целям на полигоне, обозначающим сооружения аэродрома, автомобильную и авиационную технику условного противника.
Во время полетов экипажи обнаруживали цели по заданным координатам, преодолевали средства противовоздушной обороны при подлете к цели и, после применения авиационных средств поражения, уходили от объектовых средств ПВО путем маневрирования.
Летный состав ВКС выполнял задачи с применением специализированной вычислительной подсистемы СВП-24, позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью.
Всего в полетах на боевое применение приняли участие более 10 экипажей штурмовой и бомбардировочной авиации ВКС.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»
В Алеппо открылся филиал Международного противоминного центра ВС РФ. В филиале центра российские военные инженеры будут вести подготовку сирийских военнослужащих, которые в последствии примут участие в разминировании освобожденных территорий.
Обучение будет проходить от 1 до 3 месяцев в зависимости от специфики курса. Теоретические занятия будут проходить в специально оборудованных классах, практические — на местности с применением новейшего специального оборудования.
Минобороны России
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
ВОЙНА В СИРИИ
Большой десантный корабль (БДК) Балтийского флота «Королев», направляясь с грузом в Сирию, в среду проследовал через черноморские проливы в акваторию Средиземного моря, сообщили местные информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор.
По утверждению стамбульских сайтов, корабль направляется в сирийский порт Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море.
При этом отмечается, что, судя по его осадке, корабль шел сильно нагруженным. Это уже второй поход корабля в Сирию в текущем году.
По имеющимся данным, 29 января в Сирию также проследовал с первым в нынешнем году походом БДК Черноморского флота «Ямал».
С начала года с грузом в Сирию осуществили не менее шести походов большие десантные корабли ВМФ России, включая БДК Балтийского флота «Королев», «Александр Шабалин», БДК Черноморского флота «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», «Ямал», а также вспомогательные корабли ВМФ.
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России участвуют в операции под названием «Сирийский экспресс» по доставке боеприпасов для российской авиагруппы на авиабазе «Хмеймим» под Латакией и сирийской правительственной армии, ведущей бои с исламистами, в том числе с так называемым «Исламским государством» (террористическая организация, запрещенная в РФ).
ИНТЕРФАКС
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 775
ВОЙНА В СИРИИ
Ударная авианосная группа ВМС США во главе с авианосцем George H.W. Bush прибыла в зону ответственности в Средиземноморье. Об этом в среду, 1 февраля, сообщил портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу 6-го флота США.
В пресс-службе уточнили, что присутствие авианосной группы демонстрирует способность ВМС США на основе постоянной ротации сил передового базирования обеспечивать поддержку операции по обеспечению морской безопасности в зоне ответственности 5-го и 6-го флотов США.
Отмечается, что авианосная группа покинула порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 21 января этого года. Помимо флагманского авианосца George H.W. Bush в ее состав входят ракетные крейсеры Philippine Sea и Hue City класса Ticonderoga, а также ракетные эсминцы Laboon и Truxtun класса Arleigh Burke.
George H.W. Bush — американский атомный авианосец типа Nimitz, десятый и последний корабль этого проекта, имеет значительное количество усовершенствований по сравнению с предыдущими кораблями серии. Заложен 6 сентября 2003 года, спущен на воду 9 октября 2006 года, включён в состав флота 10 января 2009 года.
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Еще одна партия истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Корпуса морской пехоты США будет переброшена в Японию летом текущего года. Об этом сообщил в среду на встрече с группой журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, заместитель командующего Корпусом морской пехоты генерал-лейтенант Джон Дэвис.
Первые 10 F-35 были дислоцированы на базе Ивакуни в префектуре Ямагути на юго-западе главного японского острова Хонсю в январе нынешнего года. Ивакуни стала первой зарубежной военной базой США, на которой разместились истребители-бомбардировщики пятого поколения.
«Следующие шесть (F-35) выкатятся этим летом — в июле, чтобы совместить это с (переброской к берегам Японии) амфибийного носителя, который сможет принимать данные самолеты и перемещать их по Тихому океану», — заявил Дэвис. Он имел в виду уже оглашавшееся ранее намерение США размещать эти боевые машины время от времени на борту десантного корабля Wasp в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В общей сложности в Японию предполагалось перебросить 16 истребителей F-35. Причем, как подчеркивал в
августе прошлого года другой заместитель командующего Корпусом морской пехоты США, генерал-лейтенант Роберт Уолш, Пентагон сможет при необходимости перебрасывать на Wasp все эти самолеты.
Уолш тогда также обнародовал планы размещения этих истребителей-бомбардировщиков на борту десантного корабля Essex на Ближнем Востоке.
ТАСС
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
1 февраля компания Lockheed Martin сообщила, что завершила ремонт стелс-покрытия на входной части воздухозаборников истребителя F-22 Raptor и передала самолет в строевую часть ВВС США с опережением графика.
В августе 2016 года ВВС и компания «Локхид» заключили контракт по данным работам, первый самолет прибыл на объект в Мариетте в начале ноября, второй в начале декабря, третий в конце января 2017 года. В общей сложности такие работы в рамках этого контракта предстоит выполнить на 12 самолетах. Кроме того, компания выполняет работы по калибровке антенны РЛС.
Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания нужных кондиций специальных внешних покрытий, которые способствуют обеспечению очень малой радиолокационной сигнатуры истребителей пятого поколения. Отмечается, что работа по улучшению качества будущих радиопоглощающих материалов и совершенствование методов их ремонта ведется непрерывно.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR
Испытание Китаем новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-5C с десятью боеголовками является плановым, оно не связано со сменой администрации США и не несет сигнала новому президенту Дональду Трампу. Такое мнение выразил китайский военный аналитик, мнение которого приводит газета South China Morning Post.
«Это не было внезапным решением, принятым только потому, что Трамп заступил на свой пост», — отметил эксперт, близкий к структурам Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и попросивший не называть его имени. Он пояснил, что подготовка к таким запускам ведется на протяжении многих месяцев.
«Для испытания межконтинентальной ядерной баллистической ракеты требуется разрешение на самом высоком уровне — от Центрального военного совета КНР. Понадобится как минимум год, чтобы получить санкцию этого органа и провести соответствующую подготовку», — отметил источник.
Об испытаниях Китаем новой ракеты сообщило американское издание Washington Free Beacon со ссылкой на источники в оборонных кругах США. DF-5C является модифицированной версией ракеты DF-5 и может оснащаться ядерными зарядами.
По данным американских источников, ракета была запущена с космодрома Тайюань (провинция Шаньси, Северный Китай). Она несла 10 боевых блоков индивидуального наведения, которые поразили цели на полигоне, предположительно в пустыне Такла-Макан (Синьцзян-Уйгурский автономный район).
ТАСС
02.02.2017
ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПО ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб.
и 450 млн. руб. соответственно.
Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе
Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.
В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также
вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок.
Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной
силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022
года на плановый объем производства – 12 самолетов в год.
Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой,
расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.
Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42,
ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Объединенная авиастроительная корпорация